Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ставки за посадки, техническое и коммерческое обслуживание самолетов авиапредприятий социалистических стран взимаются в размере, установленном специальным Соглашением.

6. Аэропортом называется предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов. В состав аэропорта входят аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и оборудование. На международных воздушных линиях прием и выпуск в полет самолетов, совершающих международные полеты, осуществляется аэропортами, имеющими специально созданные пункты для всех видов пограничного контроля и досмотра (паспортный контроль, таможенный досмотр, санитарный контроль, ветеринарный контроль, карантинный контроль). Перечень международных аэропортов, открытых для иностранных воздушных судов, утверждается Советом Министров СССР и опубликовывается МГА СССР (ст. 73 ВК СССР).

Аэропорты должны иметь регулярное сообщение с ближайшим городом или населенным пунктом. На исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся возложена обязанность обеспечить строительство, реконструкцию, благоустройство и эксплуатацию подъездных дорог к аэропортам, регулярное движение пассажирского транспорта на этих дорогах, а также телефонную связь городов с аэропортами (ст. 41 ВК СССР).

Аэропорты гражданской авиации по назначению подразделяются на аэропорты международные, союзного и местного значения. К международнымаэропортамотносятся аэропорты, открытые для международных воздушных сообщений, специально оборудованные и приспособленные для приема пассажиров, багажа и грузов из-за границы и для выпуска пассажиров, багажа и грузов за границу. Аэропорты, являющиеся базовыми, конечными или промежуточными на союзных или магистральных воздушных линиях называется аэропортами союзного значения.К аэропортам местного значения
относятся базовые, промежуточные или конечные аэропорты на местных воздушных линиях.

В зависимости от объема авиатранспортной работы, пропускной способности и оборудования все аэропорты гражданской авиации делятся на классы (табл. 6).

Таблица6.

Класс аэропорта

Классификационные показатели

Прием-выпуск пар в год

Число базирующихся

самолетов

1

свыше 25000

свыше 50

2

от 10001 до 25000

от 26 до 50

3

от 5001 до 10000

от 11 до 25

4

от 1501 до 5000

от 3 до 10

5

от 700 до 1500




Примечание: Количество пар приема-выпуска самолетов в год необходимо брать с учетом коэффициентов для единого подсчета приведенных самолетов. За единицу взят самолет с максимальным взлетным весом 10 – 20 т, а вертолет соответственно 5 – 10 т.

Перечень оборудования аэропортов в зависимости от класса утверждается Министерством гражданской авиации СССР.
7. Отвод земельных и водных участков под строительство аэродромов и аэропортов производится в порядке, установленном законодательством СССР и союзных республик (ст. 43 ВК СССР). К числу основных законодательных актов, регулирующих вопросы отвода земель, относятся: постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 4 марта 1929 г. «Об утверждении положения об изъятии земель для государственных или общественных надобностей»; постановление Совета Министров СССР от 22 июня 1954 г. «О порядке рассмотрения вопросов об отводе земель для государственных, общественных и других надобностей» с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Совета Министров СССР 1956 г. и № 1041 от 29 августа 1957 г., постановление Совета Министров РСФСР от 25 февраля 1966 г. об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств об отколе земельных участков для государственных, общественных и других надобностей; постановление Совета Министров СССР от 15 декабря 1961 г.

«О порядке возмещения гражданам стоимости принадлежащих им строений, сносимых в городах, поселках городского типа и других населенных пунктах в связи с отводом земельных участков для государственных и общественных надобностей» и другие нормативные акты.

Строительство аэродромов и аэропортов производится в пределах заданного района, в тесной увязке с размещением жилых районов, населенных пунктов и городов. Отводу земель предшествует выбор участка, который наилучшим образом удовлетворяет требованиям устройства аэродрома (аэропорта): по расположению взлетно-посадочных полос, зон воздушных подходов, рельефу и т.д. Порядок выбора и отвода земель для нужд транспорта определен законодательством о транспортном землепользовании. В гражданской авиации этот порядок определен специальным приказом «О порядке проведения работ по выбору и оформлению отвода земельных участков для нужд ГА». Этим приказом устанавливается, что выбор участка для строительства нового или реконструкции действующего аэропорта производится в такой последовательности:

а) подготовительные работы;

б) рекогносцировка района изысканий;

в) обследование участков;

г) выбор участка.

