Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аэропорта;

д) не допускаются к перевозке в качестве багажа и ручной клади предметы и вещества, входящие в номенклатуру опасных грузов;2

е) охотничьи ружья, патроны, бинокли, кино- и фотоаппараты, радиоприемники том числе малогабаритные) допускаются к перевозке только в упакованном виде;

ж) деньги, драгоценности, а также предметы, требующие особого внимания (хрупкие предметы, документы и т.д.), перевозятся только в качестве ручной клади;

з) для перевозки мелких животных и птиц требуется согласие начальника аэропорта и разрешение ветеринарного надзора; вес животных вместе с весом клетки не могут входить в норму бесплатного провоза багажа; плата за перевозку животных взимается по багажному тарифу, увеличенному на 50%.

Багаж, сдаваемый пассажиром к перевозке под ответственность перевозчика, должен иметь упаковку, обеспечивающую сохранность содержимого при обычных мерах обращения.

При сдаче багажа под ответственность перевозчика пассажир имеет право объявить ценность на багаж. Размер объявленной ценности устанавливается пассажиром. Однако этот размер не должен превышать действительной стоимости багажа. Перевозчик имеет право проверить содержимое багажа и соответствие размера объявленной ценности действительной стоимости. При разногласиях в оценке багажа между пассажиром и перевозчиком багаж перевозится без объявленной ценности.

За объявление ценности багажа с пассажира взимается сбор в размере 5 коп. за каждые 20 руб. объявленной ценности. Оплата сбора за объявленную ценность удостоверяется выдачей квитанции платного багажа.

Выдача багажа по общему правилу производится в аэропорту назначения, указанном в багажной бирке. Для получения багажа необходимо предъявить багажную квитанцию (она объединена с пассажирским билетом) и багажную бирку. Прибывший багаж хранится бесплатно в течение суток, считая с полуночи дня прибытия. За хранение багажа в последующее время взимается сбор в установленном размере. Багаж, не полученный в течение 30 суток, считается невостребованным и подлежит реализации.


11. Воздушно-транспортные предприятия МГА осуществляют воздушные перевозки грузов. Под грузом понимается имущество, сдаваемое к воздушной перевозке под ответственность воздушно- транспортного предприятия, за исключением багажа, ручной клади и почты. Перевозка грузов осуществляется на основе договора воздушной перевозки груза. По договору перевозки груза перевозчик (воздушно-транспортное предприятие) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу. Сторонами договора воздушной перевозки груза являются перевозчик – воздушно-транспортное предприятие гражданской авиации, осуществляющее своими перевозочными средствами транспортирование предъявленного к перевозке груза; грузоотправитель лицо, от имени которого груз сдан к перевозке; грузополучатель лицо, управомоченное на получение доставленного груза. Основная обязанность перевозчика состоит в том, чтобы своевременно доставить груз в пункт назначения, обеспечить его полную сохранность во время перевозки и выдать грузополучателю. Грузоотправитель обязан уплатить провозную плату, предъявить груз в транспортабельном состоянии. Грузополучатель обязан принять груз от воздушно-транспортного предприятия, а также оплатить перевозчику недоплаченные платежи и сборы.

Перевозка грузов может осуществляться по планам, утвержденным в установленном порядке; по договорам с грузоотправителями; по разовым заявкам предприятий, учреждений, организаций и граждан.

12. Договор перевозки груза оформляется грузовой накладной. Накладная

выписывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр – накладная отправителя – заполняется и подписывается грузоотправителем и сдается им в аэропорту отправления вместе с грузом. Второй экземпляр – квитанция в приеме груза – выдается отправителю в подтверждение приемки от него груза к воздушной перевозке. Третий экземпляр – грузовая накладная – вместе с накладной отправителя следует с грузом в аэропорт назначения. Четвертый экземпляр – корешок грузовой накладной – остается в аэропорту отправления и вместе с денежными документами сдается в бухгалтерию аэропорта.1

13. приема, перевозки и выдачи груза установлен Воздушным кодексом СССР, а также правилами и инструкциями МГА СССР. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обязан подготовить его в соответствии с требованиями Аэрофлота. Воздушный кодекс запрещает принимать груз в неисправной таре и упаковке, а также таре и упаковке, не соответствующей свойствам груза и условиям перевозки.2 Предъявляемые к перевозке грузы должны иметь отправительскую (т.е. нанесенную отправителем) маркировку. Вес груза определяется при приеме груза к перевозке и указывается в накладной.

Грузоотправитель имеет право объявить ценность на груз. Однако в соответствии с §206 Правил перевозок 1967 г. объявление ценности обязательно для тех грузов, действительную стоимость которых в случае утраты установить невозможно или крайне трудно (драгоценные металлы, драгоценные камни, произведения искусства, антикварные вещи, ковры, домашние вещи и т.д.). За объявление ценности взимается сбор в размере 5 коп. за каждые 20 руб. объявленной ценности. Неполные 20 руб. считаются полными. Грузы, отправляемые с объявленной ценностью, должны быть помещены в прочную тару и опломбированы.

14. Воздушно-транспортное предприятие, заключив договор о перевозке, обязано доставить принятый груз в пункт назначения в установленный срок. Сроки доставки определены Правилами исчисления сроков доставки грузов воздушным транспортом. Они зависят от вида груза и исчисляются в соответствии с нормами времени на хранение и переработку их в первоначальных, промежуточных и конечных аэропортах, на перевозку
самолетами и на извещение грузополучателей о прибытии грузов в аэропорты назначения.

15. Перевозка опасных (в том числе радиоактивных веществ) и скоропортящихся грузов производится на основе специальных правил.

К опасным грузам относятся вещества, которые при погрузке перевозке, выгрузке и хранении могут быть причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи самолета, оборудования здании и сооружений, а также увечья, ожогов или облучения людей и животных. Перевозка опасных грузов всех категорий допускается только на поршневых самолетах и вертолетах без перевалки в промежуточных аэропортах. Правила перевозок опасных грузов запрещают перевозку опасных грузов: совместно с пассажирами (кроме сопровождающих лиц); в ночное время; с продуктами питания; с предметами бытового потребления (одеждой, обувью и т.д.); совместно с другими опасными и неопасными грузами, поименованными в приложениях 4, 5, 6 Правил перевозки опасных грузов.

К радиоактивным веществам относятся вещества, испускающие излучения, имеющие различные свойства и по-разному действующие на организм: альфа-излучение, бета-излучение, гамма- излучение, а также нейтронное излучение. Воздушные перевозки радиоактивных веществ являются одним из видов работ с изотопами. Поэтому на работников подразделений МГА, связанных с перевозками радиоактивных веществ, распространяются Санитарные правила работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучении, №333-60.

В целях улучшения организации перевозок радиоактивных веществ, а также контроля за ними устанавливаются четыре категории транспортных упаковок в зависимости от мощности гамма- излучения (или потока нейтронов) на поверхности упаковки и на расстоянии 1
мот упаковки. Упаковки I, II и III транспортных категорий в установленных законом количествах, как правило, допускаются к перевозке на пассажирских самолетах с разрешения начальника аэропорта. Упаковки IV транспортной категории можно перевозить только на специально выделенных грузовых самолетах по разрешению начальника управления.

Скоропортящимися грузами считаются грузы, которые в обычных условиях подвержены быстрой порче. К таким грузам относятся: фрукты, овощи, мясо, рыба, масло, жиры, колбасы, живые растения, саженцы, цветы живые, мальки, вакцины, консервированная кровь, биологические препараты и др.

Советом Министров СССР предусмотрено значительное расширение воздушных перевозок скоропортящихся грузов, и прежде всего, ранних овощей, фруктов, рыбных продуктов и т.д. Перевозка грузов самолетами МГА производится на основе государственных планов, ежегодно утверждаемых Правительством СССР.

Скоропортящиеся грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны отвечать специальным требованиям:

а) качество скоропортящихся грузов должно соответствовать требованиям, установленным стандартами и республиканскими техническими условиями (РТУ);

б) скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в исправную, отвечающую требованиям ГОСТ тару;

в) качество скоропортящихся грузов должно быть удостоверено соответствующими сертификатами или свидетельствами;

г) на упаковке скоропортящихся грузов должна быть специальная маркировка.

В процессе перевозки скоропортящихся грузов вследствие их естественных свойств происходит уменьшение веса, так называемая естественная убыль. Это уменьшение веса груза является результатом высыхания, сыпучести изменения температуры и влажности и т.д.

Постановлениями Совета Министров РСФСР в 1962-1963 гг. были утверждены нормы естественной убыли на свежие фрукты, виноград, ягоды, томаты, огурцы и капусту при перевозке их воздушным транспортом (см. приказы ГУГВФ №190 от 28 марта 1962 г., №182 от 18 марта 1963 г.).

Перевозка