Файл: Бакалавра по направлению подготовки 44. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исследователь А.Я. Кибанов приходит к следующему выводу: «в эпоху знаний на первое место выходят ресурсы человека, интеллектуальный капитал персонала и организации. Работников, как носителей интеллектуальных




1 Управлениеперсоналом в России: парадигмы и практика: монография [Электронный ресурс]

/ под ред. А.Я. Кибанова. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с. Режим доступа:

http://znanium.com/bookread2.php?book=518919

ресурсов, все больше рассматривают как ценность компании, которая добыта в конкурентной борьбе, и ее нужно развивать посредством мотивации и стимулирования, чтобы достичь стратегических целей организации. Это правильно, но только не корректно работника считать ресурсом, ресурсом является то, чем он обладает - интеллектуальный капитал»1.

Эффективное управление персоналом сегодня превращается в одну из важнейших функций предприятия питания. Как мы уже выяснили, за последние десятилетия в сфере управления персоналом произошла смена парадигмы: теоретики и практики стали уходить от понятия «кадры» и «персонал», все большую популярность приобретает понятие «человеческие ресурсы». Их нужно формировать, оптимально использовать и обеспечивать развитие данных ресурсов в соответствии с целями и задачами компании.

Современные подходы к управлению персоналом в сфере сервиса связаны со следующими принципами:

  • справедливое вознаграждение за трудовую деятельность и вклад в работу предприятия;

  • обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организации;

  • развития потенциала сотрудника: предоставление возможности использовать и развивать свои профессиональные и личные способности, в полной мере удовлетворять потребности в самореализации;

  • возможность профессионального роста и уверенность в будущем;

  • благоприятный социально-эмоциональный климат в коллективе;

  • защита прав сотрудника на предприятии;

  • достойное место работы в жизни человека;

  • общественная полезность работы2.







1 Управление персоналом в России: парадигмы и практика: монография [Электронный ресурс]

/ под ред. А.Я. Кибанова. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с. Режим доступа:

http://znanium.com/bookread2.php?book=518919

2 КлюеваЮ.С. Указ. Соч.

В современной организации в индустрии общественного питания, управление персоналом ориентируется на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей.

Под управление персоналом мы понимаем «систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для процессов нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации»1.

Королева Л.А. указывает, что концепция управления персоналом это

«целостная система теоретико-методологических взглядов на сущность, цель, задачи, содержание, критерии, принципы и методы управления персоналом, а также система организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях. Концепция включает в себя как саму разработку технологии управления персоналом с учетом формирования целостной системы, так непосредственно и саму методологию управления персоналом»2.


Поскольку современные подходы к управлению персоналом базируются

на том положении, что успех компании полностью зависит как от команды в целом, там и от каждого отдельного работника, который входит в данную команду. Базовым положением концепции управления персоналом сегодня является: возрастающая роль каждого отдельного сотрудника, знание его мотивационных установок и целенаправленное воздействие на персонал с целью наиболее полного использования его потенциала в соответствии со стратегией развития предприятия.
1 Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / О.А. Горленко. Москва: Юрайт, 2018. С.11. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/upravlenie-personalom-415096#page/2

Отметим, что основой системы управления персоналом выступает кадровая политика организации, которая включает совокупность принципов, основных моделей, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с кадрами на длительную перспективу.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение в качестве объекта управления сущность персонала организации, процесс формирования поведения индивидов сообразно целям и задачам организации, методы и принципы управления персоналом.

Система управления персоналом предполагает постановку целей, определение функций, создание организационной структуры управления персоналом, формирование вертикальных и горизонтальных функциональных
взаимосвязей между руководителями и специалистами в процессе выработки, принятия, обоснования и реализации управленческих решений1.

В системе управления персоналом предприятия общественного питания выделяют следующие элементы, которые образуют технологию управления персоналом:

  • кадровое планирование потребности в персонале. Сюда входит: оценка текущего состояния персонала, определение потребностей в персонале в перспективе, определение потребности в найме;

  • маркетинг персонала;

  • подбор персонала, сюда входит набор, отбор, найм и высвобождение персонала;

  • профориентация и адаптация;

  • аттестация и оценка компетенций персонала;

  • управление мотивацией персонала (мотивация и стимулирование персонала);






  • обучение (повышение квалификации, переподготовка) персонала

  • развитие персонала (управление деловой карьерой и служебно- профессиональным продвижением, социальное развитие);

  • обеспечение рациональных условий трудовой деятельности, обеспечение безопасности персонала;

  • формирование производственного поведения персонала на предприятии: соблюдение этики деловых отношений, обеспечение благоприятной социально-психологической атмосферы, управление конфликтами;

  • формирование корпоративной культуры на предприятии1.

Управление человеческими ресурсами на предприятии питания можно представить в следующей таблице (см. табл.2)2.

Таблица 2

Управление человеческими ресурсами на предприятии питания


Долгосрочный период

Среднесрочный период

Краткосрочный

период

Планирование потребности в персонале

Внешний маркетинг персонала: разработка и реализация кадровой политики и кадровой стратегии; кадровый аудит; разработка

требований к персоналу; определение потребности в персонале.

Разработка плана действия по

удовлетворению прогнозируемых потребностей в кадрах

Разработка и ведение штатного расписания

Подбор и отбор персонала

Создание бренда работодателя, формирование источников и методов отбора персонала.

Создание системы обучения на предприятии, взращивание лидеров.

Создание технологии

отбора сотрудников предприятия

Планирование набора персонала в

организации

Оценка результативности труда

Определение видов деятельности, основных принципов системы мотивации

Разработка компетенций для всех позиций предприятия

Система текущей оценки и контроля результативности

персонала

Определение системы мотивации




1 Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] / О.А. Горленко. Москва: Юрайт, 2018. С.12. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/upravlenie-personalom-415096#page/2

2