Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 949

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Основные функции: во время прогулки смотреть на дом в ближайшем окружении; Рассматривание рассказа и фотографий воспитателя в альбоме «Дома», рассматривание картинок «Три поросенка»; Детские игры с конструкторами (LEGO, миниатюры).

Прогресс в образовании:

1. Организационный момент:

Игра-поздравление "Наша Умница" Наша Умница

Они будут много думать Ухо будет слушать, уста будут ясно говорить

Руки будут хлопать, ноги топать Спины выпрямлены, мы улыбаемся друг другу

2. Основной корпус

-Парень, у нас сегодня особенный гость, попробуй угадай кто это? Нос круглый, с пяткой.

Им удобно копаться в земле, хвост маленький крючком,

Вместо башмаков - копыта Их трое - и как дружны братья

Угадайте без подсказок, кто герои этой истории?

Ответ детей: Три поросенка нюхают, нюхают, нюхают и нюхают

-Это дети! Меня зовут Наф-Наф, вы правильно угадали, как вы знаете в сказке "Три поросенка" я стала самой умной и практичной, и считаю, что дом должен быть замком. Что вы думаете?

Детские ответы

- Мне действительно нужна твоя помощь! В нашем лесу живет много бездомных животных, я решила построить для них замечательные домики Знаешь, скоро зима и боюсь, что до холодов не доживет, вот я и пришел просить тебя о помощи, ты поможешь мне построить дом для лесных жителей?

Ответ детей: Да!

Но сначала я хочу сыграть с тобой в игру

Игра «Угадай все детали» (дети запоминают детали конструктора)

Наф-наф: Дети, скажите, из какой части состоит дом? Дети называют части дома.

- Молодец, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластинки, стрелочки) (ответы детей).

- Ребята, вы столкнулись с этим заданием, все детали правильно названы Какой красивый и необычный дом

- Ребята, как вы думаете, кто создает этот проект дома? Ну, архитекторы

- Друзья, давайте попробуем подробно назвать конструктор, который изображен на этой картинке.


Дети судят, называют детали конструктора, который изображен на картинке. Учитель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, потолка, ступеней?

Воспитатель и Наф-Наф предлагают вместе подумать и решить, какие

они будут строить дома. Вы можете проектировать дома по любому образцу, или по собственному проекту.

Затем несколько детей рассказывают о будущем здании.

А перед началом работы предлагаю вам немного размяться.

Физкульт. минутка:

Вот поляна, а вокруг

Липы выстроились в круг. Широким жестом разводят руки в стороны.

Липы шуршат кронами, Поднимите руки вверх и покачайте ими из стороны в сторону.

Ветер в их листве гудит

Верхушки загнуты вниз. Наклоняясь вперед, покачивайте корпусом из стороны в сторону.

И качайте их, качайте их

Чок-чок, пяточка! Топать ногами.

Сверчок кружится в танце. Вращаться вокруг.

И кузнечик без ошибок. Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают - Движения рук, как крылья.

Она порхает с муравьем. Покрутитесь парами.

Под веселый гопачок

Паук классно танцует. Танцевальные движения как в гопаке.

Громко хлопайте в ладоши! Хлопайте в ладоши.

Все! Усталые ноги!

Воспитатель предлагает подойти к столам и начать строить домик. Для украшения он предлагает использовать детали LEGO.

Наф-Наф: - Дети, большое вам спасибо, жители леса будут очень довольны, ваши домики получились разными, прочными и красивыми. Вы работали вместе и помогали друг другу. Я побегу и сообщу им хорошие новости. До свидания, ребята.

Дети:

- До свидания, Наф-Наф. Приходите к нам снова.

3. Заключительная часть

- Ребята, давайте посмотрим на домики, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы планировали? Для кого мы строим дома? Вам нравится строить дома? (Ответы детей).

"Путешествие в LEGO - страну"

Цель:



Развивать способности детей к наглядному моделированию с помощью LEGO - конструктора.

Задачи:

Образовательные:

1. Научитесь создавать модели транспорта по схеме.

2. Расширить представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

3. Продолжать учиться различать и классифицировать детали и крепежные детали.

