Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Работа 2. Создание таблицы “Группы”.
Работа 3. Создание таблицы “Список”.
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
Техника безопасности на рабочем месте:
Порядок выполнения работы
Задание 2
Пример «Автоматизированная информационная система тестирования»
(1 Актуальность)
Современное состояние отечественной системы образования характеризуется достаточно высокой насыщенностью учебных заведений средствами вычислительной техники, что предполагает ее применение в учебном процессе. Одно из наиболее распространенных направлений - создание и эксплуатация автоматизированных систем контроля знаний. Анализ эффективности существующего автоматизированного тестирования в учебных заведениях показывает примитивность и негибкость процедур расчета итоговой оценки, невозможность автоматизации разнообразных методик контроля знаний, а также значительную трудоемкость ручного формирования множества тестовых заданий.
Исходя из необходимости повышения эффективности учебного процесса, оптимизации текущего контроля знаний и возможности применения современных информационных технологий наиболее перспективным и целесообразным представляется автоматизация процесса педагогического тестирования.
Предметной областью, выбранной в качестве объекта для создания информационной системы, является организация автоматизированного тестирования студентов. База данных предназначена для организации прохождения тестирования.
(2 Цели и задачи информационной системы)
Целью создания информационной системы автоматизированного тестирования является обеспечение:
- снижения трудоемкости процессов обработки данных;
- оперативности обработки информации;
- повышения достоверности и адекватности оценки знаний обучающихся;
- снижения вероятности ошибок пользователей;
- управления текущим контролем знаний;
- сокращение объема работы преподавателей.
Задачами автоматизированной системы являются:
- создание и пополнение банка тестовых заданий различных категорий;
- организация проведения тестирования по группам;
- индивидуальная комплектация вопросов для каждого тестируемого;
- автоматизация оценивания выполнения тестов студентами;
- анализ результатов тестирования по обучающимся, группам, предметам.
(3 Пользователи базы данных)
Выделены пользователи, которые могут работать в системе. Преподаватель, студент, работник образовательного учреждения (оператор), руководитель учреждения. Диаграмма прецедентов представлена на рисунке 1
Рисунок
1 – Диаграмма прецедентов
Информационный поток информационной системы тестирования (рисунок 2) имеет четыре основные внешние сущности: преподаватель, студент, оператор, руководитель.
1. На основе полученных и имеющихся данных оператор вводит информацию об обучающихся и преподавателях в базу данных.
-
Преподаватель формирует тесты для контроля успеваемости, назначает время и порядок тестирования, уточняет данные о результатах тестирования. -
Студент выполняет задания тестов, может ознакомиться с динамикой своей успеваемости. -
Р уководитель получает информацию об успеваемости обучающихся.
Таким образом, использование информационной системы и базы данных, направленных на автоматизацию текущего контроля знаний обучающихся, обеспечит повышение показателей успеваемости и качества обучения студентов, доступность информации по результатам обучения с целью дальнейшего ее анализа и улучшения качества знаний.
Использование информационной системы тестирования знаний обучающихся позволит:
- руководителям учебного заведения:
- получить оперативный доступ к информации, сопровождающей учебный процесс для принятия эффективных управленческих решений;
- повысить эффективность управления образовательным процессом и образовательным заведением в целом;
- предоставить учащимся и их родителям дополнительные информационные ресурсы, доступ к которым можно организовать на платных основаниях, что может стать дополнительным источником для заработка;
- сотрудникам учебного заведения:
- получить оперативный доступ к данным промежуточной аттестации обучающихся;
- организовать автоматизированный сбор статистических данных по успеваемости учащихся;
- координировать совместную работу по организации и проведению контроля знаний;
- организовать централизованную проверку качества преподавания посредством тестов;
- преподавателям:
- проверять качество освоения полученных знаний;
- определять уровень учебных достижений;
- выявлять неуспевающих студентов;
- проверять сильные и слабые стороны в знаниях и навыках, которыми обладают студенты;
- анализировать проблемы с учебными достижениями в определенных группах студентов;
- сократить объем работы по формированию и проверке заданий;
- обучающимся:
- получать быстрый, простой и оперативный доступ посредством web- интерфейса к информации о собственной успеваемости, задолженностях;
- иметь возможность подготовки онлайн к тестированию посредством web- интерфейса системы;
-ознакомление со своими учебными достижениями.
Задание 3
На концептуальном уровне данные информационной системы состоят из 11 основных сущностей: Тесты, Варианты ответов, Категории вопросов, Режим проведения, Проведение, Предметы, Темы, Результаты, Преподаватели, Студенты, Группы. В физической модели каждой сущности будет соответствовать таблица базы данных, а каждому атрибуту - поле таблицы. Состав данных и связи в концептуальной модели показаны на рисунке 3. Модель состоит из 11 сущностей, которые зависят друг от друга.
