Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»


Цели обучения

        1. описывать состав и функции крови

        2. исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

        3. охарактеризовать функции различных типов лейкоцитов;

        4. сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет

        5. описывать лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой

        6. оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

        7. объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта

        8. описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных

        9. устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями

        10. описывать типы кровеносной системы животных

        11. исследовать влияние физических упражнений на работу сердца

        12. описывать причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет состав и функции крови

  • Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

  • Характеризует функции различных типов лейкоцитов

  • Сравнивает гуморальный и клеточный иммунитет

  • Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой

  • Оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний

  • Объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта

  • Объясняет строение сердца и кровеносных сосудов у животных

  • Обьясняет взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями

  • Определяет типы кровеносной системы животных

  • Исследует влияние физических упражнений на работу сердца

  • Определяет причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания


  1. Определите и опишите состав крови и заполните таблицу.





Состав крови

Буквы

Количество в 1 мл

Форма

Функции

Плазма













Эритроциты













Лейкоциты













Тромбоциты
















  1. Сравните кровь человека и лягушки. Эритроциты какой крови переносят больше кислорода и почему?





  1. Заполните таблицу, дописав характеристики различных типов лейкоцитов.




Название лейкоцитов

Свойства лейкоцитов

Выполняемая роль

Фагоциты (макрофаги)




Участвуют в фагоцитозе, пожирают

антигены чужеродные соединения

Лимфоциты




Обладают памятью и могут помнить

антигены




В -

лимфоциты




Вырабатывают антитела- химические

пртивоядия

  1. Сравните механизмы клеточного и гуморального иммунитета.



  1. Опишите лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой


  1. (а) Охарактеризуйте признаки вакцины.







Вакцина

Что содержит?




С какой целью вводится?




Какой вид иммунитета формирует?




Примеры заболеваний





(b) Объясните, почему гриппом и ангиной человек может болеть много раз, а ветряной оспой – один раз в жизни?




  1. В середине XX века в эритроцитах многих людей был обнаружен особый белок. Его назвали резус-фактор. Кровь людей, имеющих этот белок, была названа резус-положительной, кровь людей, не имеющих этого белка – резус отрицательной. 85% жителей земли имеют резус-положительную кровь, а 15% резус-отрицательную. Объясните, в каких случаях знания о резус-факторе имеют жизненно важное значение и могут пригодиться вам в жизни.




  1. Опишите строение сердца и кровеносных сосудов животных по рисунку.


9 Охарактеризуйте кровеносные сосуды, представленные на рисунке. Объясните, как строение сосудов связано с их функциями.





  1. Опишите типы кровеносной системы животных, представленные на рисунке.



  1. Рассмотрите рисунок. Объясните, как влияют физические упражнения на работу сердца.






  1. Определите причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы.




Заболевание

Причины

Симптомы

Гипертония







Инфаркт







Тахикардия







Ишемическая болезнь







Атеросклероз







Инсульт










Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Бал л

Обучающийся

Определяет состав и функции крови

1

определяет состав и функции

плазмы;

1

определяет состав и функции

эритроцитов;

1

определяет состав и функции

лейкоцитов;

1

определяет состав и функции

тромбоцитов;

1

Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

2

сравнивает кровь человека и лягушки;

1

Характеризует функции различных типов лейкоцитов

3

характеризует функции

фагоцитов;

1

характеризует функции

лимфоцитов;

1

Сравнивает гуморальный и

клеточный иммунитет

4

сравнивает гуморальный и

клеточный иммунитет;

1

Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой

5

описывает лимфатическую систему;

1

описывает взаимосвязь между

кровью, тканевой жидкостью и лимфой;

1

Оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний

6(а)

характеризует признаки вакцины;

2

(b)

оценивает роль вакцинации в

профилактике заболеваний;

1

Объясняет механизм агглютинации

и резус-конфликта

7

объясняет механизм

агглютинации и резус-конфликта;

1

Объясняет строение сердца и

кровеносных сосудов у животных

8

объясняет строение сердца и

кровеносных сосудов у животных;

1

Обьясняет взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их

функциями

9

характеризует взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их

функциями;

1

Определяет типы кровеносной системы животных

10

описывает типы кровеносной системы животных;

1

Исследует влияние физических

упражнений на работу сердца

11

объясняет влияние физических

упражнений на работу сердца;

1

Определят причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы

12

определяет причины заболеваний

органов кровеносной системы;

1

определяет симптомы заболеваний органов кровеносной

системы.

1

Всего







20

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет состав и функции крови

Затрудняется в определении состава и функции крови

Допускает ошибки при определении состава/ функций крови

Определяет состав и функции крови

Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

Затрудняется в исследовании особенностей строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

Допускает ошибки при исследовании особенностей строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

Характеризует функции различных типов лейкоцитов

Затрудняется в характеристике функции различных типов лейкоцитов

Допускает ошибки в характеристике функций различных типов лейкоцитов

Характеризует функции различных типов лейкоцитов




























Сравниваеть гуморальный и клеточный иммунитет

Затрудняется в сравнении гуморального и клеточного иммунитета

Допускает ошибки в сравнении гуморального и клеточного иммунитета

Сравнивает гуморальный клеточный иммунитет




и

Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой

Затрудняется определить лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой

Допускает ошибки в определении лимфатической системы и взаимосвязи между кровью, тканевой жидкостью и

Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и

лимфой




лимфой







Оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний

Затрудняется в оценивании роли вакцинации в профилактике заболеваний

Допускает ошибки в оценивании роли вакцинации / в профилактике

Оценивает роль вакцинации профилактике заболеваний




в

заболеваний

Объясняет механизм агглютинации и резус- конфликта

Затрудняется в объяснении механизма агглютинации и резус- конфликта

Допускает ошибки в объяснении

механизма агглютинации / резус- конфликта

Объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта