Файл: Учебное пособие. Л. 1969 Волков М. М. Советское воздушное право. Учебное пособие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА СОВЕТСКОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
ПРИМЕНЕНИЕ СОВЕТСКОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
ЭКИПАЖ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
ПОЛЕТЫ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СССР
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АВИАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ МГА СССР
1; б) обучить рабочих заказчика, выделенных на авиахимработы, правилам работы у самолета (порто лета); в) выставлять самолеты к месту работы по заявкам заказчика за несколько дней до начала работ (без взимания оплаты за простой самолетов в этот период); г) выполнить авиахимические работы в соответствии с заявками заказчика и руководствами по технике выполнения авиационных работ; д) в случае неисправности выставленных самолетов производить их замену; заменять в случае болезни лиц летно-технического состава другими лицами соответствующей квалификации в установленные сроки. На заказчика возлагаются следующие обязанности: а) выделить лица, ответственные за организацию работ (своевременная подача заявок, контроль за качеством авиахимработ, приемка работ и их оформление); б) обеспечить требуемое количество ядохимикатов, удобрений и их качество; в) выделить необходимый инвентарь для приготовления растворов, суспензий и эмульсий химикатов; г) выделить необходимое количество постоянных работников для наземной сигнализации на участках загрузки ядохимикатов; д) совместно с Авиацией участвовать в обучении рабочих; е) бесплатно обеспечивать средства транспорта для перевозки ГСМ и другое имущество для авиахимработ; ж) обеспечивать нормальные бытовые условия для летно-технического состава в районе работ (предоставить жилье, организовать питание за наличный расчет и т.д.); з) своевременно предупреждать население и рабочих аэродромов о карантинных мероприятиях в районе авиахимических работ.
Договор определяет порядок выполнения и оформления произведенных работ. Выполненные на основе заявок заказчика авиахимработы фиксируются актом. Качество работ проверяется заказчиком с участием представителя Авиации. Если будет установлено, что качество работ низкое или обрабатываемые культуры повреждены по вине Авиации, то эти работы не оплачиваются, а причиненный ущерб подлежит возмещению. Причинение вреда при отсутствии вины подразделения МГА (например, вследствие неблагоприятных метеоусловий) освобождают Авиацию от
ответственности.
Расчеты между Авиацией и Заказчиком производятся в порядке, установленном локальным договором. Заказчик обязан не позднее чем за 15 дней до начала работ перечислить на расчетный счет Авиации аванс в размере стоимости месячного (планового) объема работ по договору. Если Заказчик не внесет аванс в установленный срок, то авиация не приступает к выполнению работ, предусмотренных договором, и не несет за это ответственности. Текущие расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком ежемесячно, путем акцепта выставляемых Авиацией 5 числа на инкассо счетов с приложением актов на выполненные работы. Сущность акцептной формы расчетов состоит в том, что подрядчик после выполнения работ выставляет на инкассо платежное требование вместе с актом о выполнении заявки в обслуживающее его отделение Госбанка. Госбанк пересылает платежное требование Госбанку, обслуживающему Заказчика, для предъявления к акцепту и совершения платежа.
Ответственность сторон за неисполнение договора наступает при наличии вины и выражается в форме обязанности уплатить штраф. При полном или частичном невыполнении работ по вине одной из сторон взимается штраф в размере 5% стоимости невыполненной работы. Штрафные санкции предусмотрены также за просрочку начала или окончания работ в целом или отдельных туров по вине одной из сторон. Размер штрафа дифференцирован в зависимости от типа самолета (вертолета): для самолетов Ан-2, вертолета Ми-1 и Ка-15 – 50 руб.; для самолетов Як-12 – 30 руб. Уплата штрафа не освобождает стороны от обязательств по договору.
8. Вторую группу договоров составляют арендные договоры на выполнение работ по специальным применениям гражданской авиации.
По договору аренды (имущественный наем) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество во временное пользование за плату.1
Предметом договора аренды при выполнении работ по специальным применениям является воздушное судно с экипажем. Однако содержание договора составляет не воздушное судно как таковое, а пользование воздушным судном в соответствии с установленным соглашением между сторонами. Поэтому договор заключается с целью осуществления полетов воздушных судов по заданиям
нанимателя. Основным показателем выполнения работы является не результат, которого желает добиться наниматель, а выполнение полетов – налет часов по заявкам заказчика.