Разработка:

1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

2. Продолжайте развивать конструктивные навыки с Lego

3. Развивать умение выполнять указания учителя, соотносить свои постройки с существующей моделью

Образовательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку и взаимопомощь к героям

Материалы и оборудование: конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец сборки для детей, схемы на каждого ребенка, иллюстрации строительных машин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рассматривание конструктора ЛЕГО.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите знать, от кого это? (Да) Давайте прочитаем. СОС! СОС! СОС!

Всем, кто слышит! Мы жители Легостраны. Злой волшебник разрушит наш город, угнал все наши автомобили, строительную технику, чтобы жители не смогли снова построить новые дома, законодателям срочно нужна помощь, им негде жить!

Воспитатель: Ребята, а вы поняли все, что написано в письме? Кто послал ее? Что случилось в Легостране? О чем просят жители Легостраны?

(ответы детей)

- Что означает сигнал SOS! Как вы думаете? (Сигнал бедствия, просьба о помощи)

- Что делать, если мы услышим такой сигнал? (Попробуйте помочь)

- Как вы думаете, мы можем помочь жителям Легостраны?

- Да (ответы детей)

- Чем мы можем им помочь?

- Строить машинки (ответы детей)

- Какие машины?

-Грузовик, кран (ответы детей)

Из чего мы их строим?

- Из конструктора Лего (ответы детей)

Как называется место, где производят автомобили?

- Машиностроительный завод (ответы детей)


- Предлагаю сегодня остаться рабочими машиностроительного завода. Вы будете собирать автомобили из деталей Lego. Какой будет твоя профессия? (Конструктор).

- Ребята, прежде чем мы начнем конструировать автомобили, нам нужно отправиться в волшебную Легострану и посмотреть на дома, которые разрушил злой волшебник, и понять, какие автомобили мы должны спроектировать вместе с вами.

- Но путь в ЛЕГО - страну непрост, нам нужно пройти через все преграды, которые встретятся на нашем пути.

- А теперь представьте, что у нас на пути большие камни, перешагиваем через камни, появляются глубокие лужи, перепрыгиваем через лужи, выросли высокие камыши, руками раздвигаем камыши (воспитатель произносит и выполняет все указания)

- Вот мы и добрались до LEGO - страны. Смотри, стены города разрушены. Можем ли мы их восстановить? Но, как? Часть стены сохранилась. Это будет нам подсказка (дети смотрят на город)

Давайте посмотрим на это поближе.

- Из чего это сделано? Да, из деталей лего - конструктор.

- Все детали одного цвета? (ответы детей)

- Какого они цвета? (ответы детей)

- Как детали Lego держатся (соединяются) друг с другом? (про кнопки).

- Так какие машины нам нужны, чтобы восстановить наш город? (автомобиль, кран)

- Ребята, давайте вернемся на наш машиностроительный завод и начнем конструировать автомобили.

физ. минута "Город"

В нашем городе дома высокие, (руки вверх)

Там переулки, проспекты широкие, (руки в стороны)

Через речку мостик - как радуга, (руками показывают дуги)

Фонтаны радостно бьют в небо, (руки вверх, сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки полноводны, (наклонить и опустить руки)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения вправо, влево)

Мы с детства любим свой город. (хлопают в ладоши) (дети подходят с толамом)

- Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе с конструктором Лего. (ответы детей)

Правило первое:

Никогда не кладите в рот маленькие детали Lego. Правило второе:

Никогда не разделяйте детали, скрепленные зубьями. Правило третье:

Не ударяйте детали о стол, пластик может треснуть.


- Ребята, посмотрите на контейнеры с деталями Лего на ваших столах. Эти детали можно использовать для сборки двух разных автомобилей, вы можете выбрать один автомобиль или построить два автомобиля (показывая изображения грузовика и крана).

- Какую машину ты выбираешь? (ответы детей)

- Поднимите изображение автомобиля, который вы выбрали. На обратной стороне изображения детали, которые вам понадобятся для сборки этой машины.

Ребята, давайте за работу.

- Кто быстрее соберет машину, тот поможет другу.

(начать строительство)

- Машины готовы, теперь мы можем снова отправиться в Легострану и достроить разрушенные дома.

Замечательно сегодня поработали. Вы создали прекрасные машины, строительную технику для жителей Лего - страны. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, из вас получатся отличные инженеры-конструкторы, и вы придумаете и построите огромное количество новых машин и не только. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.