Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на факультативе изучаем мир, играя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
самостоятельного получения знания в процессе обучения, фундаментом которой выступает познавательная деятельность, которую осуществляет учащийся в процессе самостоятельной работы.
Первостепенное значение имеют приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать препятствия, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности.
В работе был изучен и систематизирован педагогический опыт по активизации познавательной деятельности посредством использования дидактических игр, к основным направлениям работы которых можно отнести: развитие внимания на уроке; сотрудничать со сверстниками для более плодотворной работы; развивать умение высказывать свою точку зрения и не бояться задавать вопросы; уметь добывать знания путем самостоятельной исследовательской и поисковой деятельности. В совокупности все эти аспекты ответственны за активизацию познания и его структурных компонентов: интерес и самостоятельность.
В ходе написания бакалаврской работы был подобран и апробирован комплекс диагностических методик по анализу отдельных составляющих, отвечающих за активность познавательной деятельности: диагностика познавательной активности младшего школьника (А.А. Горчинская (в адаптации)); диагностика выявления оценки уровня познавательной активности младших школьников (А.Ф. Авдюшина); диагностика по методике, направленной на определение познавательной самостоятельности младших школьников (А.А. Горчинская) (в адаптации)). Эмпирической базой исследования стали ученики 3Б классаМОУ «Гимназия №1» г. Нерюнгри, численностью 24 испытуемых.
Результаты диагностики выявили основные проблемы, связанные с проявлением познавательных составляющих деятельности: ученики не стремятся получать новые знания как на уроках/факультативных занятиях, так и самостоятельно - отсутствует интерес к познанию ранее неизвестного; слабо проявляют умение строить логические выводы и умозаключения по уже пройденному материалу. Познавательная деятельность многих учеников ограничивается стенами школы и требованиями, предъявляемыми учителями в процессе образовательной деятельности, не выходя за их пределы, т.е. многие ученики не интересуются более детальным изучением дополнительной информации как по теме занятий, так и ввиду собственных интересов.
Результаты диагностики позволили выделить основные направления работы по активизации познавательной деятельности младших школьников: пробуждать в каждом ученике познавательный интерес к изучению нового, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности за учение; формировать и развивать систему получаемых знаний как основу учебных успехов; развивать мыслительную активность и умственные способности как условие учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся; усваивать приемы самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учениками. Для этого была составлена программа факультатива «Изучаем мир, играя». В основу задач реализации легли вышеперечисленные направления работы по активизации познания. В ней использовались следующие виды дидактических игр: словесные, игры с предметами (игры-опыты, подвижные игры), настольно-печатные игры.
После реализации программы факультативного курса «Изучаем мир, играя» нами была проведена повторная диагностика для выявления изменения показателей познавательной деятельности: познавательный интерес и самостоятельность. Результаты формирующего этапа эксперимента показали положительную динамику по всем критериям: учащиеся стали более ответственно и заинтересованно относиться к поиску и изучению различной дополнительной информации. Значительно повысилась самостоятельность, проявляющаяся не как вынужденная мера для учеников, а выражающая желание независимо от учебного плана знакомиться с чем-то новым, еще неизвестным.
Таким образом, была подтверждена гипотеза исследования о том, что применение различных дидактических игр (словесные, настольно-печатные, игры с предметами) на факультативе «Изучаем мир, играя» способствуют активизации познавательной деятельности у учащихся младшего школьного звена.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностика познавательной активности младшего школьника по А. А. Горчинской (в адаптации)
Цель: оценка степени выраженности познавательной активности младших школьников.
Ход проведения: школьнику в течение 20 минут предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности тех или иных характеристик. При этом поясняется, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Интерпретация полученных результатов
Оценочная таблица
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ф.И.О._________________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай пары характеристик и отметь на оценочной шкале свой познавательной активности.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
Первостепенное значение имеют приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать препятствия, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности.
В работе был изучен и систематизирован педагогический опыт по активизации познавательной деятельности посредством использования дидактических игр, к основным направлениям работы которых можно отнести: развитие внимания на уроке; сотрудничать со сверстниками для более плодотворной работы; развивать умение высказывать свою точку зрения и не бояться задавать вопросы; уметь добывать знания путем самостоятельной исследовательской и поисковой деятельности. В совокупности все эти аспекты ответственны за активизацию познания и его структурных компонентов: интерес и самостоятельность.
