Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
км.

Воздушная трасса, оборудованная для движения воздушных судов, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты между аэропортами, открытыми для воздушных сообщений, называется воздушной линией.Воздушные линии подразделяются на магистральныелинии большой протяженности, соединяющие столицу СССР – Москву с крупными городами Советского Союза; линии союзного значения,связывающие между собой общесоюзные, республиканские, краевые (областные) и крупные хозяйственные и культурные центры страны; линии местного значения,связывающие, как правило, областные (краевые) центры с районными центрами и отдельными населенными пунктами. Согласно ст. 82 ВК СССР воздушные линии открываются МГА СССР.

4. В целях обеспечения безопасности и регулярности полетов на воздушных трассах СССР приказом министра гражданской авиации СССР установлен единый порядок открытия воздушных линий.1

Линии, пролегающие по территории двух и более управлений, для полетов самолетом 1 и 2 классов с ГТД открываются приказом министра. Линии пролегающие по территории одного управления, для полетом самолетом 2 класса с ГТД, а также по территории двух и более управлений для полетов самолетов 3 и 4 классов и вертолетов, открываются приказом начальника управления.2

Для выполнения технического рейса и открытия воздушной линии назначается комиссия соответственно по МГА СССР или по управлению. Приемка воздушной линии оформляется актом с приложением необходимых документов. На основании заключения комиссии издается приказ министра гражданской авиации (начальника управления) об открытии регулярных полетов. Акты комиссии о выполнении технического рейса и приемке воздушной линии хранятся соответственно в Управлении летной службы МГА или в ЛШО управления.

5. Полеты вне трасс совершаются
по разовому маршруту для каждого полета. Внетрассовые полеты выполняются в порядке, определенном Основными правилами полетов.

6. Полеты в воздушном пространстве СССР классифицируются:

по назначению – на транспортные, специального применения, учебно-тренировочные, испытательные (контрольно-испытательные), исследовательские, перегоночные;

поусловиямпилотированияисамолетовожденияна визуальные и полеты по приборам;

порайону действияна аэродромные, трассовые, внетрассовые и международные;

повысотеполетана малых высотах, на средних высотах, на больших высотах и стратосферные; по физико-географическим условиям – полеты над равнинной местностью, над холмистой местностью, над горной местностью, над пустынями и безориентирной местностью, над водными пространствами, в полярных широтах;

повременисутокна дневные и ночные.1

7. Выполнение безопасных и регулярных полетов требует осуществления широкого комплекса взаимно связанных действий различных органов и должностных лиц.

К таким действиям относятся:

а) подготовка воздушного судна к полету; б) подготовка экипажа к полету;

в) готовность наземных служб обеспечить безопасный взлет, полет и посадку воздушного судна; г) изучение метеорологических условий по маршруту полета;

д) производство полета.

8. Воздушный кодекс СССР ст.46 и 51 определяет требования к воздушным судам, подлежащим выпуску в полет. Каждое воздушное судно должно иметь государственные и регистрационные опознавательные знаки, а также судовые документы (ст. 15 ВК СССР); задание на полет с планом полета и разрешением на вылет; необходимое количество топлива, включая установленный навигационный запас; документы о находящихся на борту воздушного судна пассажирах, а также багаже, грузах и почте; полетные карты и другие документы, устанавливаемые МГА.2

К полетам допускаются только исправные воздушные суда,

отвечающие техническим условиям, прошедшие подготовку и проверку в установленном объеме.3

Пилотирование воздушного судна разрешается экипажу, допущенному к полетам на судах данного типа и в заданных условиях.

9. Наставление по производству полетов определяет объем предварительной и предполетной подготовки экипажа к полету.

Предварительная подготовка имеет целью изучение элементов предстоящего полета. Она проводится перед полетом (как правило, накануне дня вылета и даже раньше). Исключение из этого правила допускается в отношении экипажей, постоянно летающих по одной и той же трассе. Для этих экипажей предварительная подготовка производится не реже одного раза в два месяца.4 Проведение предварительной подготовки возложено на командира корабля с участием необходимых специалистов под контролем командира эскадрильи или его заместителя.

Предполетная подготовка производится перед каждым вылетом и включает;

а) составление плана полета; оценку метеоусловий; определение наивыгоднейшего режима полета; потребное количество топлива и загрузку; расчет предельно допустимого взлетного веса и длины разбега при данных условиях взлета;

б) проверку заправки самолета топливом в соответствии с расчетом по плану полета; в) размещение загрузки в соответствии с допустимыми пределами центровки;

г) предполетный осмотр и проверку экипажем материальной части самолета и его оборудования. Каждый член экипажа воздушного судна обязан выполнить определенные НПП ГА действия в процессе предварительной подготовки (§ 224-230).

