Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
их числу относятся формуляры и паспорта на самолет (вертолет), двигатели, агрегаты, приборы и оборудование. Формуляры (паспорта) поступают с завода-изготовителя вместе с авиационной техникой. Их заполнение начинается в процессе сборки воздушного судна и летных испытаний. Формуляры (паспорта) удостоверяют, что самолет, его оборудование изготовлены и смонтированы в соответствии с техническими условиями, приняты ОТК завода-изготовителя и заказчиком и признаны годными к эксплуатации.

К судовым документам относятся также санитарные журналы воздушных судов. В эти журналы заносятся сведения о санитарном состоянии воздушного судна.

Воздушные суда, совершающие международные полеты, должны иметь санитарные свидетельства (патенты), выданные аэропортом отправления, если этот аэропорт объявлен неблагополучным (по заразным заболеваниям).

При выполнении полетов над территорией СССР и на международных воздушных линиях на борту воздушного судна должно находиться свидетельство о государственной регистрации воздушного судна; удостоверение о годности воздушного судна к полетам; бортовой журнал передачи воздушного судна; санитарный журнал.

Все остальные судовые документы во время полета находятся в организации, которой принадлежит воздушное судно. Однако в случае временного прикомандирования воздушного судна к другой организации все судовые документы должны быть переданы в ту организацию, куда судно прикомандировано.

Бортсумка с судовыми документами должна находиться на борту воздушного судна в случаях: а) передачи и перегонки воздушного судна в другое подразделение;

б) направления и ремонт, на переоборудование, доработку и возврат к месту постоянного базирования;

в) выполнения работы по специальным применениям на оперативных точках в сельском хозяйстве, при охране лесов, в геологических партиях, длительное время выполняющих работу в отрыве от базы;

г) перегонки воздушного судна в
другое подразделение для выполнения трудоемких регламентов, выполнения длительных кольцевых рейсов и в других подобных случаях, когда исполнители работ должны ознакомиться с формулярами или произвести в них записи.


Глава 2.

ЭКИПАЖ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА



1. Каждое гражданское воздушное судно должно быть укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасный полет и надлежащую эксплуатацию судна.

Полеты при неполном составе экипажа не допускаются (ст.18 ВК СССР).

Экипаж гражданского воздушного судна – это назначенные компетентными органами МГА СССР лица, находящиеся на борту воздушного судна для выполнения полетного задания.

Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летно-подъемного состава и обслуживающего персонала (ст.18 ВК СССР), Деление экипажа на две части; летно-подъемный состав и обслуживающий персонал – обусловлено тем, что одна часть (летно-подъемный состав) выполняет наиболее сложные и ответственные функции – обеспечивает пилотирование и навигацию воздушного судна, другая часть (обслуживающий персонал) таких функций не выполняет.

К летно-подъемному составу относятся пилоты, штурманы, штурманы-аэросъемщики, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, а также бортоператоры аэрофотосъемки, летчики- наблюдатели (летнабы), инструкторы парашютной службы.

Обслуживающий персонал воздушного судна устанавливается в зависимости от назначения воздушного судна и полета. На пассажирских воздушных судах в состав экипажа включаются бортпроводники. При совершении испытательных полетов, полетов для научно-исследовательских целей в состав экипажа включаются инженеры и другие специалисты.

2. Состав экипажа (количество и наименование должностей) определяется Министерством гражданской авиации в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также цели и условий полета.

В некоторых случаях МВЛ может изменять установленный состав экипажа (увеличивать или уменьшать). Например, в целях повышения безопасности полетов вне трасс в Арктике на самолетах Ан-2 при полетах экипаж утвержден в составе: командир самолета, штурман (или второй пилот), бортрадист и бортмеханик. При полетах на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана и в Антарктиде экипаж утвержден в составе: командир самолета, второй пилот, штурман, бортрадист, бортмеханик. Широкое распространение получили полеты на некоторых типах самолетов без бортмехаников, бортрадистов в составе экипажа.


