Файл: Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ Профессионалитет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Раздел 2. Планируемые результаты освоения дополнительного профессионального блока
Обозначения: ПС – профессиональный стандарт; ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы разрабатываются по всем профессиональным модулям, указанным в учебном плане.
Структура рабочей программы профессионального модуля содержит следующие разделы:
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля.
2. Структура и содержание профессионального модуля.
3. Условия реализации профессионального модуля.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Примерные рабочие программы, представленные в ПОП-П, содержат сведения о цели и планируемых результатах освоения профессионального модуля, при этом цель указывается как освоение основного вида деятельности, в качестве результатов указываются общие и профессиональные компетенции, формируемые
в рамках данного модуля.
При разработке рабочих программ профессиональных модулей необходимо перенести все ПК из ФГОС СПО или раздела 4 ПОП-П, которые относятся к виду деятельности, осваиваемому в рамках профессионального модуля; определить, какие ОК будут иметь особое значение при реализации программы. Формулировки ПК
и ОК, данные в соответствующем ФГОС СПО, нельзя изменять.
При необходимости расширения (дополнения) перечня профессиональных компетенций следует их добавить и в раздел 4 п. 4.2 после всех основных ПК
с соблюдением порядкового номера.
В п. 1.2 рабочей программы указывается количество часов, отводимое
на освоение профессионального модуля по видам учебных занятий
и самостоятельной работы. Количество часов должно совпадать с объемом, данным
в учебном плане. В п. 2 рабочей программы указывается структура и содержание профессионального модуля. Курсовая работа (проект) указывается только
для специальностей СПО.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
В п. 2.2 рабочей программы тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) выстраиваются в соответствии со следующими правилами:
-
каждому знанию должны быть предусмотрены дидактические единицы
в темах МДК; -
каждому умению лабораторные и практические занятия; -
каждому из требований к навыкам должны быть предусмотрены темы работ на практике; -
по каждому разделу указываются междисциплинарные курсы
и соответствующие темы; -
по каждому разделу предусматриваются темы практики; -
по каждой теме описывается содержание учебного материала
(в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий.
Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по теме. Если такие виды работ не являются обязательными, самостоятельные работы не указываются.
В таблице 2.2 рабочей программы обязательным является заполнение графы 3, где указывается общее количество часов на изучение тем МДК,
а через дробь указывается количество часов, отводимое на изучение тем МДК
в форме практической подготовки. Общее количество часов в форме практической подготовки должно совпадать с данными, представленными в учебном плане.
Следует обратить внимание на реализацию практической подготовки
на теоретических и практических (лабораторных) занятиях. Поэтому прописывать темы практических занятий и задания для самостоятельной работы необходимо
в контексте применяемых в процессе обучения практико-ориентированных технологий.
Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной практики.
Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводится тематика.
В крайней правой колонке указываются коды показателей освоенности компетенций, относящиеся к конкретной теме МДК. При этом при распределении часов следует учитывать матрицу компетенций выпускника, которая определила значимые для работодателя компетенции, на которые следует распределять большее количество часов.
При формировании условий реализации рабочей программы профессионального модуля указываются те наименования кабинетов, лабораторий, мастерских, баз практики, которые соответствуют их номенклатуре, указанной
в разделе 6 данной программы. При описании условий указывается перечень учебных изданий и дополнительных ресурсов, рекомендованных для реализации программы.
Списки литературы приводятся в алфавитном порядке и оформляются
в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» либо принятыми нормами оформления литературы в образовательной организации. Электронные ресурсы (не учебные издания), ГОСТы, нормативная документация указываются в дополнительных источниках.
Образовательная организация имеет право выбрать одну или несколько позиций из перечня учебных изданий, приведенного в примерной рабочей программе и дополнить список другими изданиями.
Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» оформляется в виде таблицы, в которой по каждому виду деятельности, приведенному в первом разделе рабочей программы модуля, указываются: коды ПК и ОК, формируемых в рамках модуля, критерии и методы оценки. В столбце «Критерии оценки» прописываются действия обучающегося с качественными характеристиками, подтверждающими освоенность компетенции, в столбце «Методы оценки» прописываются процедуры и порядок оценки, рекомендуемые разработчиком.
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы разрабатываются по всем учебным дисциплинам, указанным в учебном плане.
Структура рабочей программы содержит следующие разделы:
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
В пункте 1.1 рабочей программы заносятся сведения о месте дисциплины
в структуре основной образовательной программы. Указывается наименование цикла, частью которого является данная учебная дисциплина, а также коды общих компетенций, формируемых данной учебной дисциплиной.
В пункте 1.2 рабочей программы «Цель и планируемые результаты освоения дисциплины» в таблице приводятся только коды ОК и ПК, осваиваемых
при изучении данной дисциплины.
Раздел 2 рабочей программы включает два подраздела:
1) объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
2) тематический план и содержание учебной дисциплины.
В пункте 2.1 рабочей программы в таблице указывается объем учебной дисциплины в часах, отводимых на освоение программы учебной дисциплины.
Самостоятельная работа планируется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом
и содержанием учебной дисциплины.
Тематический план и содержание учебной дисциплины (п. 2.2 рабочей программы) приводится в таблице, в которой указываются наименования разделов
и тем, содержание учебного материала и
формы организации деятельности обучающихся, объем учебной дисциплины в академических часах, в том числе
в форме практической подготовки, коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы.
В пункте 2.2 рабочей программы обязательным является заполнение графы 3, где указывается общее количество часов на изучение раздела дисциплины, а через дробь указывается количество часов, отводимое на изучение раздела дисциплины
в форме практической подготовки. Общее количество часов в форме практической подготовки должно совпадать с данными, представленными в учебном плане.
По каждой теме описывается содержание учебного материала
(в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, а также тематика самостоятельной работы в случае необходимости.
Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по учебной дисциплине, приводится их тематика.
В крайней правой колонке указываются коды показателей освоенности компетенций, относящиеся к конкретной теме учебной дисциплины. При этом
при распределении часов следует учитывать матрицу компетенций выпускника, которая определяет значимые для работодателя компетенции, на которые следует распределять большее количество часов.
При формировании условий реализации программы учебной дисциплины указывается наименование кабинета и при необходимости лаборатория, которые соответствуют их номенклатуре, указанной в разделе 6 данной программы.
При описании условий указывается перечень учебных изданий
и дополнительных ресурсов, рекомендованных для реализации программы.
Списки литературы приводятся в алфавитном порядке и оформляются
в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» либо принятыми нормами оформления литературы в образовательной организации. Электронные ресурсы (не учебные издания), ГОСТы, нормативная документация указываются в дополнительных источниках.
Образовательная организация имеет право выбрать одну или несколько позиций из перечня учебных изданий, приведенного в примерной рабочей программе и дополнить список другими изданиями.
Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» оформляется в виде таблицы, в которой по каждому из указанных в первом разделе программы учебной дисциплины указываются: результаты обучения (перечни знаний и умений, осваиваемых в рамках дисциплины), критерии и методы оценки.