10. Полет воздушного судна может производиться только при наличии разрешения на вылет (ст.50 ВК СССР). Порядок вы дачи разрешений на вылет определен НПП ГА-66 (§133-138). Согласно §133 НПП ГА разрешение на вылет руководитель полетов (диспетчер) выдает на основании данных о технической пригодности аэродромов вылета, посадки и запасных аэродромов, а также их оборудования;
анализа воздушной обстановки и состояния навигационного обеспечения полетов на трассе (маршруте); анализа метеорологической обстановки. Диспетчерское разрешение заносится в журнал диспетчерских разрешений.

11. Основные правила полетов и НПП определяют перечень оснований для запрещения выпуска в полет воздушных судов, если:

1) члены экипажа (или один из членов) не имеют установленных личных документов (свидетельств); не прошли медицинского осмотра; не имели нормального предполетного отдыха, а также перед полетом или в период предполетного отдыха употребляли алкогольные напитки; не провели предполетной подготовки в установленном объеме; не знают прогноза погоды по маршруту, на аэродроме посадки и на запасных аэродромах. Погода не соответствует установленному минимуму экипажа; состояние здоровья одного из членов экипажа неудовлетворительно или состав экипажа неполный; по заявлению командира корабля условия предстоящего полета непосильны для экипажа; в задании на полет отсутствует отметка о готовности экипажа к полету,

2) воздушное судно неисправно или недостаточен навигационный запас топлива; имеет место перегрузка или неправильная загрузка самолета; центровка выходит за установленные пределы; нет бортовой документации (ст.51 ВК СССР); самолет покрыт снегом, инеем или льдом;

3) непригодны аэродромы вылета, посадки или их оборудование; длина ВПП меньше, чем расчетная длина разбега самолета; отсутствуют (или не выверены) данные о работе средств связи и РТО; отсутствует схема снижения и захода на посадку;

4.) фактическая погода на аэродроме вылета хуже установленного минимума; на маршруте полета или к моменту посадки в районе аэродрома ожидаются опасные метеорологические явления; отсутствует или просрочен свыше 1 часа бюллетень погоды; прогноз аэродрома посадки хуже тех требований, которые определены НПП ГА.

12. Министерство гражданской авиации определяет круг лиц, ответственных за подготовку и выпуск воздушных судов
в полет. Основную ответственность за выпуск самолета в полет несут: командир корабля, руководитель полетов (диспетчер), а также дежурный штурман.

Дежурный штурман несет ответственность за качество предполетной подготовки экипажа к полету. Руководитель полетов (диспетчер) несет ответственность за техническую пригодность аэродрома вылета, посадки и запасных аэродромов, а также за их оборудование, воздушную обстановку и состояние навигационного обеспечения полета по трассе, за допуск экипажа к полету при данных метеоусловиях.

Командир корабля отвечает за подготовленность экипажа к полету, готовность воздушного судна и его оборудования, соответствие метеорологических условий полета установленным требованиям. После получения диспетчерского разрешения командир корабля принимает окончательное решение о вылете и записывает его в журнал диспетчерских разрешений.

13. Воздушный кодекс СССР регулирует ряд важнейших вопросов, связанных с производством полетов.

Пилотирование воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров, разрешается пилотам, квалификация которых соответствует требованиям, установленным МГА (ст.23 ВК СССР). При испытании воздушного судна на его борту во время полета могут находиться только те лица, на которых возложено испытание судна, его двигателей и приборов (ст.58 ВК СССР).

Каждый полет воздушного судна должен производиться в соответствии с планом полета. Отступление от плана полета допускается только с разрешения службы движения. Экипаж должен беспрекословно выполнять все указания службы руководства движением. Однако в случае явной угрозы безопасности полета командир корабля имеет право отступить от плана полета и указаний службы движения, приняв самостоятельное решение. О принятом решении командир корабля обязан немедленно сообщить службе руководства движением (ст.52 ВК СССР).

Воздушный кодекс СССР устанавливает обязательные требования безопасной высоты полета и расстояния между воздушными судами в целях избежания столкновения между ними. Полеты над населенными пунктами должны производиться на высоте, дающей возможность в случае неисправности