Персональный состав экипажа утверждается приказом начальника управления или командиром отряда.1 В состав экипажа могут включаться проверяющие в порядке, установленном МГА.2 Лица, включенные в состав экипажа, записываются в задание на полет.

Летно-подъемный состав экипажа должен быть постоянным. При выполнении полетного задания, помимо индивидуальных знаний и практических навыков каждого члена экипажа, большое значение имеет четкое взаимодействие всех членов экипажа (слетанность экипажа). Изменения в составе экипажа могут быть произведены только в необходимых случаях в установленном порядке.

Обслуживающий персонал (бортпроводники и т.д.) в составе экипажа не закрепляются. Они включаются в состав экипажа при составлении наряда на полет.

Воздушный кодекс СССР определяет основные требования к экипажам гражданских воздушных судов. В состав экипажа могут входить только граждане СССР.3 Лица летно-подъемного состава должны иметь специальную подготовку к полетам на воздушных судах данного типа. Лица, входящие в экипаж воздушного судна, по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, установленным МГА.

Должности летно-подъемного состава на гражданских воздушных судах могут быть заняты лицами не моложе 18 лет. Максимально допустимый возраст для ЛПС и других членов экипажа законом не установлен.

Члены экипажа (независимо от занимаемой должности) обладают рядом прав и обязанностей, которые определены ВК СССР и изданными на его основе правовыми нормами. В частности ЛПС экипажа воздушного судна при выполнении полетного задания должен иметь при себе соответствующие свидетельства (бортпроводники – санитарные книжки) и предъявлять их по требованию уполномоченных лиц. Экипаж имеет право на установленное МГА обслуживание в промежуточных и конечных аэропортах.

3. В зависимости от специальности, уровня подготовки и опыта работы лицам летно-подъемного состава присваивается соответствующий класс и выдается свидетельство установленного образца. Классификация ЛПС производится в целях обеспечения безопасности и регулярности полетов
; правильного подбора и расстановки кадров; обеспечения грамотной эксплуатации авиационной техники; последовательного и систематического повышения квалификации; правильного применения системы заработной платы.

Порядок присвоения классов и выдачи свидетельств ЛПС определяется Положением о присвоении классов специалистам гражданской авиации СССР и выдачи свидетельств летно-подъемному составу. В соответствии с Положением пилотам установлено четыре класса (4, 3, 2 и 1), а остальным членам ЛПС экипажей три класса (3, 2 и 1).

Для определения квалификации и присвоения классов специалистам гражданской авиации создаются Высшая квалификационная комиссия (ВКК) и местные квалификационные комиссии (МКК).

Высшая квалификационная комиссия назначается министром гражданской авиации по представлению Главной инспекции гражданской авиации.

На ВКК возлагаются следующие функции: разработка всех вопросов, связанных с присвоением классов специалистам гражданской авиации, и выдача им свидетельств; руководство классификацией специалистов и контроль за деятельностью МКК; присвоение второго и первого классов пилотам гражданской авиации и первого класса штурманам, бортинженерам и летнабам на основании материалов МКК; проверка материалов, представляемых на выдачу свидетельств летно- подъемному составу в связи с повышением в классе: оформление и выдача свидетельств летно- подъемному составу; учет свидетельств; разбор жалоб на решения МКК по присвоению класса.

Решения ВКК утверждает начальник Главной инспекции.

Местные квалификационные комиссииобразуются в управлениях, объединенных авиаотрядах и других подразделениях, имеющих в своем ведении гражданскую авиацию. Состав МКК утверж- дается приказом командира (начальника) того подразделения, в котором создается согласно Положению местная квалификационная комиссия.

Компетенция МКК различных подразделений гражданской авиации не одинакова. Так, МКК управления, летного училища, имеют право присваивать (и выдавать свидетельства) 4 и 3 класс пилотам, 3 и 2 класс штурманам и т.д. МКК объединенного авиаотряда права присвоения классов ЛПС не имеет.