Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


XVIII «МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ»

1. Паспорт программы профессиональной пробы


Профессиональная среда: социальная

Наименование профессионального направления: менеджер по туризму

Автор программы: Диана Ивановна П., преподаватель.

Контакты автора: Самарская обл., г. Самара, e-mail, телефон.


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Очный

90 минут

10-11 классы

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.).

Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности и ОВЗ.

2. Содержание программы


Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. По российским законам человеку положено 28 календарных дней отпуска, и все надеются, что эти дни станут для них незабываемыми! Этим и занимается менеджер по туризму – обеспечивает людям лучшие впечатления. Задержка с выдачей визы, перенос авиарейса, требование документа о вакцинации на границе – все это он должен учитывать при планировании путешествия своего клиента. Для того чтобы знать обо всех подводных камнях, которые могут ожидать путешественника, менеджер по туризму лично летает в те места, куда планирует отправить туристов. Неважно, африканская это саванна, чукотская тундра или южный базовый лагерь Эвереста – его клиенты должны быть уверены, что в конце пути их ждет именно то, на что они рассчитывали и за что заплатили. Бывает, что на новых направлениях приходится лично проверять, как часто меняют полотенца в номере, удобные ли кровати, а для экстремалов – не протекает ли палатка и чистая ли вода в ближайшем источнике.

Сегодня менеджер по туризму может больше заниматься разработкой авторских путешествий под конкретных заказчиков, но начинал он с простого – продажи пакетных туров и оформления документов в офисе турагентства на крупные курорты Черного и Средиземного морей. Кто-то из его коллег специализируется на уютной Европе, кто-то работает с экзотикой Юго-Восточной Азии и непредсказуемой Индии.


2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. К перспективным направлениям развития туризма в России сегодня можно отнести разработку авторских туров, составление тематических туров, создание новых форм обслуживания. Более того, с помощью новейших технологий в последнее время разрабатываются виртуальные туры различной тематики, квесты, аудиогиды, мультимедийные программы и другие новые формы путешествия. В современной экономике, несмотря на кризис, туризму уделяется большая роль. В настоящее время фокус смещен на внутренний туризм, туризм по России.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Менеджеру по туризму необходимо знать рынок туризма для того, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор: рассказать о туристских формальностях того или иного направления, ограничениях в той или иной стране, требованиях к безопасности; владеть информацией о транспортных и сопутствующих услугах и, конечно, знать иностранные языки.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Менее чем 1% населения Земли рискнул побывать на Антарктиде.

Самый дорогой гостиничный номер – королевский пентхаус в отеле PresidentWilson (Швейцария).

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В процессе своей деятельности турагенты ежедневно общаются с клиентами, подбирают и презентуют туры. Турагент должен обладать:

- базовыми знаниями географии и умением ориентироваться в основных туристических направлениях и курортах;

- знанием основных этапов продаж и умением применять эти знания в процессе общения;

- знанием основ документооборота (для работы с договорами);

- знанием основных программ (уверенный пользователь ПК);

- знанием иностранного языка;

- умением четко и грамотно излагать свои мысли.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Подобрать турпродукт по заказу клиента. Финальный результат демонстрируется участником в виде презентации.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Презентация турпродукта (пример).
Выполнение задания (20 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания. Алгоритм подбора тура по заказу клиента:

- изучить заказ клиента, выявить ключевые факторы отдыха;



- проанализировать туристский рынок; подобрать подходящие туры на сайтах туроператоров;

- выбрать тур; изучить входящие элементы тура;

- выбрать дополнительные услуги и включить их в стоимость;

- подготовить презентации выбранного турпродукта;

- участники презентуют свой выбранный турпродукт заказчику.

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Наставник контролирует действия участников на протяжении всего занятия; оценивает уровень понимания участника путем достижения логических выводов в беседе; фиксирует для себя приоритетные качества участника.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания:

- программа найдена на сайте туроператора;

- найденный турпродукт полностью соответствует заказу клиента;

- турпродукт правильно презентован.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. В момент выполнения задания наставник внимательно следит за выполнением задания участником. По итогам прохождения профессиональной пробы могут выставляться баллы.

Низкий уровень. Обучающийся практически не выполнил задание профессиональной пробы, либо выполнил его с большими ошибками. Не проявлял инициативу и интерес к заданной деятельности, отвлекался во время выполнения задания. По результатам не смог сформировать правильный вывод.

Средний уровень. Обучающийся выполнил задание профессиональной пробы с небольшим количеством ошибок. При выполнении задания обращался за помощью к наставнику (преподавателю). Проявлял инициативу и интерес к заданной деятельности, не отвлекался во время выполнения задания. По результатам смог сформировать правильный вывод.

Высокий уровень. Обучающийся выполнил задание профессиональной пробы самостоятельно, без ошибок. Проявлял инициативу и большой интерес к заданной деятельности, не отвлекался во время выполнения задания. Задавал множество вопросов по профессии и теме профессиональной пробы. По результатам сформировал правильный вывод.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

- что нового вы узнали?

- понравилось ли выполнение задания? Если нет, то почему?


- возникли ли трудности при выполнении задания?

- какие элементы при выполнении задания было выполнить легко?

3. Инфраструктурный лист


Наименование

Технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Бумага

На усмотрение участника

2

На 1 чел.

Ручка

На усмотрение участника

1

На 1 чел.

Карандаш

На усмотрение участника

1

На 1 чел.

Компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет

Минимум двухъядерный процессор, минимум 4 гб оперативной памяти, минимум 512 гб HDD, ОС MS-Windows Windows 8.1 (или более новая версия) 64 bits

1

На 1 чел.

Видеопроектор с экраном или смартдоска

Любые

1

На группу

4. Приложение и дополнения


Ссылка

Комментарий

https://pegast.ru/

Официальный сайт туроператора «ПегасТуристик»


1 Схема организации профессиональных проб подробно прописана в пособии: Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Лернер П.С., Гапоненко А.В. Профессиональные пробы: технология и методика проведения: методическое пособие для учителей 5–11 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

2 ТОП-50 – список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, согласно Приказу Минтруда России № 744 от 26 октября 2020 г.