Сторонами договора являются: наймодатель–подразделение ГА и наниматель –государственное предприятие (учреждение) или общественная организация.
Договор аренды характеризуется следующими основными принципами: а) наймодатель предоставляет имущество (самолет или вертолет) нанимателю во временное пользование; б) передавая самолет или вертолет во временное пользование, наймодатель обязуется обеспечить исправность воздушного судна и укомплектовать его экипажем соответствующей квалификации для обеспечения полетов по заявкам нанимателя; в) оплата за пользование имуществом (самолетом или вертолетом) производится по установленным МГА СССР тарифам; г) наймодатель обязуется обеспечить в период работы по договору постоянную готовность выделенных самолетов и вертолётов к выполнению полетов по заявкам нанимателя.
Арендные договоры наймодатель заключает с нанимателем в соответствии с требованиями, определенными основными условиями и типовыми договорами применительно к каждому виду работ.2
Рассмотрим в качестве примера арендный договор на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению.3
9. Основные условия на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению определяют организацию и порядок производства работ по обслуживанию органов Министерства здравоохранения СССР самолетами и вертолетами гражданской авиации.
Полеты производятся в соответствии с ВК СССР, Основными правилами полетов НПП ГА и другими нормативными актами МГА. Особенности полетов по санитарным заданиям определены НПП ГА-66 (§516-537) и Инструкцией по организации и выполнению полетов санитарной авиации (Приказ начальника ГУ ГВФ №280 от 22 апреля 1964 г.).
Работы по обслуживанию органов Министерства здравоохранения СССР производятся на основании планов МГА, которые разрабатываются в соответствии с централизованными заявками Министерства
здравоохранения СССР. Заявка должна быть подана в МГА за 25 дней до срока, установленного для представления годового народнохозяйственного плана в Госплан СССР. Полеты воздушных судов производятся по заявкам медицинских учреждений на основе локальных договоров. Целесообразность производимых полетов и их результаты относятся к компетенции заказчика (медицинского учреждения). Локальные договоры заключаются на 1 год. Подразделение МГА выделяет специально оборудованные для этих целей самолеты с экипажами соответствующей квалификации. Выполнение полетов по обслуживанию заказчика, как правило, ограничивается пределами территории деятельности данного эксплуатационного подразделения. Полеты на территорию других подразделений выполняются с разрешения начальника управления. Стороны несут ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств.
10. Типовой договор на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению в качестве предмета договора устанавливают обязанность воздушно-транспортного предприятия выполнять полеты самолетов и вертолетов «для оказания экстренной медицинской помощи, проведения плановых консультаций в целях оказания специализированной медицинской помощи, проведения на местах неотложных диагностических и лабораторных исследований, эвакуации больных, транспортировки эпидемических грузов, консервированной крови, бакпрепаратов и медикаментов, а также для изыскания посадочных площадок и проверки работы подчиненных отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи областных (краевых, республиканских) больниц, в объеме и сроки, указанные и настоящем договоре».
При заключении локального договора стороны определяют объем работ, места базирования самолетов и вертолетов (количество и тип
воздушного судна), а также сроки выполнения работ. При этом предусматривается среднемесячный гарантийный налет часов в зависимости от типа самолета или вертолета. Гарантийный налет для самолетов Ан-2 – 60 часов, Як-12 – 50 часов; для вертолетов Ми-4, Ми-1, Ка-18 – по 30 часов.
Стороны принимают на себя взаимные обязательства. Предприятие гражданской авиации обязуется: выполнять полеты по заявкам заказчика в объеме и сроки, предусмотренные локальным договором; обеспечить постоянную готовность и бесперебойную работу воздушных судов в период действия договора; организовать ежедневные дежурства экипажей по числу выделенных воздушных судов; обеспечить вылеты санитарных самолетов по заявкам с надписью «скорая помощь» летом – не позднее 30 минут и зимой – не позднее 1 часа с момента подачи заявки; обеспечивать иные условия эффективной работы в соответствии с договором. Заказчик берет на себя следующие обязательства: выдавать заявки на вылет накануне дня вылета (для полетов по транспортировке медицинских препаратов, проведения плановых консультаций), в день вылета (в неотложных случаях с надписью на заявке «скорая помощь»); своевременно доставлять к самолету больных, а также вывозить прибывших больных с аэродрома; обеспечивать встречу санитарных самолетов г; пунктах вызова, их охрану во время стоянки; обеспечивать обслуживание а уход за больными в воздухе, выделяя для этого в случае необходимости медицинский персонал; выполнять другие обязанности для эффективной деятельности санитарной авиации.
