Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства


По формуле (1.1) находим максимальный пробег по песку
Lп= 0,9 Еп 106 / mс еп = 0,9 · 1,44 · 106 / 4000 · 0,29 = 1117 км.
Из табл.1.1 находим вместимость топливных баков Ет = 12600 кг и по формуле (1.2) определяем максимальный пробег по топливу
Lт = 0,9 Ет 104 / mс ет = 0,9·12600·104 / 4000·20 =1417,5 км.
По формуле (1.3) находим пробег по ТО-2
Lто-2=  (Тто-2 – ∑tо )Vу =0,5· (72 – 4)·36= 1224 км.
1.1.4. Расчет протяженности участков работы локомотивных бригад [1,2,3,5,8,9,10,11]. Расчет протяженности участка I-ой категории (без отдыха бригады в пункте оборота) производится по формуле
LбрI = 0,5(Тн – tосн – tоб – tож)Vу , (1.4)
а участка II-ой категории (с отдыхом в пункте оборота) – по формуле
LбрII = (Тн – tпр – tсд)Vу (1.5)
где Тн – время непрерывной работы бригады, установлено приказом 8ЦЗ от 18.09.90 г. – 7,0 ч. Продолжительность непрерывной работы поездных бригад свыше 7 ч, но не более 12 ч, устанавливается с согласия коллективов локомотивных бригад, начальником железной дороги и президиумом профсоюзов. tосн – время на подготовку к поездке, приемку и сдачу локомотива в месте жительства бригады – 1,4 ч; tоб – время на подготовку к поездке в пункте оборота – 0,5 ч; tпр – время на подготовку к поездке и приемку локомотива в месте жительства бригады – 0,75 ч; tсд – время сдачи локомотива в пункте отдыха бригады – 0,33 ч; Vу – участковая скорость, км/ч; tож – время нахождения бригады в пункте оборота в ожидании поезда определяется по формуле

tож = 1 / (0,7 + 0,013N), (1.6)

где N - общее число грузовых и пассажирских поездов, пар в сутки.

Для средних условий эксплуатации железных дорог протяженность участков I -ой категории в км примерно равна 2,5 Vу, а II-ой - 6 Vу.

Пример 1.2. Определить протяженность участков работы локомотивных бригад I-ой и II-ой категории по следующим данным: Vу = 36 км/ч
; 10 пар.

По формуле (1.6) находим время ожидания обратного поезда.
tож = 1 / (0,7 + 0,013N) = 1 / (0,7 + 0,013 · 10) = 1,2 ч.
Принимая Тн = 7 ч по формуле (1.4) производим расчет протяженности участка I-ой категории
LбрI = 0,5(Тн – tосн – tоб – tож)Vу = 0,5(7–1,4–0,5–1,2)36 = 70,1 км.
По формуле (1.5) определяем длину участка II-ой категории
LбрII = (Тн – tпр – tсд)Vу = (7 – 0,75 – 0,33)36 = 213,1 км.


1.1.5. Разработка схемы размещения устройств экипировки, ПТОЛ и пунктов смены локомотивных бригад [1,2,3]. Экономически целесообразно ПТОЛ размещать непосредственно в парках приема-отправления поездов. Это сокращает потери, связанные с передвижением локомотивов на территорию депо, в ряде случаев достаточно существенные.


Размещение пунктов экипировки определяется по минимальному значению пробега локомотива между двумя экипировками в зависимости от расхода топлива, песка, смазки и воды. Если длина участка обращения локомотивов L меньше пробега по расходу песка, топлива, смазки или воды, комплекс экипировочных устройств размещают в пунктах оборота на приемоотправочных путях станций, в оборотных или основном депо, совмещая эти устройства с ПТОЛ. Если больше – экипировочные устройства сооружают на участковых станциях, выдерживая расстояния между соседними пунктами экипировки. Независимо от экипировочных пробегов, при каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов:

- после текущих ремонтов ТР и технического обслуживания ТО-3;

- после изъятия из резерва дороги и запаса МПС;

- занятых на маневровой и других видах работ:

- поездных, работающих по плечевому способу.

Пункты приписки локомотивных бригад необходимо располагать на станциях с населенными пунктами, наиболее приспособленными для проживания бригад и их семей, с наличием культурно-бытовых и учебных заведений, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для отдыха, а следовательно, и для продуктивной, производительной работы.

В общем случае работа локомотивных бригад может быть организована с их отдыхом в пунктах оборота и без отдыха в этих пунктах.

При работе локомотивных бригад с отдыхом в пунктах оборота обеспечивается большая длина участка работы локомотивной бригады, а следовательно, сокращается число пунктов оборота, число остановок и продолжительность простоя локомотивов и поездов для смены локомотивных бригад, увеличивается производительность локомотива, уменьшается время оборота вагонов и нахождения грузов и пассажиров в пути и, как следствие, сокращается потребность в локомотивном и вагонном парках, уменьшаются затраты на эксплуатацию дороги.