В логической модели данных присутствуют 11 сущностей и связь между ними один-ко-многим (рисунок 4):
- Студенты с атрибутами: код студента, Фамилия, Имя, Отчество, код группы, пароль.
- Группы с атрибутами: код группы, название группы, курс, специальность;
- Предметы с атрибутами: код предмета, название предмета, преподаватель, семестр;
- Преподаватели с атрибутами: код преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, пароль.
- Темы с атрибутами: код темы, название темы, код предмета.
- Проведение с атрибутами: код проведения, начальная дата, конечная дата, код темы, код группы, код режима проведения, количество вопросов блока 1, блока 2, блока 3.
- Режим проведения с атрибутами: код режима, название режима, длительность, конечная дата, код темы, код группы, код режима проведения, количество вопросов блока 1, блока 2, блока 3.
Тест с атрибутами: код вопроса, код темы, код категории, формулировка, изображение, ответ, количество вариантов ответов.
Категории вопросов с атрибутами: код категории, название категории, количество баллов.
Варианты ответов с атрибутами: код варианта, код вопроса, название варианта, формулировка варианта, изображение варианта.
Результаты с атрибутами: код результата, дата результата, код проведения, код студента, список вопросов, ответы, код темы, балл, добавочный балл преподавателя, оценка
Рисунок 4 - ER-диаграмма
Благодаря такой организации данных сохраняется целостность информационной системы и возможность вносить изменения в структуру базы данных, не нарушая этой целостности. Так же в любой момент имеется возможность получить информацию о состоянии информационной системы.
Содержание отчета
1 Название работы
2 Цель работы
3 Перечень технических средств обучения
4 Порядок выполнения работы
5 Вывод
Варианты заданий
1 Продажа билетов в кинотеатре 2 Оплата коммунальных услуг
3 Продажа билетов в театре 4 Мотель
5 Ломбард
6 Рекламное агентство
7 Риэлтерская служба
8 Покупка в Макдоналдс
9 Заказ товаров через каталог 10 Система «Скорая помощь»
11 Бюро по трудоустройству населения 12 Питомник служебных собак
13 Заказ такси
14 Бронирование мест в гостиницах 15 Ветеринарная клиника
16 Комендант общежития 17 Система «Аптека»
18 Система «Регистратура в поликлинике» 19 Музыкальный магазин
20 Морские перевозки грузов 21 Приют для бездомных
22 Прокат автомобилей
23 Спорткомплекс
24 Ателье мод
25 Страховая компания
Список рекомендуемой литературы:
1. Шустова Л.И. Базы данных: учебник/Л.И. Шустова, О.В. Тараканов – М.:ИНФРА-М, 2018-304с + Доп. Материалы [Электронный ресурс:Режим доступа :http://www.znfnium.com] – (Среднее профессиональное образование)
2. Кумская И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумская - Москва: КноРус. 2016. Режим доступа в ЭБС по паролю ISBN 978-5- 406-04521-3 на WWW.BOOK.ru
Практическое занятие (практическая подготовка)№ 3
Тема: Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.
Цель занятия: Закрепить умения и навыки создания баз данных в прикладной программе MS Access, выбора базы данных, сформировать первичные умения и навыки ее сохранения и копирования
Приобретаемые умения, знания и компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь (из вариативной части):
- собирать и обрабатывать информацию для составления бизнес моделей;
- работать с динамическим и статическим контентом для проектирования баз данных;
- работать с консольными средствами реализации структуры баз данных;
- разрабатывать различные объекты баз данных;
- проводить нормализацию реляционных отношений;
- составлять проектную спецификацию будущей структуры баз данных;
- создавать и манипулировать объектами баз данных с помощью языка SQL;
- манипулировать данными с использованием языка SQL;
- определять и описывать атрибуты и сущности баз данных;
- тестировать структуру базы данных для выявления ошибок;
- проводить отладку структуры базы данных;
- адаптировать SQL запросы для качественной работы базы данных;
- определять архитектуру системы баз данных.
знать (из вариативной части):
- понятие и виды предметных областей;
- основы сбора и обработки информации о потребностях клиента;
- методологию анализа предметной области;
- базовые термины баз данных;
- правила проведения нормализации реляционных отношений;
- виды логических моделей данных;
- основы языка SQL;
- различные системы управления базами данных;
- различные средства проектирования баз данных;
- различные средства моделирования бизнес процессов;
- методики оптимизации структуры базы данных;
- методики проведения тестирования структуры и записей в базе данных;
- виды ошибок при реализации баз данных.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.