Договор предусматривает общую сумму стоимости работ, исходя из объема работ и стоимости летного часа.
Подразделение гражданской авиации освобождается от ответственности за невыполнение договора, если нарушение обязательств произошло по причинам, которые не могут быть поставлены в вину Авиации. К причинам, освобождающим подразделение гражданской авиации от ответственности, относятся: метеорологические условия, препятствующие выполнению полетов; временная непригодность аэродрома (посадочной площадки); стихийные бедствия; запреты
Договор определяет порядок выполнения и оформления произведенных работ. Выполненные на основе заявок заказчика авиахимработы фиксируются актом. Качество работ проверяется заказчиком с участием представителя Авиации. Если будет установлено, что качество работ низкое или обрабатываемые культуры повреждены по вине Авиации, то эти работы не оплачиваются, а причиненный ущерб подлежит возмещению. Причинение вреда при отсутствии вины подразделения МГА (например, вследствие неблагоприятных метеоусловий) освобождают Авиацию от
ответственности.
Расчеты между Авиацией и Заказчиком производятся в порядке, установленном локальным договором. Заказчик обязан не позднее чем за 15 дней до начала работ перечислить на расчетный счет Авиации аванс в размере стоимости месячного (планового) объема работ по договору. Если Заказчик не внесет аванс в установленный срок, то авиация не приступает к выполнению работ, предусмотренных договором, и не несет за это ответственности. Текущие расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком ежемесячно, путем акцепта выставляемых Авиацией 5 числа на инкассо счетов с приложением актов на выполненные работы. Сущность акцептной формы расчетов состоит в том, что подрядчик после выполнения работ выставляет на инкассо платежное требование вместе с актом о выполнении заявки в обслуживающее его отделение Госбанка. Госбанк пересылает платежное требование Госбанку, обслуживающему Заказчика, для предъявления к акцепту и совершения платежа.
Ответственность сторон за неисполнение договора наступает при наличии вины и выражается в форме обязанности уплатить штраф. При полном или частичном невыполнении работ по вине одной из сторон взимается штраф в размере 5% стоимости невыполненной работы. Штрафные санкции предусмотрены также за просрочку начала или окончания работ в целом или отдельных туров по вине одной из сторон. Размер штрафа дифференцирован в зависимости от типа самолета (вертолета): для самолетов Ан-2, вертолета Ми-1 и Ка-15 – 50 руб.; для самолетов Як-12 – 30 руб. Уплата штрафа не освобождает стороны от обязательств по договору.
8. Вторую группу договоров составляют арендные договоры на выполнение работ по специальным применениям гражданской авиации.
По договору аренды (имущественный наем) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество во временное пользование за плату.1
Предметом договора аренды при выполнении работ по специальным применениям является воздушное судно с экипажем. Однако содержание договора составляет не воздушное судно как таковое, а пользование воздушным судном в соответствии с установленным соглашением между сторонами. Поэтому договор заключается с целью осуществления полетов воздушных судов по заданиям
нанимателя. Основным показателем выполнения работы является не результат, которого желает добиться наниматель, а выполнение полетов – налет часов по заявкам заказчика.
Сторонами договора являются: наймодатель–подразделение ГА и наниматель –государственное предприятие (учреждение) или общественная организация.
Договор аренды характеризуется следующими основными принципами: а) наймодатель предоставляет имущество (самолет или вертолет) нанимателю во временное пользование; б) передавая самолет или вертолет во временное пользование, наймодатель обязуется обеспечить исправность воздушного судна и укомплектовать его экипажем соответствующей квалификации для обеспечения полетов по заявкам нанимателя; в) оплата за пользование имуществом (самолетом или вертолетом) производится по установленным МГА СССР тарифам; г) наймодатель обязуется обеспечить в период работы по договору постоянную готовность выделенных самолетов и вертолётов к выполнению полетов по заявкам нанимателя.
