Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы


5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:

Перед началом заполнения таблицы необходимо определить связи этой таблицы с другими таблицами базы данных, определить ключевое поле и создать индексы.

Отношения между таблицами

Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях - обычно между полями разных таблиц. В большинстве случаев связывают ключевое поле одной таблицы с соответствующим ему полем (часто имеющим то же имя), которое называют полем внешнего ключа во второй таблице. Таблица, содержащая ключевое поле, называется главной, а таблица, содержащая внешний ключ - связанной. Существует четыре вида отношений:

Один к одному. При использовании отношения «один к одному» запись в таблице «А» (главной таблице) может иметь не более одной связанной записи в таблице «В» (связанной таблице) и наоборот. Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением «один к одному» используют для разделения очень широких таблиц или для отделения части таблицы по соображениям защиты. В таблицах связанных отношением «один к одному» ключевые поля должны быть уникальными (в этих полях не допускаются повторяющиеся данные).



Многие к одному. При использовании отношения «многие к одному» одной записи в таблице «А» может соответствовать одна запись в таблице «В», а одной записи в таблице «В» несколько записей в таблице «А». В таблице «В» ключевое поле должно быть уникальным.

Один ко многим. Связь с отношением «один ко многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В такой связи каждой записи в таблице «А» могут соответствовать несколько записей в таблице «В», а запись в таблице «В» не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице «А». В таблице «А» ключевое поле должно быть уникальным. Связь с отношением «один ко многим» таблиц «А» и «В» можно рассматривать как связь с отношением «многие к одному» таблиц «В» и «А».

Многие ко многим. При использовании отношения «многие ко многим» одной записи в таблице «А» могут соответствовать несколько записей в таблице «В», а одной записи в таблице «В» несколько записей в таблице «А». В этом случае не требуется уникальности ключевых полей таблиц «А» и «В». Этот вид отношения используется для связывания таблиц, имеющих только внешние ключи.

Связи с отношениями «один ко многим» и «многие к одному» отличаются только тем, какая таблица является главной.

Например, одному сотруднику в таблице «Персональные мероприятия» может соответствовать несколько записей. Одна запись появится при приеме сотрудника на работу, еще одна при начислении премии и т. д. В среднем, число записей в таблице «Персональные мероприятия» будет превышать число записей в таблице «Сотрудники» примерно в 10 раз. Поэтому между таблицей «Сотрудники» и таблицей «Персональные мероприятия» нужно установить связь с отношением «один ко многим». Создание связи между рассматриваемыми таблицами позволит использовать запросы, формы и отчеты, в которых выводятся данные сразу из нескольких таблиц.

Связанные поля не обязательно должны иметь одинаковые имена, однако, они должны иметь одинаковые типы данных. Кроме того, связываемые поля типа «Числовой» должны иметь одинаковые значения свойства «Размер поля». Например, нельзя создать связь между полями типа «Счетчик» и «Байт» или «Целое» и «Денежный». Исключениями из этого правила являются поля счетчика с последовательной нумерацией, которые могут связываться с числовыми полями размера «Длинное целое».

Связи между таблицами базы данных можно определить и просмотреть в графическом окне «Схема данных». Создание связей между таблицами будет рассмотрено позднее при создании базы данных «Студенты и занятия».


Обеспечение ссылочной целостности

Автоматическое обеспечение ссылочной целостности данных является важной особенностью Access. Немногие системы управления базами данных для персональных компьютеров обеспечивают такую возможность. Если на связь между таблицами наложены условия ссылочной целостности, то Access не позволяет добавлять в связанную таблицу записи, для которых нет соответствующих записей в главной таблице, и изменять записи в главной таблице таким образом, что после этого в связанной таблице появятся записи, не имеющие главных записей; а также удалять записи в главной таблице, для которых имеются подчиненные записи в связанной таблице. Например, в таблицу «Персональные мероприятия» не может быть добавлена запись, в поле «КодСотрудника» которой содержится значение 10 (в таблице «Сотрудники» хранятся сведения только о 9 сотрудниках). Такую запись можно добавить только после приема очередного сотрудника на работу (и внесения информации о нем в таблицу «Сотрудники»).