В ходе написания бакалаврской работы был подобран и апробирован комплекс диагностических методик по анализу отдельных составляющих, отвечающих за активность познавательной деятельности: диагностика познавательной активности младшего школьника (А.А. Горчинская (в адаптации)); диагностика выявления оценки уровня познавательной активности младших школьников (А.Ф. Авдюшина); диагностика по методике, направленной на определение познавательной самостоятельности младших школьников (А.А. Горчинская) (в адаптации)). Эмпирической базой исследования стали ученики 3Б классаМОУ «Гимназия №1» г. Нерюнгри, численностью 24 испытуемых.
Результаты диагностики выявили основные проблемы, связанные с проявлением познавательных составляющих деятельности: ученики не стремятся получать новые знания как на уроках/факультативных занятиях, так и самостоятельно - отсутствует интерес к познанию ранее неизвестного; слабо проявляют умение строить логические выводы и умозаключения по уже пройденному материалу. Познавательная деятельность многих учеников ограничивается стенами школы и требованиями, предъявляемыми учителями в процессе образовательной деятельности, не выходя за их пределы, т.е. многие ученики не интересуются более детальным изучением дополнительной информации как по теме занятий, так и ввиду собственных интересов.
Результаты диагностики позволили выделить основные направления работы по активизации познавательной деятельности младших школьников: пробуждать в каждом ученике познавательный интерес к изучению нового, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности за учение; формировать и развивать систему получаемых знаний как основу учебных успехов; развивать мыслительную активность и умственные способности как условие учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся; усваивать приемы самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учениками. Для этого была составлена программа факультатива «Изучаем мир, играя». В основу задач реализации легли вышеперечисленные направления работы по активизации познания. В ней использовались следующие виды дидактических игр: словесные, игры с предметами (игры-опыты, подвижные игры), настольно-печатные игры.
После реализации программы факультативного курса «Изучаем мир, играя» нами была проведена повторная диагностика для выявления изменения показателей познавательной деятельности: познавательный интерес и самостоятельность. Результаты формирующего этапа эксперимента показали положительную динамику по всем критериям: учащиеся стали более ответственно и заинтересованно относиться к поиску и изучению различной дополнительной информации. Значительно повысилась самостоятельность, проявляющаяся не как вынужденная мера для учеников, а выражающая желание независимо от учебного плана знакомиться с чем-то новым, еще неизвестным.
Таким образом, была подтверждена гипотеза исследования о том, что применение различных дидактических игр (словесные, настольно-печатные, игры с предметами) на факультативе «Изучаем мир, играя» способствуют активизации познавательной деятельности у учащихся младшего школьного звена.
ЛИТЕРАТУРА
-
Авдюшина Н. Ф. Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников. - 2017. - 7 с. [Электронный ресурс] URL: https://hruschevka48.ru/storage/app/media/Региональная%20площадка/Диагностика%20познавательная%20сфера.pdf (Дата обращения: 06.04.2021). -
Аверин В. А. Психология человека от рождения до смерти. - М. : АСТ, 2015. - 656 с. -
Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М. : ИКАР, 2010. - 446 с. -
Аристова Л. П. Активность учения школьника. - М. : Флинта-Наука, 2012. - 150 с. -
Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения. - СПб. : Петрополис, 2010. - 230 с. -
Бисерова В. В. Дидактические игры по формированию УУД на уроках и внеурочной деятельности. - 2017. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/06/12/didakticheskie-igry-po-formirovaniyu-uud-na-urokah-i (Дата обращения: 14.04.21). -
Блинова Т. Л. Структура познавательной деятельности школьников в личностно-ориентированном обучении // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 3. - С. 56-62. -
Богданов М. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания. - 2020. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-aktivizaciya-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-na-urokah-estestvoznaniya-4199509.html (Дата обращения: 13.05.21). -
Божович Л. И. Избранные психологические труды : Пробл. формирования личности. - М. : Междунар. пед. акад., 2011. - 209 с. -
Брыкова Ю. А. Сборник дидактических игр к программе внеурочной деятельности «Учимся играя». - 2016. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-k-programme-vneurochnoy-deyatelnosti-uchimsya-graya-1029891.html (Дата обращения: 14.04.21). -
Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М. : НМЦ, 2010. - 538 с. -
Внеклассная работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся. - 2012. [Электронный ресурс] URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00199833_1.html (Дата обращения: 01.05.21). -
Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у младших школьников // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 34-40. -
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М. : Директмедиа Паблишинг, 2010. - 240 с. -
Диагностика познавательной активности младшего школьника (Горчинская А. А.). - 2016. [Электронный ресурс] URL: https://infopedia.su/17x11d74.html (Дата обращения: 06.04.2021). -
