Файл: Повышение качества обслуживания автобусных перевозок на примере спб гуп пассажиравтотранс Оглавление Введение 3 ГЛАВА АНАЛИЗ СПБ гуп пассажиравтотранс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

1.1 Основная информация о компании

1.2 Анализ внешней среды компании

1.3 Анализ внутренней среды компании

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ОЦЕНКЕ И УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ГОРОДСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1 Проблемы управления качеством на городском пассажирском автомобильном транспорте

2.2 Общие требования к городским пассажирским автомобильным перевозкам

2.3 Исследования качества услуг в системе городского пассажирского автомобильного транспорта

2.4 Оценка качества системы городского пассажирского автомобильного транспорта

2.5 Анализ зарубежного опыта повышения качества

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса

3.2 Анализ улично-дорожной сети

3.3 Опросный метод получения информации

3.4 Результаты анкетирования для оценки качества пассажирских перевозок автобусного маршрута №7

3.5 Предложения для повышения качества обслуживания на маршруте №7

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованной литературы



Другим примером может быть интеллектуальная система регулировки заторов, которая в основном контролирует светофоры, чтобы обеспечить оптимальный поток, когда дело доходит до пробок, следуя требованиям. Система обнаруживает скопления и узкие места на дорогах. Светофоры и камеры связаны с центральной системой управления, которая будет поддерживать город без пробок на дорогах.61

Так же, как во всех развивающихся городах в области транспорта, в Барселоне разработано приложение «TMB App», которое позволяет получать данные о состоянии на дорогах с камер, а также, строить маршрут с учетом транспортной загруженности в реальном времени. Более того, с помощью данного приложения можно увидеть ближайший общественный транспорт, время, в течение которого прибудет автобус, часы работы, карты, предупреждения и все, что вам нужно знать о поездке. При сохранении важного транспорта, мест и маршрутов, существует возможность получать информацию о состоянии дорог и времени прибытия.62

Хельсинки

По прогнозам, население в Хельсинки вырастет с 626 000 до почти двух миллионов в 2050 году. Правительство Финляндии не могло игнорировать этот вопрос и начало поддерживать инициативы стартапов по строительству умного города.

Была поставлена амбициозная цель – полностью перестроить сеть общественного транспорта и сократить использование частных автомобилей к 2025 году. Один из проектов, в которых работают компании в Хельсинки, - это использование смартфона. Вы вводите свое местоположение и место назначения, а затем специализированное приложение планирует ваше путешествие, предлагая различные варианты с разным транспортом, временем в пути и ценами. Объединив частные транспортные варианты, такие как Uber и велосипедные компании с городским автобусом, трамваем, поездом, метро в единую сеть, люди из Хельсинки будут иметь быстрый, легкий, единый магазин для всех своих транспортных потребностей. Они могли купить его одним кликом по телефону.63

Все данные планируется получать с камер видеонаблюдения расположенных на автобусах, по городу, в такси и на автобусных остановках.

Сидней

Австралия является первопроходцем в части внедрения умных систем регулирования дорожного движения. Уже в семидесятых годах двадцатого века в Сиднее уже вовсю разрабатывали систему SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System – Адаптивная система контроля дорожного движения).


SCATS изменяет длительность сигналов светофоров в зависимости от плотности потока на дороге. Плотность потока определяется при помощи системы датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Эти датчики, или «петлевые детекторы», передают информацию в региональные центры обработки данных – компьютеры, которые и регулируют светофоры. Каждый компьютер может обрабатывать информацию с 128 перекрестков.64

Сеул

Столица Республики Корея, Сеул, считается одним их образцовых «умных» городов мира. Сеул – крупнейший город Южной Кореи65, в котором постоянно растет количество машин. Но там, где мог бы быть хаос, царит порядок и комфорт. Потому что управление инфраструктурой осуществляется при помощи современных технологий: они помогают находить проблемные места и точечно исправлять ситуацию с минимальными затратами.

Массивы больших данных доступны через открытый API. Разработчики с легкостью интегрируют их в свои приложения. Например, на станциях метро Сеула установлены информационные терминалы. С их помощью пассажиры прокладывают маршрут с точной информацией о движении транспорта, просматривают фотографии местности, ищут точки с едой, больницы, школы, банки, магазины и другие организации.  

