ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Исследователь А.Я. Кибанов приходит к следующему выводу: «в эпоху знаний на первое место выходят ресурсы человека, интеллектуальный капитал персонала и организации. Работников, как носителей интеллектуальных
1 Управлениеперсоналом в России: парадигмы и практика: монография [Электронный ресурс]
/ под ред. А.Я. Кибанова. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с. Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=518919
ресурсов, все больше рассматривают как ценность компании, которая добыта в конкурентной борьбе, и ее нужно развивать посредством мотивации и стимулирования, чтобы достичь стратегических целей организации. Это правильно, но только не корректно работника считать ресурсом, ресурсом является то, чем он обладает - интеллектуальный капитал»1.
Эффективное управление персоналом сегодня превращается в одну из важнейших функций предприятия питания. Как мы уже выяснили, за последние десятилетия в сфере управления персоналом произошла смена парадигмы: теоретики и практики стали уходить от понятия «кадры» и «персонал», все большую популярность приобретает понятие «человеческие ресурсы». Их нужно формировать, оптимально использовать и обеспечивать развитие данных ресурсов в соответствии с целями и задачами компании.
Современные подходы к управлению персоналом в сфере сервиса связаны со следующими принципами:
-
справедливое вознаграждение за трудовую деятельность и вклад в работу предприятия; -
обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организации; -
развития потенциала сотрудника: предоставление возможности использовать и развивать свои профессиональные и личные способности, в полной мере удовлетворять потребности в самореализации; -
возможность профессионального роста и уверенность в будущем; -
благоприятный социально-эмоциональный климат в коллективе; -
защита прав сотрудника на предприятии; -
достойное место работы в жизни человека; -
общественная полезность работы2.
1 Управление персоналом в России: парадигмы и практика: монография [Электронный ресурс]
/ под ред. А.Я. Кибанова. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с. Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=518919
2 КлюеваЮ.С. Указ. Соч.
В современной организации в индустрии общественного питания, управление персоналом ориентируется на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей.
Под управление персоналом мы понимаем «систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для процессов нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации»1.
Королева Л.А. указывает, что концепция управления персоналом – это
«целостная система теоретико-методологических взглядов на сущность, цель, задачи, содержание, критерии, принципы и методы управления персоналом, а также система организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях. Концепция включает в себя как саму разработку технологии управления персоналом с учетом формирования целостной системы, так непосредственно и саму методологию управления персоналом»2.
Поскольку современные подходы к управлению персоналом базируются
на том положении, что успех компании полностью зависит как от команды в целом, там и от каждого отдельного работника, который входит в данную команду. Базовым положением концепции управления персоналом сегодня является: возрастающая роль каждого отдельного сотрудника, знание его мотивационных установок и целенаправленное воздействие на персонал с целью наиболее полного использования его потенциала в соответствии со стратегией развития предприятия.
1 Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / О.А. Горленко. Москва: Юрайт, 2018. С.11. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/upravlenie-personalom-415096#page/2
Отметим, что основой системы управления персоналом выступает кадровая политика организации, которая включает совокупность принципов, основных моделей, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с кадрами на длительную перспективу.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение в качестве объекта управления сущность персонала организации, процесс формирования поведения индивидов сообразно целям и задачам организации, методы и принципы управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает постановку целей, определение функций, создание организационной структуры управления персоналом, формирование вертикальных и горизонтальных функциональных
взаимосвязей между руководителями и специалистами в процессе выработки, принятия, обоснования и реализации управленческих решений1.
В системе управления персоналом предприятия общественного питания выделяют следующие элементы, которые образуют технологию управления персоналом:
-
кадровое планирование потребности в персонале. Сюда входит: оценка текущего состояния персонала, определение потребностей в персонале в перспективе, определение потребности в найме; -
маркетинг персонала; -
подбор персонала, сюда входит набор, отбор, найм и высвобождение персонала; -
профориентация и адаптация; -
аттестация и оценка компетенций персонала; -
управление мотивацией персонала (мотивация и стимулирование персонала);
-
обучение (повышение квалификации, переподготовка) персонала -
развитие персонала (управление деловой карьерой и служебно- профессиональным продвижением, социальное развитие); -
обеспечение рациональных условий трудовой деятельности, обеспечение безопасности персонала; -
формирование производственного поведения персонала на предприятии: соблюдение этики деловых отношений, обеспечение благоприятной социально-психологической атмосферы, управление конфликтами; -
формирование корпоративной культуры на предприятии1.
Управление человеческими ресурсами на предприятии питания можно представить в следующей таблице (см. табл.2)2.
Таблица 2
Управление человеческими ресурсами на предприятии питания
Долгосрочный период | Среднесрочный период | Краткосрочный период |
Планирование потребности в персонале | ||
Внешний маркетинг персонала: разработка и реализация кадровой политики и кадровой стратегии; кадровый аудит; разработка требований к персоналу; определение потребности в персонале. | Разработка плана действия по удовлетворению прогнозируемых потребностей в кадрах | Разработка и ведение штатного расписания |
Подбор и отбор персонала | ||
Создание бренда работодателя, формирование источников и методов отбора персонала. Создание системы обучения на предприятии, взращивание лидеров. | Создание технологии отбора сотрудников предприятия | Планирование набора персонала в организации |
Оценка результативности труда | ||
Определение видов деятельности, основных принципов системы мотивации | Разработка компетенций для всех позиций предприятия | Система текущей оценки и контроля результативности персонала |
Определение системы мотивации |
1 Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / О.А. Горленко. Москва: Юрайт, 2018. С.12. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/upravlenie-personalom-415096#page/2
2