Зольникова В. И. Организация познавательной деятельности обучающихся в ходе устного изложения учебного материала на уроках обществознания в 8 классе. - 2018. [Электронный ресурс] URL: https://library.utmn.ru/dl/VKR_Tobolsk/VKR_2018/GF/Zolnikova%20I.V..pdf/info (Дата обращения: 01.05.21). -
Иванетская М. С. Опросник Спилбергера Исследование тревожности. – 2019. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/11/26/oprosnik-spilbergera-issledovanie-trevozhnosti (Дата обращения: 20.05.21). -
Иванова С. М. Программа внеурочной деятельности «Я живу в Якутии». - 2014. [Электронный ресурс] ULR: https://videouroki.net/razrabotki/programma-vneurochnoe-deyatelnosti-ya-zhivu-v-yakutii.html (Дата обращения: 14.04.21). -
Ильинская И. П. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства. - 2016. [Электронный ресурс] URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5a4031d67966e104c6a3e82b.pdf (Дата обращения: 01.05.21). -
Исакова Н. Р. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках и во внеучебной деятельности. - 2018. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/statya-aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-2586529.html (Дата обращения: 13.05.21). -
Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М. : Знание, 2011. – 96 с. -
Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: Учеб. пособие для фак. по подгот. и повышению квалификации организаторов нар. образования. - М. : Просвещение, 2013. - 207 с. -
Красновский Э. А. Активизация учебного познания // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 10-14. -
Кудинова В. И. Внеклассная работа по информатике // Информатика и образование. - 2001. - № 1. - С. 56-59. -
Кулыгина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 23-31. -
Леонтьев А. Л. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Книга по Требованию, 2012. - 130 с. -
Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 18-23. -
Матвеева Э. А. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа Якутии» 1-4 класс. - 2018. [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-vneurochnoi-deiatelnosti-56.html (Дата обращения: 14.04.21). -
Михайлова Е. С. Авторская программа по внеурочной деятельности «Мой край родной». - 2015. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/avtorskaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-moy-kray-rodnoy-respublika-saha-yakutiya-433268.html (Дата обращения: 14.04.21). -
Немов Р. С. Психологический словарь. - М. : ВЛАДОС, 2016. - 560 с. -
Осипова И. А. Формирование учебной мотивации школьников // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2004. - № 1. - С. 76. -
Пидкасистый П. И. Педагогика. - М. : Академия, 2014. - 619 с. -
Половникова Н. А. Исследование процесса формирования познавательной деятельности школьников в обучении : диссертация доктора педагогически наук : 13.00. 01. - Казань, 1976. - 483 с. -
Половникова Н. А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьника в обучении. - Казань : Тат. кн. изд-во, 2010. - 202 с. -
Положение о посещении необязательных занятий (об элективных курсах, факультативных и индивидуально-групповых занятиях). - 2011. [Электронный ресурс] URL: https://ohrana-tryda.com/node/1896 (Дата обращения: 06.04.2021). -
Прокопьева М. М. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Якутские настольные игры». - 2017. [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/prochee/planirovanie/rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_iakutskie_nastolnye_igry (Дата обращения: 14.04.21). -
Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. - М. : Просвещение, 2016. - 272 с. -
Реан А. А. (ред.). Психология человека от рождения до смерти. - М. : АСТ, 2015. - 656 с. -
Рогачевских С. В. Внеурочная деятельность «Настольные игры». - 2020. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-nastolnye-igry-4637922.html (Дата обращения: 14.04.21). -
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2011. - 380 с. -
Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования: учебник и практикум для вузов. - М. : Юрайт, 2018. - 435 с. -
Стрижова И. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. - 2015. [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachalnoi-shkolie-1# (Дата обращения: 14.04.21). -
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – М. : Концептуал, 2016. - 288 с. -
Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2015. - 288 с. -
Турлович Т. В. Программа по внеурочной деятельности «Настольные игры» 1 класс. - 2013. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/24/programma-povneurochnoy-deyatelnosti-nastolnye-igry-1-klass (Дата обращения: 14.04.21). -
Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. - М. : Педагогика, 2014. - 173 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с. -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 304-ФЗ). - 2012. - 111 с. -
Черныш О. В. Игры в себя. - 2011. [Электронный ресурс] URL: https://disk.yandex.ru/i/gjWfGq57caayfQ (Дата обращения: 14.04.21). -
Шамова Т. И. Активизация учения школьников // Педагогика. - 2016. - №2. - С. 47-52. -
Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М. : Просвещение, 2010. - 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностика познавательной активности младшего школьника по А. А. Горчинской (в адаптации)
Цель: оценка степени выраженности познавательной активности младших школьников.