Изыскание и проектирование аэродромов должно вестись по классификационным признакам, установленным техническими условиями и нормами на проектирование аэродромов гражданской авиации, а также техническими требованиями к аэродромам ГВФ для эксплуатации поршневых самолетов.

Управления гражданской авиации, заинтересованные в отводе земель, представляют заявку на отвод земельного участка с ходатайством. К заявке прилагается расчет-обоснование необходимости испрашиваемых земель. При расчетах площадей должна соблюдаться особая точность. Надо исходить из действительной потребности с учетом перспективы. Образование резервных площадей недопустимо.

К делу по отводу земельного участка под строительство аэродрома прилагаются документы:


а) акт выбора площади с участием санитарной и пожарной инспекций, а также главного архитектора и старшего землеустроителя;

б) акт технического обследования лесных площадей, если земля испрашивается из состава гослесфонда;

в) решение общего собрания, если земля испрашивается от колхоза; г) акт возмещения убытков колхозу (гражданину);

д) согласие заинтересованных организаций;

с) справка о финансировании строительства аэродрома.

Ходатайство управления (объединенного авиаотряда) с необходимыми документами (расчетами, схемами, чертежами, согласованиями и т.д.) направляется на рассмотрение соответствующего исполкома местного Совета депутатов трудящихся. Вопрос об отводе земли под строительство аэродрома решается райисполкомом, краевым (областным) исполкомом или Советом Министров союзной республики в зависимости от вида испрашиваемых земель для нужд гражданской авиации, а также размера земельного участка. Земельный участок, отведенный в установленном законом порядке, подлежит регистрации в государственной книге регистрации землепользователей. На право пользования землей исполком районного Совета депутатов трудящихся составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдают землепользователю, а другой хранится в райисполкоме. Перед составлением акта на право пользования землей производятся съемочные и землеустроительные работы для определения в натуре точных размеров и внешних границ земель, находящихся в пользовании предприятия воздушного транспорта (если измерения были сделаны раньше, то вторично они не делаются). Изменения в землепользовании отражаются в акте. В случае ликвидации землепользования акт возвращается в исполком районного Совета и уничтожается в установленном порядке.



Глава 4.

ПОЛЕТЫ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СССР



1. Все полеты гражданских воздушных судов СССР можно разделить на два вида: внутригосударственные и международные.1

Полет, не связанный с полетом над территорией иностранного государства, называется внутригосударственным.

Полет, при котором воздушное судно на основе соответствующих разрешений пересекает государственную границу СССР и другого государства, называется международным.2 Международный полёт всегда осуществляется над территорией не менее чем двух государств.

2. Порядок совершения полетов в воздушном пространстве СССР определен Воздушным кодексом СССР (ст.44-69). Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР. Наставлением по производству полетов в гражданской авиации СССР и другими нормативными актами МГА СССР, изданными о соответствии с ВК СССР, Основными правилами и НПП ГА. При этом все документы МГА, регламентирующие летную работу и управление воздушным движением (инструкции, положения, руководства, приказы и указания) должны составляться в соответствии с требованиями НПП ГА-66 или путем изменения дополнения соответствующих параграфов НПП.

3. Регулярные полеты воздушных судов осуществляются по утвержденным постоянным маршрутам (воздушным трассам).3

Воздушной трассой называется утвержденный маршрут регулярных полетов между двумя или несколькими пунктами, обеспеченный аэродромами, средствами самолетовождения, радиосветотехническим оборудованием и метеорологической информацией для обеспечения воздушного движения.4

Воздушные трассы разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР. Они могут использоваться всеми ведомствами, имеющими в своем распоряжении авиацию. Направление воздушных трасс, их ширина и перечень оборудования определяется в установленном порядке МГА СССР.

Полоса воздушных трасс СССР устанавливается шириной 20 км(по 10 км вправо и влево от оси маршрута). В некоторых случаях ширина полосы может быть ограничена, но она должна быть не менее 10