Несколько лет назад в Сеуле решили запустить ночные автобусы, так как от горожан поступало много жалоб на то, что им приходится пользоваться такси, если они задержались на работе. Бюджета под запуск большого количества рейсов и маршрутов не было. Поэтому первостепенной задачей было выяснить, где такой транспорт действительно нужен.

Для анализа спроса использовались больших данных мобильных операторов. Было выдвинуто предположение, что если человек звонит куда-то после полуночи, а потом едет в другое место, то наверняка он едет домой, и нужно просто отследить маршрут.

Чтобы понять, как далеко готовы пассажиры идти к остановке, власти провели опрос – результатом было расстояние до 500 метров. В итоге получилось 1252 точки. По ним обозначили начальные и конечные остановки маршрутов, объединили повторяющиеся направления, выяснили места, которые пользуются наибольшим спросом, и потенциальную аудиторию ночных рейсов автобусов.

Благодаря большим данным расходы на планирование были минимальными, и теперь для оптимизации маршрутов

, например, под определенные события или праздничное время, нужно минимум времени.66

По итогу, с помощью аналитики больших данных в зарубежных странах уже много лет улучшают качество общественного транспорта и ситуаций на дорогах. Тем самым, государство минимизирует время на перемещение пассажиров, повышает качество обслуживания, реагируют на любой непредвиденные ситуации на дорогах и сокращают количество заторов. Несмотря на большие вложения, данные практики положительно влияют на качество жизни в городе.

Выводы по главе 2


В данной главе были рассмотрены проблемы управления качеством пассажирских перевозок и общие требования к ним. Также, определен метод сбора информации для будущей оценки показателя качества – опросный метод. Данный метод подразумевает под собой разработку анкеты для пассажиров для сбора необходимой информации. Кроме того, были выборы методики оценки уровня качества перевозок, а именно комплексный метод и метод SERVQUAL.

Итогом в данной главе был анализ зарубежного опыта повешения качества перевозок, что в будущем должно помочь при разработке рекомендаций для повышения качества в СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТЕ №7 СПБ ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС»

3.1 Анализ текущего состояния транспортного процесса


Для анализа качества автобусных перевозок был выбран автобусный маршрут №7, который, принадлежит СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Данный маршрут считается одним из самых популярных для жителей Васильевского острова города Санкт-Петербург.

Автобусный маршрут №7 в городе Санкт-Петербург ходит в двух направлениях по Васильевскому острову и Центральному району. Автобус по первому направлению начинает свой маршрут с улицы Кораблестроителей в 5:25 утра, а по второму направлению со станции метро Площадь Восстания в 5:30 утра. Ежедневно каждый автобус перевозит порядка 548 человек, то есть за сутки услугами данного маршрута пользуются около 7672 человека. Средняя скорость маршрута в обоих направлениях составляет 14,8 км/ч. Ежедневно на маршрут выходит 14 автобусов. Как правило, по 7 маршруту ходят автобусы типа: Volgabus-5270, Volgabus-6271, Волжанин-6270, ЛиАЗ-5292, НефАЗ-5299. Вместимость данных автобусов колеблется от 95 до 145 человек. Всего на маршруте в двух направлениях расположено 69 автобусных остановок.67

Минимальный интервал движения на данном маршруте составляет 7 минут, а максимальный 21 минуту. На Рисунке 4 представлена схема маршрута №7.



Рис.4 Схема маршрута №768

3.2 Анализ улично-дорожной сети


Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга
, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.69

Планировочная структура улично-дорожной сети Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система улиц Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 3,8 км/кв. км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв. км, в Барселоне - 16,88 км/кв. км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв. км, или 0,27 км на 1 млн жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв. км, или 0,943 км на 1 млн жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв. км, или 1,093 км на 1 млн жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Ряд параметров качества, такие как доступность и безопасность, тесно связаны с характеристиками улично-дорожной сети города. Поэтому, было принято решение, провести анализ улично-дорожной сети, по которому осуществляет перевозку пассажиров автобус №7.

Автобус на своем пути проходит два района Санкт-Петербурга, а именно - Василеостровский и Центральный.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/ч, в пределах плотной застройки - 20-26 км/ч, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/ч. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.