Ход проведения: школьнику в течение 20 минут предлагается отметить на оценочной шкале баллы, соответствующие уровню сформированности тех или иных характеристик. При этом поясняется, что оценка «3» отражает промежуточное положение между парами характеристик, соответствующее ответу «когда как».
Интерпретация полученных результатов
Оценочная таблица
Уровень познавательной активности младшего школьника | Сумма баллов |
Высокий уровень | от 11 до 15 |
Средний уровень | от 16 до 32 |
Низкий уровень | от 33 до 55 |
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ф.И.О._________________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай пары характеристик и отметь на оценочной шкале свой познавательной активности.
Характеристика уровня познавательной активности | Оценочная шкала | Характеристика уровня познавательной активности | |||||
Мне нравится получать новые знания на различных познавательных факультативах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Предпочитаю не посещать дополнительные занятия с целью знакомства с новой информацией | |
Я предпочитаю вопросы на сообразительность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Я предпочитаю вопросы, на которые уже знаю ответ | |
Я читаю много дополнительной литературы в свободное от учебы время | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Я не читаю дополнительную литературу в свободное от учебы время | |
Если у меня возникают вопросы, то я всегда нахожу на них ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Если у меня возникают вопросы, то я не стремлюсь получить на них ответ | |
Я часто делюсь новой информацией, полученной в учебное время | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Я не делюсь новой информацией, полученной в учебное время | |
Мне нравится выполнять трудные учебные задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Мне нравится выполнять легкие учебные задания | |
У меня часто возникают вопросы к учителю во время объяснения нового материала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | У меня не возникают вопросы к учителю во время объяснения нового материала | |
Я часто заглядываю в толковые словари, чтобы уточнить какой-либо вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Я не заглядываю в толковые словари, чтобы уточнить какой-либо вопрос | |
Я дополняю ответы других учеников на уроке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Я не дополняю ответы других учеников на уроке | |
Иногда мне кажется, что я могу что-то изобрести | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Иногда мне кажется, что я бы смог преуспеть в спорте |
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
№ | Ф.И.О ученика | Номер утверждения и варианты ответов | Количество баллов, суммарное по всем ответам | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
1 | Элина Б.И. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 14 | |
2 | Ярослав Б.А | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 4 | 25 | |
3 | Кирилл В.Р. | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 21 | |
4 | Ксения В.В. | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 | |
5 | Злата В.М. | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 26 | |
6 | Дарья В.В. | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 28 | |
7 | Артем Г.А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 13 | |
8 | Владимир Г.В. | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 29 | |
9 | Алексей Д.И. | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 29 | |
10 | Варвара Д.Р. | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 25 | |
11 | Злата З.О. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 15 | |
12 | Юлия Л.В. | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 39 | |
13 | Дмитрий Н.И. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 23 | |
14 | Арсений О.М. | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 36 | |
15 | София О.Р. | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 20 | |
16 | Анна П.А. | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 3 | 33 | |
17 | София П.П. | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 20 | |
18 | Елизавета П.М. | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 29 | |
19 | Аделина П.Н. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | |
20 | Вера Р.В. | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 25 | |
21 | Таисия С.М. | 2 | 1 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | |
22 | Сергей Т.В. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 14 | |
23 | Даниил Ф.В. | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 27 | |
24 | Ярослав Х.Д. | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 19 |