ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности
Эксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в работе в грузовом, пассажирском, хозяйственном, прочем движении, с передаточными и вывозными поездами, в маневровой работе, в техническом обслуживании ТО-2, в процессе экипировки, в ожидании работы в основном и оборотном депо.
Потребность в локомотивах эксплуатируемого парка определяется отдельно для каждого вида движения. Общая потребность в локомотивах эксплуатируемого парка Мэ находится из выражения [1,2,3]
Мэ =Мг + Мп + Мпв + Мх+ Мпр,+ Мм + Мт, (1.7)
где Мг, Мп, Мпв, Мх, Мм, Мпр, Мт – потребность локомотивов соответственно для грузовых, пассажирских, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов, для прочей и маневровой работы, а также толкачей.
Потребный парк грузовых (вывозных, передаточных) и пассажирских, локомотивов для участка обращения локомотивов определяется по формуле
(1.8)
где р – доля парка исправных локомотивов (технологический резерв), связанная с компенсацией неравномерности движения и оперативным регулированием локомотивного парка; (доля технологического резерва составляет в среднем по сети для однопутных линий р = 0,15–0,16, для двухпутных р = 0,13–0,14 ); н – доля неисправных локомотивов в депо (для электровозов н = 0,06, для тепловозов н = 0,075); bj – коэффициент, учитывающий кратность тяги (в грузовом движении bj ≥ 1, в пассажирском bj = 1); тоj – коэффициент, учитывающий выполнение технического обслуживания (ТО-2) и экипировки на j-ом участке (тоj = 0,02–0,04); m – количество участков работы локомотивных бригад в пределах участка обращения локомотивов; Nj – число пар поездов на j-ом участке работы бригад; Кj – коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов на j-ом участке работы бригад.
Коэффициент потребности локомотивов для каждого
j-го участка работы локомотивных бригад на пару поездов определяется по формуле
(1.9)
где Lбрj – длина j-го участка работы локомотивной бригады, км; tj и tj+1 – среднее время простоя локомотивов на станциях, ограничивающих j-й участок, ч; yj – время участкового оборота локомотива ч.
Среднее время простоя локомотивов на станциях определяется по следующим формулам:
- для пунктов оборота локомотивов
tj = tj+1 = tтех + tто + tож ; (1.10)
- для пунктов перецепки локомотивов на станциях основного депо, расположенных внутри участка обращения локомотивов
tj = tj+1 = (tтех.тр + tож.тр)тр + (tтех + tто + tож)(1- тр); (1.11)
- для транзитных пунктов смены локомотивных бригад
tj = tj+1 = (tтех.тр + tож.тр), (1.12)
где tтех – среднее время технических операций с локомотивом в пункте смены бригад с перецепкой локомотива (без ТО-2 и экипировки, табл.1.3); tто – среднее время, необходимое для технического обслуживания ТО-2 и, если надо, экипировки локомотива (табл.1.4 и 1.5); tтех.тр = tпр– время на прием-сдачу локомотива без отцепки от состава (табл.1.3); tож.тр = 0,16–0,33 ч – среднее время простоя грузовых локомотивов в ожидании отправления с транзитными поездами; тр – коэффициент транзитности поездопотока по станции; тр = 0,3 – для основных сортировочных станций; тр = 0,6 – для сортировочных и узловых станций; тр = 0,8 – для участковых станций; tож– среднее время простоя локомотива в ожидании отправления поезда на станциях оборота локомоти-
Таблица 1.3.
Средние значения продолжительности технических операций tтехс локомотивом в пунктах оборота и пунктах смены бригад [ 1,2,11 ]
Техническая операция | Продолжительность, мин. | ||||
на деповских путях | на станционных путях | ||||
Приемка, сдача локомотива: 3ТЭ10М, 3ТЭ3, ВЛ80С (3 секции),ВЛ85, ВЛ15 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ121, 2М62 ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82 ВЛ60, ВЛ65, ЭП1, ЭП10 | tпс | 24 20 16 13 | 19 15 14 12 | ||
Следование от контрольного поста к составу | tот | 5 -10 | 15-23 | - | 10-13 |
Прицепка | 2,5 | 2,5 | |||
Опробование автотормозов в поезде | 7 -10 | 7 -10 | |||
Отправление | 1 | 1 | |||
Отцепка | tпр | 2,5 | 7-11 | 2,5 | 7-11 |
Следование от состава к контрольному посту или к другому составу | 5 -10 | 5 - 10 |
Таблица 1.4.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 локомотивов [ 10 ]
Серия локомотива | Продолжительность ТО-2, час |
Пассажирские локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (МВПС) | По усмотрению начальника дороги, но не свыше 2,0 |
3-х секционные локомотивы* и ВЛ85; ВЛ15 | 1,5 |
2ТЭ10 всех индексов; 2ТЭ116; 2ТЭ121 | 1,2 |
Остальные серии и маневровые локомотивы | 1,0 |
* при большей секционности продолжительность ТО-2 увеличивается 0,5 ч на каждую секцию.
Таблица 1.5
Продолжительность экипировки локомотивов [1]
Вид экипировки | Продолжительность экипировки tэ, мин | |
Тепловозы | Электровозы | |
Полная, совмещенная с ТО-2 | 60 - 120 | 60 -90 |
Полная без ТО-2 | 30 -35 | 20 -30 |
Частичная в депо | 20 -25 | 12 -20 |
Частичная на приемоотправочных путях | 12 -15 | 12 -16 |
ва и станциях на которых происходит перецепка локомотива, приближенно определяется по формуле [ 1 ]
tож = 12 / N, (1.13)
где N – общее количество пар грузовых и пассажирских поездов.
