Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык и литература для 59 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Письмо и использование языковых единиц
Схемы выставления баллов Слушание
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Схемы выставления баллов Слушание
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
http://lukoshko.net/nosov/noskm3.shtml
| | использует сложные предложения. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. Не использует сложные предложения. |
Говорение
Баллы | Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация) |
4 | На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты. Использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения (произношение, ударение, интонация), |
3 | Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание. |
2 | Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание. |
1 | Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова. | Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации. Язык и общение.
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение) Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. задани й* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнен ие, мин* | Балл | Общий балл |
Древние и | Слушание | 6 | 1 | 6.1.1.1 Понимать основную | МВО | Отвечает на вопросы, | 10 | 1 | 6 |
современны | | | | информацию сообщения | | демонстрируя | | 1 | |
е | | | | продолжительностью до 2-4 | | понимание | | 1 | |
цивилизаци | | | | минут, определяя ключевые | | аудиоматериала, | | 1 | |
и | | | | слова | | значения слова, | | 1 | |
| | | | 6.1.2.1 Понимать значение | | определяет тему, | | 1 | |
Язык и | | | | слов социально- культурной | | основную мысль, | | | |
общение | | | | тематики | | находит возвратные | | | |
| | | | 6.1.3.1 Понимать содержание | | глаголы, сравнение. | | | |
Герои и | | | | рассказов, поэтических | | | | | |
антигерои: | | | | произведений/фрагментов, | | | | | |
реальность | | | | содержащих знакомые | | | | | |
и | | | | лексические и грамматические | | | | | |
выдуманные | | | | единицы, определяя тему и | | | | | |
истории | | | | основную мысль, | | | | | |
| | | | характеризовать и оценивать | | | | | |
| | | | поступки персонажей или | | | | | |
| | | | лирического героя | | | | | |
| Чтение | 6 | 2 | 6.3.2.1 Определять | МВО | Понимает текст, | 10 | 1 | 9 |
| | | | стилистические особенности | РО | определяет тему, | | 1 | |
| | | | текстов художественного | | стиль, | | 1 | |
| | | | стиля (рассказ, басня), | | использует различные | | 2 | |
| | | | официально-делового стиля | | виды чтения, | | 1 | |
| | | | (объяснительная записка, | | анализирует текст, | | 3 | |
| | | | расписка; поздравление, | | определяя стиль, тип, | | | |
| | | | объявление, реклама); | | извлекает | | | |
| | | | определять принадлежность | | информацию из | | | |
| | | | текста к типу описание на | | текстов, определяет | | | |
| | | | основе характерных | | сходства и отличия | | | |
| | | | признаков | | текстов, | | | |
| | | | 6.3.3.1 Формулировать | | сравнивает стиль, тип | | | |
| | | | вопросы, направленные на | | текстов. | | | |
| | | | оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.3.5.1 Составлять простой план | | | | | | |
Письмо Использовани е языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально- делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.4.1 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | РО | Пишет текст художественного стиля, сказку, соблюдая пунктуационные нормы в предложениях с прямой и косвенной речью; использует активные и пассивные конструкции. | 20 | 5 | 10 | ||
6.5.2.1 Использовать активные и пассивные конструкции. | 5 | |||||||||
Говорение | 1 | 4 | 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | РО | Создает высказывание –повествование, учитывая особенности типа текста, соблюдает лексические нормы, избегая повторов. Составляет план высказывания. | Говорение проверяетс я отдельно, ученик готовится 2 минуты, отвечает – 1-1,5 минуты | 10 | 10 | ||
Итого | | 15 | 4 | | | | 40 | | 35 | |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.