ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 500
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием
1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы
1.3 Функции научного руководителя
1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы
Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы
2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления
2.2 Правила оформления введения
2.3 Правила оформления основной части и заключения
2.4 Правила оформления списка использованной литературы
2.5 Правила оформления глоссария
2.6 Правила оформления приложения
Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры
3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа
3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа
3.3 Требования к курсовым работам проектного типа
Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля
4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы
4.2 Требования к написанию числительных
4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов
4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат
4.6 Правила оформления иллюстративного материала
4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы
Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
Список использованной литературы
Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя
Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы
Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы
Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения
Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)
Приложение 6. Образец оформления оглавления
Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы
Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы
Приложение 9. Образец оформления глоссария
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы
2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления
Титульный лист - обязательный элемент курсовой работы. С титульного листа начинается нумерация страниц, но номер страницы на нём не ставят. На титульном листе в верхней части листа, располагая данные по центру, друг под другом, прописными буквами указывают наименование высшего учебного заведения (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ") и структурного подразделения (Южно-Сахалинский педагогический колледж), используя одинарный интервал, обычное начертание, 14 кегль.
Ниже, в правом верхнем углу, с заглавной буквы, в столбик, указывают название кафедры, используя выравнивание по левому краю, отступ слева – 10-11 см, одинарный интервал, обычное начертание.
По центру листа прописными буквами указывают вид работы (курсовая работа), используя полуторный интервал, обычное начертание. Под ним прописными буквами по центру листа располагают название, используя полуторный интервал, полужирное начертание. Следует соблюдать соответствие формулировки темы приказу "Об утверждении тем и руководителей курсовых работ на учебный год".
Под названием темы, в нижнем правом углу, в столбик, указывают данные об авторе, используя выравнивание по левому краю, отступ слева – 10-11 см, одинарный интервал. Они включают: Ф.И.О. полностью в род. падеже, специальность (шифр), название специальности, курс, группу.
Под данными автора, в правом нижнем углу, пропустив одну строку вниз, с заглавной буквы располагают данные о руководителе, используя выравнивание по левому краю, отступ слева – 10-11 см, одинарный интервал. Они включают: Ф.И.О. научного руководителя (полностью, в им. падеже, в соответствии с приказом), звание (должность).
Под данными о руководителе, в левом нижнем углу, пропустив вниз одну строку, с заглавной буквы, обычным начертанием указывают, когда состоялась защита и на этой же строке (под данными о руководителе) – полученную оценку.
В нижней части листа, друг под другом, с заглавной буквы располагают название города и год (без буквы "г"), используя выравнивание по центру, одинарный интервал. Образец оформления титульных листов для студентов очного отделения дан в Приложении 4, для студентов заочного отделения - в Приложении 5.
После титульного листа следует оглавление. Лист оглавления не нумеруется. Заголовок с заглавной буквы (без кавычек) размещается по центру страницы и выделяется полужирным начертанием. В оглавлении содержатся нумерация и названия глав и подглав с указанием начала страниц, на которых они расположены. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Образец оформления оглавления представлен в Приложении 6.
2.2 Правила оформления введения
Со следующей страницы после оглавления начинается введение. Подготовка введения требует серьезного внимания потому, что в нем в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.
Слово "Введение" (в работе без кавычек) пишется с заглавной буквы, размещается по центру страницы в виде заголовка и выделяется полужирным начертанием. После заголовка вниз пропускается одна строка и с абзацного отступа размещается текст. Объем введения не должен превышать двух-трех страниц. Первый вариант введения в схематичной форме полезно составлять в самом начале исследования. Это поможет организовать процесс работы и сделает его более целенаправленным и осмысленным. В дальнейшем следует провести необходимое уточнение и корректировку.
Введение, в зависимости от типа курсовой работы, должно содержать следующие основные параметры, которые в тексте выделяются полужирным начертанием:
-
Актуальность
Актуальными признаются темы, недостаточно разработанные теоретически и/или практически, посвящённые важным проблемам. Она должна содержать положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе.
Аргументированное обоснование темы определяется и характеризуется на основании:
-
соответствия её государственно-региональному заказу, т. е. тем идеям и положениям, которые заложены в законах, постановлениях, указах и рекомендациях, разрабатываемых органами государственной власти, в том числе, региональными; -
степени её разработанности в науке; -
состояния практического воплощения и практической потребности в разрешении вопросов, определяющих тему.
Выдвигаемые доводы желательно подтверждать статистическими данными. Так же важно вскрыть и объяснить противоречие между тем, что должно быть, и тем, что есть в настоящее время. В конечном итоге необходимо ответить на вопросы: "Почему данную проблему надо исследовать в настоящее время?" и "Что именно надо изучать из того, что ранее не было изучено?".
Пример формулирования и оформления актуальности:
-
Актуальность (выделить полужирным начертанием) темы исследования обусловлена тем, что...
-
В настоящее время проблема (указать) становится весьма актуальной в связи с тем, что....