Арендные договоры наймодатель заключает с нанимателем в соответствии с требованиями, определенными основными условиями и типовыми договорами применительно к каждому виду работ.2
Рассмотрим в качестве примера арендный договор на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению.3
9. Основные условия на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению определяют организацию и порядок производства работ по обслуживанию органов Министерства здравоохранения СССР самолетами и вертолетами гражданской авиации.
Полеты производятся в соответствии с ВК СССР, Основными правилами полетов НПП ГА и другими нормативными актами МГА. Особенности полетов по санитарным заданиям определены НПП ГА-66 (§516-537) и Инструкцией по организации и выполнению полетов санитарной авиации (Приказ начальника ГУ ГВФ №280 от 22 апреля 1964 г.).
Работы по обслуживанию органов Министерства здравоохранения СССР производятся на основании планов МГА, которые разрабатываются в соответствии с централизованными заявками Министерства
здравоохранения СССР. Заявка должна быть подана в МГА за 25 дней до срока, установленного для представления годового народнохозяйственного плана в Госплан СССР. Полеты воздушных судов производятся по заявкам медицинских учреждений на основе локальных договоров. Целесообразность производимых полетов и их результаты относятся к компетенции заказчика (медицинского учреждения). Локальные договоры заключаются на 1 год. Подразделение МГА выделяет специально оборудованные для этих целей самолеты с экипажами соответствующей квалификации. Выполнение полетов по обслуживанию заказчика, как правило, ограничивается пределами территории деятельности данного эксплуатационного подразделения. Полеты на территорию других подразделений выполняются с разрешения начальника управления. Стороны несут ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств.
10. Типовой договор на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению в качестве предмета договора устанавливают обязанность воздушно-транспортного предприятия выполнять полеты самолетов и вертолетов «для оказания экстренной медицинской помощи, проведения плановых консультаций в целях оказания специализированной медицинской помощи, проведения на местах неотложных диагностических и лабораторных исследований, эвакуации больных, транспортировки эпидемических грузов, консервированной крови, бакпрепаратов и медикаментов, а также для изыскания посадочных площадок и проверки работы подчиненных отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи областных (краевых, республиканских) больниц, в объеме и сроки, указанные и настоящем договоре».
При заключении локального договора стороны определяют объем работ, места базирования самолетов и вертолетов (количество и тип
воздушного судна), а также сроки выполнения работ. При этом предусматривается среднемесячный гарантийный налет часов в зависимости от типа самолета или вертолета. Гарантийный налет для самолетов Ан-2 – 60 часов, Як-12 – 50 часов; для вертолетов Ми-4, Ми-1, Ка-18 – по 30 часов.
Стороны принимают на себя взаимные обязательства. Предприятие гражданской авиации обязуется: выполнять полеты по заявкам заказчика в объеме и сроки, предусмотренные локальным договором; обеспечить постоянную готовность и бесперебойную работу воздушных судов в период действия договора; организовать ежедневные дежурства экипажей по числу выделенных воздушных судов; обеспечить вылеты санитарных самолетов по заявкам с надписью «скорая помощь» летом – не позднее 30 минут и зимой – не позднее 1 часа с момента подачи заявки; обеспечивать иные условия эффективной работы в соответствии с договором. Заказчик берет на себя следующие обязательства: выдавать заявки на вылет накануне дня вылета (для полетов по транспортировке медицинских препаратов, проведения плановых консультаций), в день вылета (в неотложных случаях с надписью на заявке «скорая помощь»); своевременно доставлять к самолету больных, а также вывозить прибывших больных с аэродрома; обеспечивать встречу санитарных самолетов г; пунктах вызова, их охрану во время стоянки; обеспечивать обслуживание а уход за больными в воздухе, выделяя для этого в случае необходимости медицинский персонал; выполнять другие обязанности для эффективной деятельности санитарной авиации.
Договор предусматривает общую сумму стоимости работ, исходя из объема работ и стоимости летного часа.
Подразделение гражданской авиации освобождается от ответственности за невыполнение договора, если нарушение обязательств произошло по причинам, которые не могут быть поставлены в вину Авиации. К причинам, освобождающим подразделение гражданской авиации от ответственности, относятся: метеорологические условия, препятствующие выполнению полетов; временная непригодность аэродрома (посадочной площадки); стихийные бедствия; запреты