Файл: Guide to Accompany McConnell and.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1390

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Часть I МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Тема 3. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА. ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Тема 4. ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тема 5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тема 6. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Тема 7. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ

Тема 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Тема 9. МОНОПОЛИЯ

Тема 10. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ

Тема 11. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА: ТРУД

Тема. 12. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА: ЗЕМЛЯ И КАПИТАЛ

Тема 13. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА

Тема 14. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ

Часть II МАКРОЭКОНОМИКА

Тема 15. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА И УРОВНЯ ЦЕН

Тема 16. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: БЕЗРАБОТИЦА И ИНФЛЯЦИЯ

Тема 17. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тема 18. ПОТРЕБЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ

Тема 19. РАВНОВЕСНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА В КЛАССИЧЕСКОЙ И КЕЙНСИАНСКОЙ МОДЕЛЯХ

Тема 20. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Тема 21. ЦИКЛИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Тема 22. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

Тема 23. РОЛЬ БАНКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДЕНЕГ

Тема 24. КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Тема 25. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ: МОНЕТАРИЗМ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ

Тема 26. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФЛЯЦИИ И БЕЗРАБОТИЦЫ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕЙНСИАНЦЕВ» НЕОКЛАССИКОВ И СТОРОННИКОВ ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тема 27. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Тема 28 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Тема 29. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Тема 30. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС И ВАЛЮТНЫЕ КУРСЫ

, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только jipn условий снижения цены.

3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются.

4. При снижении цен „на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров,

5. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.

6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке.

9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.

10. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар.

11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

12. Стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.

13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.

14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.

17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).

18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.
УПРАЖНЕНИЯ


  1. В таблице 4.1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.




а) Изобразите кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы 4.1.

б) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

в) Если равновесная цена на банку фасоли составит 32 пенса, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

г) Чему равна равновесная цена на этом рынке?

д) Рост потребительских расходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

2. Как влияют перечисленные в таблице 4.2 изменения на спрос и предложение?

Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изменения).
Таблица 4.2


3. На рис. 4.1 кривая, спроса на карандаши сдвинулась с Do к D\. Какие события могли вызвать это движение?

а) Падение цен на товар-субститут для карандашей.

б) Падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу).

в) Падение цен на сырьё, которое используется для производства карандашей.

г) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – неполноценный товар.

Рис. 4.1. Спрос на карандаши
д) Снижение налога на добавленную стоимость,

е) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши– нормальный товар.

ж) Широкая реклама карандашей.
ТЕСТЫ
1. Закон спроса предполагает, что:

а) Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.

б) Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.

в) Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.

г) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

2. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

а) Предложение товара X по некоторой причине уменьшилось.

б) Цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара.

в) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.

г) Цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.

3. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:

а) Сдвиг кривой спроса вверх (или вправо).


б) Сдвиг кривой предложения вверх (или влево).

в) Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх.

г) Сдвиг кривой предложения вниэ (или вправо).

4. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

а) Потребность.

б) Спрос.

в) Необходимость.

г) Желание.

5. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) Доходов потребителей.

б) Цен на взаимосвязанные товары.

в) Цен на ресурсы.

г) Численности покупателей.

6. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) Вниз и влево.

б) По вращению часовой стрелки.

в) Вверх и вправо.

г) Против вращения часовой стрелки.

7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

а) Вкусов н предпочтений' потребителей.

б) Размера или распределения национального дохода.

в) Цены товара.

г) Численности или возраста потребителей,

8. Совершенствование технологии сдвигает:

а) Кривую спроса вверх и вправо.

б) Кривую спроса вниз и вправо.

в) Кривую предложения вниз и вправо.

г) Кривую предложения вверх и влево.

9. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) Эффект замещения.

б) Принцип убывающей предельной полезности.

в) Эффект дохода.

г) Закон предложения.

10. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) Спрос равен предложению.

б) Цена равна издержкам плюс прибыль.

в) Уровень технологии меняется постепенно.

г) Объем предложения равен объему спроса.

11. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) Появляются избытки товаров.

б) Возникает дефицит товаров.

в) Формируется рынок покупателя.

г) Падает цена ресурсов.

12. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

а) Цена повысится.

б) Увеличится общее количество товара.

в) Цена останется стабильной.

г) Благосостояние общества возрастет.

13. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

а) Избыток.

б) Дефициты.

в) Растет безработица.

г) Все варианты неверны.

14. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:

а) Операцией с целью получения прибыли.

б) Средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен.

в) Причиной ценовых различий на конкретных рынках.

г) Средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

15. Деятельность спекулянтов:

а) Увеличивает риск для законного предпринимательства:


б) Усиливает тенденцию к нестабильности цен.

в) Вызывает экономические бумы и рецессии.

г) Всегда приносит прибыль.

16. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) В росте предложения.

б) В снижении предложения.

в) В росте объему предложения.

г) В падении объема предложения.

17. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) На товарном рынке.

б) На рынке ресурсов.

в) На валютном крынке.

г) На; любом рынке.

18. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

а) Рост налогов на частное предпринимательство.

б) Рост потребительских доходов.

в) Падение цен на производственные ресурсы.

г) Падение цены на взаимодополняющий товар.

19. Что может вызвать падение спроса на товар X?

а) Уменьшение доходов потребителей.

б) Увеличение цен на товары-субституты товара X.

в) Ожидание роста цен на товар X.

г) Падение предложения товара X.

20. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

а) Падение спроса на второй товар.

б) Рост спроса на второй товар.

в) Увеличение объема спроса на второй товар.

г) Падение величины спроса на второй товар.
ВЕРНО/НЕВЕРНО
1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.

2. Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.

3. Закон убывающей производительности факторов производства означает, что снижение цены товара, приводит к росту объема спроса на этот товар.

^ 4. Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен.

5. Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны.

6. Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов – к ее сдвигу.

7. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.

8. Если цена на какой-то товар устойчива, значит она установилась на уровне пересечения кривой спроса и предложения.

9. Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объема производства, но не к росту равновесной цены.


10. Закон убывающей производительности факторов производства позволяет понять, почему кривые спроса на готовый продукт имеют отрицательный наклон.

11. Любое изменение цен на ресурсы приведет к сдвигу точки равновесия спроса и предложения вверх или вниз по кривой спроса.

12. Рост потребительских доходов вызовет расширение спроса на все товары.

13. При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведет к росту цен на чипсы.

14. Товар, который плохо сделан, относится к товарам низшей категории (к неполноценным).

15. Если (при прочих равных условиях) спрос на товар растет в результате роста потребительских доходов, то этот товар относится к категории «нормальных товаров».

16. В обычном понимании два товара X и Y называются взаимодополняющими, если рост цены товара Y ведет (при прочих ранных условиях) к падению спроса на товар X.

17. Падение цены на товар приведет к росту спроса на его тонар-субститут.

18. Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.

19. Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо н таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.

20. Если одновременно вырастут предложение товара и потребительские доходы, возможно, цена на него не изменится.
ПРОБЛЕМЫ
1. На основе данных, приведенных в таблице 4.3, выполните следующие задания:

Таблица 4.3


Потребитель X

Потребитель У

Потребитель Z

Цена

Объем спроса

Цена

Объем спроса

Цена

Объем спроса

($)

(ед.)

($)

(ед.)

($)

(ед.)

10

0

. 10

0

10

0

9

0

9

3

9

1

8

0

8

5

8

5

7

1

7

7

7

8

6

2

6

9

6

11

5

4

5

12

5

12

4

6

4

15

4

15

3

10

3

18

3

18

2

15

2

21

2

20

1

21

1

24

1

23

0

25

0

25

0

25