Файл: Протокол от 201 г. Председатель пцк утверждаю Зам директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Практическая работа № 2.

Работа 2. Создание таблицы “Группы”.

Работа 3. Создание таблицы “Список”.

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Приобретаемые умения, знания и компетенции:

Техника безопасности на рабочем месте:

Теоретический материал:

Содержание работы:

Домашнее задание:

Список рекомендуемой литературы:



9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят

11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы


5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

1. Ноги. Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина. Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки. Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза. Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находиться на уровне ваших глаз.
Теоретический материал:

Многотабличная форма создается для работы с данными нескольких взаимосвязанных таблиц. Источником данных такой формы является многотабличный запрос. При этом форма также может быть простой, отображающей одну запись в столбик, или ленточной, отображающей все записи в табличном виде с надписями в заголовке формы. Для создания такой формы может быть использована команда

Форма (Form) или Несколько элементов (Multiple Items). Форма, построенная на многотабличном запросе, может быть названа одиночной.

Многотабличная форма может быть составной: состоять из главной формы и одной или нескольких подчиненных включаемых форм. Подчиненная форма, как правило, строится на основе таблицы, подчиненной таблице-источнику записей главной формы, т. е. находится с ней в отношении 1 :

М. Подчиненная форма отображает данные из всех записей подчиненной таблицы, которые связаны с записью, отображаемой в главной форме. Для разработки такой формы можно проделать следующее:

1.На основе главной таблицы создать командой Форма (Form) простую форму с макетом в столбик.

2.На основе подчиненной таблицы командой Несколько элементов (Multiple Items) создать ленточную форму, это многозаписевая форма.

Отчёты.

Отчеты позволяют представить и распечатать данные в соответствии с требованиями пользователя. Причем возможности оформления данных для вывода на печать почти настолько же гибки, как и возможности отображения их на экране. Отчеты очень похожи на формы. Так, например, режимы конструктора форм и отчетов почти идентичны. Это также касается панели инструментов, панели элементов, а также средств, предназначенных для размещения и работы с элементами управления. При работе над отчетом вы можете использовать те же области, что и при создании форм: области заголовка и примечания, области верхнего и нижнего колонтитулов, а также область данных. Кроме того, вы можете включить в отчеты до четырех областей для полей, по которым осуществляется группировка записей. MS Access печатает верхний колонтитул вверху каждой печатной страницы. Нижний колонтитул размещается в конце каждой печатной страницы. В отличие от них, заголовок отчета печатается один раз в начале, а примечание отчета – один раз в конце отчета. Содержимое области данных печатается один раз для каждой записи исходной таблицы или запроса. Кроме того, пользователь может определить несколько полей, по которым будет проводиться группировка записей исходной таблицы или запроса. Тогда для каждого поля, по которому проводится группировка данных, MS Access в качестве областей отчета формирует заголовок группы и примечание группы.

Однако между формами и отчетами имеется существенное различие – отчеты предназначены исключительно для вывода данных на печать. В них отсутствует необходимость наличия управляющих элементов для ввода данных. Поэтому в отчетах можно отказаться от использования списков, полей со списком и флажков. Так как отчеты предназначены только для вывода данных на печать, для них нельзя установить режим таблицы или формы. Для отчета можно выбрать только режим конструктора и предварительного просмотра. При обработке больших таблиц или запросов иногда прибегают к просмотру отчетов, осуществляемому с помощью команды «Файл»«Предварительный просмотр». Как правило, данная операция требует меньше времени по сравнению с созданием отчета, однако в этом случае в ваше распоряжение предоставляется минимальный набор средств.

Содержание работы:

Задание 1.

Создание формы для двух таблиц с помощью мастера.

Выберем таблицу ГРУППА и создадим новую форму, для это выберем «Создать» - «Формы» - «Мастер форм». В диалоговом окне «Создание форм» в списке «Таблицы/Запросы» будет отражена таблица ГРУППА. Выберем для нее все поля. Выберем далее таблицу СТУДЕНТ и все ее поля.