Средства обеспечения ссылочной целостности

Условия целостности данных определяют систему правил, используемых в Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах. Эти правила делают невозможным случайное удаление или изменение связанных данных. После наложения условий целостности данных на операции со связанными таблицами накладываются ограничения. Невозможно ввести в поле внешнего ключа связанной таблицы значение, не содержащееся в ключевом поле главной таблицы. Например, полю «КодСотрудника» таблицы «Персональные мероприятия» нельзя присвоить значение, которого не существует в поле «КодСотрудника» таблицы «Сотрудники». Это ограничение устраняет необходимость определения условия на значение для поля «КодСотрудника». Не допускается удаление записи из главной таблицы, если существуют связанные с ней записи в подчиненной таблице. Например, нельзя удалить запись из таблицы «Сотрудники», если существуют связанные с ней записи. Точно также невозможно изменить значение ключевого поля в главной таблице, если имеются записи, связанные с этой записью. После наложения условий целостности данных любая попытка выполнить действие, нарушающее перечисленные выше запреты, приведет к выводу окна диалога с предупреждением, а само действие выполнено не будет.


Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует включить режимы каскадного обновления и каскадного удаления, которые рассмотрены ниже.
Содержание работы:

Задание№1

  1. Откройте базу данных «Заказы товаров» в папке своей группы.

  2. Откройте окно «Схема данных» и добавьте в окно все три таблицы.

  3. Попробуйте связать таблицы Заказчики и Заказы по полям Код_заказчика с обеспечением целостности данных.

  4. Access не разрешил Вам связать эти таблицы, т.к. в таблице Заказы совершил заказ Заказчик с кодом 876, а такого в таблице Заказчики нет! Выберите отмена в окне Схема данных и сверните это окно.

  5. Проверьте таблицы Заказчики и Заказы на совпадение значений, для этого откройте обе таблицы, окно Базы данных сверните и упорядочите окна сверху вниз, используя меню Окно. Сохраните изменения и закройте таблицы.

  6. Разверните окно схема данных и свяжите таблицы ещё раз с обеспечением целостности данных и каскадного обновления и удаления.

  7. Попробуйте связать таблицы Товары и Заказы по полям Код_товара с обеспечением целостности данных.

  8. Access не разрешил Вам связать эти таблицы, т.к. в таблице Товары поле Код_товара размера целое, а в таблице Заказы длинное целое! Выберите отмена в окне Схема данных и сверните это окно.

  9. Откройте таблицу Заказы в режиме Конструктор и измените размер для поля Код_товара на целое. Закройте таблицу и сохраните

  10. Разверните окно схема данных и свяжите таблицы ещё раз с обеспечением целостности данных и каскадного обновления и удаления. Закройте окно Схема данных и сохраните.

  11. Попробуйте использовать каскадное обновление связанных полей, для этого откройте таблицы Заказчики и Заказы и упорядочите их сверху вниз.

  12. В таблице Заказчики измените, код Михайлова Н.П. 111 на 112 и перейдите на другую запись, посмотрите результат в таблице Заказы.

  13. Попробуйте использовать каскадное удаление связанных записей, закройте таблицу Заказчики и откройте таблицу Товары.

  14. Удалите запись с товара с кодом 68 -Чай "Принцесса Гита", для этого выделите строку и в контекстном меню выберите Удалить запись, подтвердите удаление, посмотрите результат в таблице Заказы.

  15. Создайте индексы для полей ФИО, с совпадениями, для этого откройте таблицу Заказчики в режиме Конструктор и выберите поле ФИО, в свойстве Индексированное поле выберите Да (совпадения допускаются). Аналогично для поля дата_рождения.