Более точно tож можно определить по формулам ВНИИЖТА, приведенным в [2, 3].
Потребность локомотивов для подталкивания поездов на один или несколько перегонов рассчитывается по формуле
(1.14)
где р,н, то – обозначения коэффициентов приведены в формуле (1.8), Nт - число пар поездов на участке подталкивания; Кт – коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов на участке подталкивания.
При организации подталкивания до определенного километра перегона с возвращением толкача обратно на ближайшую станцию принимается один локомотив на пункт толкания с учетом подмены на техническое обслуживание, экипировку и смену бригад.
Потребность локомотивов для вспомогательных видов работ можно рассчитывать приближенно, используя среднесетевые статистические данные, по формулам:
- для хозяйственного движения и прочей работы
Мх = хМг; (1.15)
- для передаточных и вывозных поездов
Мпв = пвМг; (1.16)
- для специальной маневровой работы
Мм = ман Мг; (1.17)
где х – коэффициент хозяйственной работы (принимать в пределах 0,02–0,05); пв – коэффициент передаточной и вывозной работы (принимать в пределах 0,02–0,05); ман – коэффициент маневровой работы (для депо с большой маневровой работой равен 0,2–0,25, для депо, обслуживающих транзитный поток – 0,05–0,1).
Более точно потребность локомотивов для хозяйственных поездов и специальных маневров определяется по формулам
(1.18)
(1.19)
где MSгод – годовой пробег всех поездных локомотивов депо, км, х, м – планируемая доля годового пробега хозяйственных и маневровых локомотивов от годового пробега поездных локомотивов (принимать соответственно в пределах, приведённых выше); Sлх Sлм, – среднесуточный пробег хозяйственных и маневровых локомотивов, км.
Годовой пробег локомотивов в грузовом (вывозном, передаточном) и пассажирском движении определяется по формуле
(1.20)
где – годовой и среднесуточный пробег грузового (вывозного, передаточного) или пассажирского локомотива, км; Lбрj– длина j-го участка работы локомотивной бригады, км; Nj– число пар поездов на j-ом участке работы локомотивной бригады.
Среднесуточный и годовой пробеги локомотивов в хозяйственном (прочем) и маневровом движении определяется по формулам
Sлх = 10 tx + 1,0 tгп, (1.21)
Sлм = 5 tx + 1,0 tгп, (1.22)
(1.23)
(1.24)
где 10 и 5 – условный пробег за один час работы соответственно хозяйственного и маневрового локомотива, км, tx – время работы локомотива, ч 1,0 – условный пробег за один час простоя локомотива, км, tгп – время простоя локомотива, ч; и – годовой пробег локомотивов в хозяйственном движении и специальной маневровой работе.
Пример 1.5. Определить потребный эксплуатируемый парк локомотивов для организации эксплуатационной работы на двухпутном участке В-А-Б, показанного на рис.1.3.
На станции В происходит отцепка грузовых и пассажирских локомотивов без смены локомотивной бригады и ожидание встречного поезда.
На станции А происходит смена локомотивной бригады грузового и пассажирского движения, ожидание транзитного грузового поезда, перецепка грузового локомотива.
На станции С происходит смена локомотивной бригады пассажирского и грузового движения.
На станцииБ меняется локомотивная бригада в обоих видах движения и локомотив проходит полную экипировку, совмещенную с ТО-2 в депо. Остальные исходные данные для расчета приведены в табл.1.6.
По данным из табл.1.3. определяем максимальную продолжительность технических операций на станционных путях tтех:
- при отцепке локомотива без смены локомотивной бригады на станционных путях станции В
tтех = tпр + tот = 11 + 13 = 24 мин = 0,40 ч;
- при смене локомотивной бригады без отцепки локомотива от состава для пассажирского локомотива 2ТЭ10М на станциях А и С
tтех.тр = tпс = 16 мин = 0,27 ч
и грузового локомотива 3ТЭ10М на станции С
tтех.тр = tпс = 18 мин = 0,3 ч;
Таблица 1.6
Исходные для расчета потребного эксплуатируемого парка локомотивов
Показатель | Участки работы локомотивных бригад | ||
В–А | А–С | С–Б | |
Способ обслуживания поездов локомотивами | Кольцевой | ||
Длина участка работы бригад Lбрj, км | 60 | 175 | 175 |
Серия локомотива грузового движения | 3ТЭ10М | 3ТЭ10М | 3ТЭ10М |
Серия локомотива пассажирского движения | 2ТЭ10М | 2ТЭ10М | 2ТЭ10М |
Серия локомотива для маневровой работы | ТЭМ2 | ТЭМ2 | ТЭМ2 |
Серия локомотива хозяйственного движения | 2ТЭ10М | 2ТЭ10М | 2ТЭ10М |
Участковая скорость в грузовом движении, км/ч | 35 | 38 | 38 |
Участковая скорость в пассажирском движении, км/ч | 42 | 45 | 45 |
Число пар грузовых поездов, Nг | 8 | 12 | 12 |
Число пар пассажирских поездов, Nп | 2 | 4 | 4 |
Кратность тяги, b | 1 | 1 | 1 |
Коэффициент транзитности тр: - грузовые поезда на станциях В и Б – 0, станции А – 0,3, станции С – 1; - пассажирские поезда на станциях В и Б – 0, станциях А и С – 1. |