В следующем сеансе выберем вид представления данных так, как показано нижи.



Далее выберем вид подчиненной формы – «Ленточный».



В следующем сеансе присвоим имя главной формы – СПИСОК ГРУППЫ и подчиненной формы – СПИСОК СТУДЕНТОВ. Также выберем «Открытие формы для просмотра и ввода данных».



Проведем доработку формы. Изменим заголовок формы, отформатируем все надписи так как показано ниже.



Для добавления кнопок перехода по записям воспользуемся мастером создания кнопок. Для этого выберем элемент «Кнопка» на «Панели элементов», разместим кнопку в соответствующем месте. Далее появится окно «Создания кнопок», где выбираем «Переход по записям» и в соответствие с функциями кнопку «Предыдущая запись» или «Следующая запись». Для кнопку, закрывающую форму, выберем «Работа с формой» и «Закрыть форму».

А налогично действия по доработке выполним для подчиненной формой так, как это показано на рисунке.

Общий вид многотабличной формы:



Задание 2.

Для одновременной загрузки таблиц КАФЕДРА и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ создайте форму.

Определим подсхему для составной формы:


Главной таблицей - КАФЕДРА, которая и будет являться источником записей основной части формы. Подчиненная таблица – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, которая будет являться источником записей подчиненной формы.


Задание 3.

Создание многотабличной формы с подчиненной формой средствами мастера.

Используя мастер форм, создаем составную форму ПЛАН ЗАНЯТИЙ, включающую подчиненную форму ИЗУЧЕНИЕ. Для этого выберем «Создание» - «Формы» - «Мастер форм». В качестве источника записей основной части сложной формы, выберем таблицу ГРУППА.

В первом сеансе диалогового окна «Создание форм» выберем следующие поля таблицы ГРУППА: НГ – номер группы (уникальный ключ); КОЛ – количество студентов; ПБАЛЛ – средний балл в группе при поступлении.

Затем выберем следующие поля таблицы ИЗУЧЕНИЕ: КП – код предмета; ТАБН – идентификатор преподавателя; ВИДЗ – вид занятий; ЧАСЫ – число часов занятий; СБАЛЛ-ГР – средний балл по предмету в группе.

Выберем следующие поля таблицы ПРЕДМЕТ: НП – название предмета; ЧАСЫ – всего часов; ЛЕК – часов лекций; ПР – часов практики.

В ыберем следующие поля таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ФИО – фамилия преподавателя; СТ – ученая степень; УЗ – ученое звание.


В следующем окне будет выделена таблица ГРУППА, выбранная для создания основной части формы. Поскольку эта таблица является главной в схеме данных относительно таблицы ИЗУЧЕНИЕ, представляется возможность выбрать тип формы – Подчиненные формы.

В следующем сеансе для получения многозаписевой подчиненной формы выберем вид формы «Ленточный» и стиль оформления «Стандартный».

В последнем сеансе окна «Создание форм» зададим имя составной формы – ПЛАН ЗАНЯТИЙ, а имя подчиненной формы – ИЗУЧЕНИЕ. Выберем также дальнейшие действия мастера – «Открыть форму для просмотра и ввода данных».

П о завершению работы мастера выводится форма с данными из таблиц, которые были заданы в диалоге с мастером. В подчиненной форме выводятся все записи о занятиях для одной группы.

Задание 4.

Создание отчёта. Откройте файл «Поставщики товаров»

Создайте отчет, содержащий сведения о поставщиках. Для этого в окне базы данных выберите объект «Отчеты» и нажмите на кнопку «Создать». Откроется окно с перечнем всех возможных вариантов создания отчета, но вы выберите «Мастер отчетов». В поле со списком выберите таблицу «Поставщики», нажмите «ОК». На следующем шаге из таблицы «Поставщики» нужно выбрать поля, которые будет содержать отчет. Мы выберем все и нажмем «Далее».