Файл: Формирование знаний старших дошкольников о растительном мире посредством использования развивающей экологической среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы создания развивающей экологической среды для формирования экологических знаний о растительном мире у старших дошкольников

1.1. Научные подходы к изучению проблемы создания развивающей экологической среды для формирования экологических знаний о растительном мире у старших дошкольников

1.2. Сущность понятия «развивающая экологическая среда»

1.3. Возрастные психолого-педагогические особенности старших дошкольников

Краткие выводы по первой главе

Глава 2. Методические аспекты использования развивающей экологической среды для формирования экологических знаний о растительном мире у старших дошкольников

2.1. Организация развивающей экологической среды в ДОО

2.2. Основные экологические пространства в ДОО

2.3. Методика формирования у дошкольников экологических знаний в процессе ухода за растениями

Краткие выводы по второй главе

3.2. Разработка и апробация перспективного плана по формированию экологических знаний о растительном мире у старших дошкольников посредством использования развивающей экологической среды.

3.3. Сравнительный анализ результатов эмпирического исследования.

Краткие выводы по третьей главе.

Заключение

Список использованных источников

Глоссарий

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10


3 Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: ООО ТД, 2018. 424 с.

4 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной психологии. М., 2017. 219 с.

5 Козлова С.А. Дошкольная педагогика / Козлова С.А., Куликова Т.А. М., 2018. С. 416.

6 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Сфера, 2018. 195 с.

1Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. Акад. Образования 5-е изд. М.: УРАО, 2019. С.156.

1Волков Б.С. Дошкольная психология. Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков 5-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2017. С.87.

1Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. учеб. метод. пособ. для воспитателей дошк. образов. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. М.: ВЛАДОС, 2017. С. 160.

2Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под редакцией Л. А. Венгера. М.: Педагогика, 2016. 225 с.

3Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. М.: Академия, 2015. С. 76.

1 Ясвин В. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2018. 365 с.

2 Дерябо С. Экологическая психология и педагогика. М.: Феникс, 2018. 485 с.

1 Рыжова Н.А. Программа «Наш дом-природа». М.: Карапуз-дидактика, 2015. 192 с.

1Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2018. С. 67.

1Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М.: Просвещение, 2013. С. 97.

1Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2012. С. 231.

1Николаева С.Н. Юный эколог // Дошкольное воспитание. 1994. № 9-12. С. 3-5.

2 Усова А.П. Процесс обучения на занятиях. М.: Сфера, 2017. С. 176.

1 Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. М.: Центрполиграф, 2018. С. 102.

1 Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М.: Мозаика-Синтез, 2019. С. 157.

1 Николаева С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольника. М.: Мозаика-Синтез, 2018. С. 121.