Одновременно с этим улучшаются и условия работы локомотивных бригад, в полтора-два раза сокращается число поездок бригад с поездами в течение месяца, соответственно увеличивается время непрерывного отдыха в местах жительства бригад, сокращается затрата времени на поездки от места жительства к месту работы, создаются более благоприятные условия для учебы, отдыха и других личных потребностей работников локомотивных бригад. При обслуживании локомотивов с отдыхом бригад в пунктах оборота повышается бдительность бригад в период вождения поездов, снижаются браки и повышается безопасность движения.

Учитывая преимущества работы локомотивных бригад с отдыхом в пунктах оборота, этот способ организации работы в современных условиях следует считать основным для определения длины участков работы локомотивных бригад.

Организацию работы бригад без отдыха в пунктах оборота следует принимать только как вынужденную, когда по пробегу поездов без переработки невозможно удлинить такие участки, а также при наличии естественных границ участков работы бригад (границы изменения видов тяги, рода тока, типа локомотива, тупиковая линия и т. п.).

При размещении пунктов приписки и оборота, а соответственно и длины участков работы локомотивных бригад, кроме учета работы с отдыхом и без отдыха в пунктах оборота, следует принимать во внимание схему обслуживания бригадами участков их работы и способ обслуживания бригадами различных видов движения – грузовых и пассажирских поездов.

В зависимости от принятого порядка обслуживания участков работы локомотивными бригадами различают плечевую схему работы локомотивных бригад и накладную схему.

При плечевой схеме участок работы локомотивных бригад обслуживается только бригадами, приписанными только к одному пункту, и все бригады проживают в поселке, располагаемом вблизи от пункта приписки

При накладной схеме работы пункты приписки и оборота совмещаются и один участок работы бригад обслуживается локомотивными бригадами, приписанными, а следовательно, и проживающими в двух пунктах

При плечевой езде в пункте оборота нет выбора в назначении бригад для следования в обратном направлении. Это приходится учитывать и при отправлении бригад с поездами из пункта приписки. В этом случае при отправлении бригады в поездку приходится принимать во внимание не только очередность ее прибытия в пункт оборота, но и отправление после установленного отдыха.


В связи с этим при плечевой схеме работы часто возникает необходимость предоставления в пунктах оборота сверхнормативного времени отдыха.

В отдельных случаях плечевая схема работы бригад вызывает дополнительные задержки поездов из-за отсутствия бригады или ее неготовности к приему локомотива.

Накладная схема хотя и увеличивает число пунктов для обеспечения проживания бригад, но улучшает обслуживание поездов, позволяет более оперативно выбирать «нитки»в графике движения поездов, которые будут обслуживаться бригадами, проживающими или в одном, или в другом пункте приписки.

При распределении работы между пунктами приписки примерно в равных долях сверхнормативный отдых и поездки бригад резервом в обратном направлении могут быть ликвидированы полностью.

Пример 1.3. По данным примеров 1.1 и 1.2 разместить устройства локомотивного хозяйства при кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами, если длина плеча А–Б – LАБ = 350 км, а плеча A–B – LАВ 60 км.

Длина участка обращения локомотивов равна 410 км. Исходя из максимального пробега по техническому обслуживанию ТО-2 Lто‑2 = 1224 км, песку – Lп = 1117 км, топливу – Lт = 886 км, ПТОЛ и устройства экипировки размещаем в оборотном депо Б. Тяговое плечо LАВ – короткое и на нем можно организовать работу локомотивных бригад без отдыха в пункте оборота (LбрI = 70 км). Тяговое плечо LАВ – длинное и по условиям непрерывной работы бригады (LбрII = 213 км) на этом плече необходимо расположить пункт смены бригад с домом отдыха на станции С.

Места жительства локомотивных бригад располагаем на станциях А и Б. Схема размещения устройств локомотивного хозяйства приведена на рис.1.3.


Пример 1.4. По данным примеров 1.1 и 1.2 разместить устройства локомотивного хозяйства при плечевом способе обслуживания поездов локомотивами, если длина плеча LАБ = 410 км.

По условиям пробега по песку, топливу и техническому обслуживанию ТО-2 ПТОЛ и экипировочные устройства размещаем на станции основного депо А.. По условиям непрерывной работы локомотивных бригад размещаем пункт смены с домом отдыха на станции С. Место жительства локомотивных бригад - станция А и станция Б. Схема размещения устройств локомотивного хозяйства приведена на рис.1.4.


Рис.1.4. Схема расположения ПТОЛ, экипировки и пунктов смены локомотивных бригад при плечевом способе