-
Принимая во внимание масштабы и наиболее вероятные негативные последствия запоздалого приспособления ребёнка к школе, мы полагаем, что адаптация ребёнка к школе – достаточно серьёзная и актуальная проблема современности, требующая активных поисков эффективного решения в практической деятельности.
-
Историография изучаемой проблемы предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы. Таким образом, следует ответить на вопрос: "Кто и в каких трудах занимался изучением данной проблемы?".
Пример написания и оформления историографии:
«Заметим, что данный феномен современного общества вызывает огромный интерес у многих исследователей из различных областей. Изучением особенностей информационного общества в разное время занимались и широко известные зарубежные исследователи, а именно: М. Кастельс1, Э. Тоффлер2. Среди отечественных ученых, разрабатывающих теорию информационного общества, можно назвать А.И. Рактива3, В.Е. Иванова4, А.В. Чуганова5 и других. Разнообразные подходы в изучении особенностей интернет-коммуникации отображены в исследованиях Ю.Д. Бабаева и А.Е. Войскунского6. В последние несколько лет все большее число ученых обращается к изучению и описанию особенностей виртуальной реальности, а также проблем, возникающих в процессе интернет-общения, что можно наблюдать в работах Е.П. Белинской7, А.Е. Жичкиной8, А.Е. Военского»9.
-
Объект исследования – это область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. (влияние традиционных народных праздников на формирование духовных ценностей в образовательно-воспитательном процессе)
При определении объекта необходимо ответить на вопросы: "Какой процесс (явление, феномен) рассматривается?"; «Что рассматривается?». Основными объектами науки могут служить:
-
процесс деятельности: воспитательный процесс, образовательно-воспитательный процесс, процесс обучения, производственный процесс и т. д.; -
взаимодействие между личностью и коллективом, внутриколлективные отношения; -
процесс или отношения руководства и подчинения; -
человек: учащиеся, родители, педагоги, сотрудники, клиенты; -
группа людей: семья, группа в ДОУ, класс, спортивная команда, различные объединения: неформальные, общественные, молодежные и т. д.
-
Предмет исследования (духовно-нравственные ценности и их влияние на становление личности ребенка)
Поскольку объект обладает практически неисчислимым количеством разнообразных свойств, которые в одном исследовании изучить невозможно, выделяют предмет исследования. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. По своему объему и содержанию предмет значительно уже, чем объект, и является его частью. В то же время он органически связан с объектом, являясь его наиболее существенной стороной. Образно говоря, предмет - это та дверь, приоткрыв которую можно увидеть всю комнату - объект. При выборе предмета следует ориентироваться на вопрос: "Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?". Предметом исследования могут служить:
-
конкретные стороны или элементы, звенья, стадии любого процесса; -
характеристика деятельности воспитанника или педагога, их функциональные взаимодействия; -
педагогические (социальные, экономические и др.) условия, особенности, тенденции развития явлений и процессов; -
педагогические (производственные и др.) отношения между людьми в коллективе, между семьей и школой и т.п.; -
личностные качества ребёнка, потребности, интересы, знания, умения, навыки учащихся; -
особенности поведения; -
способы формирования (продвижения) конкретного продукта; -
разработка конкретного продукта (тура, мероприятия, проекта и т. д.); -
определение влияния или установление зависимости.
Следует учитывать, что границы между объектной и предметной областью условны и подвижны, зависят от формулировки темы. То, что в одном случае будет являться объектом исследования, в другом случае может стать предметом.
Можно привести следующие примеры формулировок и оформления объекта и предмета.
является социальная работа по поддержке детей с ограниченными возможностями.
Пример 1.
Тема: "Психологическая характеристика профессионального самоопределения в юности".
Объектом исследования является процесс профессионального самоопределения в юности.
Предмет исследования – особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Пример 2.
Тема: "Влияние самооценки на уровень агрессивности подростков".
Объект исследования: личность учащихся в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности влияния самооценки на уровень агрессивности подростков.
Пример 3.
Тема: "Особенности работы социального педагога реабилитационного центра с детьми, подвергшимися внутрисемейному насилию".
Объектом исследования являются дети, подвергшиеся внутрисемейному насилию.
Предметом исследования являются особенности работы социального педагога реабилитационного центра с детьми, подвергшимися внутрисемейному насилию.
Пример 4.
Тема: "Влияние туризма на экономическое развитие Сахалинской области"
Объект исследования - процесс экономического развития Сахалинской области.
Предмет исследования - особенности влияния туризма на экономическое развитие Сахалинской области.
-
Цель исследования разработка модели деятельности…..(доказать влияние традиционных народных праздников на формирование духовных ценностей ребенка)
Цель - это идеальное мысленное предвосхищение результатов деятельности, направленное на решение актуальной проблемы. При формулировании цели необходимо ответить на вопрос: "Какой результат исследования мы намерены получить, каким мы его видим?". Целью могут служить:
-
создание новой концепции образовательно-воспитательного процесса или его элементов; -
положительные изменения личности воспитанников; -
более интенсивный рост личностных показателей развития обучающихся, чем в обычных условиях; -
выявление факторов развития чего-либо; -
формирование готового продукта; -
определение особенностей (специфики) явления или процесса.