Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 831
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
Метапредметные результаты Регулятивныеуниверсальные учебныедействия
Выпускникнаучится:
-
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -
планировать пути достижения целей; -
устанавливать целевые приоритеты; -
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; -
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -
построению жизненных планов во временной перспективе; -
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; -
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; -
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; -
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; -
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; -
основам саморегуляци и эмоциональных состояний;
-
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускникнаучится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; -
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; -
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -
основам коммуникативной рефлексии; -
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
-
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; -
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; -
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; -
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; -
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Класс | Наименование раздела | Ученик научится | Ученик получит возможность научится |
6 | История России |
«централизованное государство» и др.);
|
|
7 | История России |
|
|
| | событиях и личностях отечественной истории;
а) экономического и социального развития России; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;
| исторических и культурных памятников своего города, края и т. д |
8 | История России |
а) экономического и социального развития России; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); |
|