Файл: Учебнометодическое пособие для студентов и преподавателей Тольятти 2017 Условные обозначения, использующиеся в пособии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 667

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Условные обозначения, использующиеся в пособии

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Язык как знаковая система. Функции языка. Культура речи и словари

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка. Культура речи и словари»

ТЕСТЫ по теме «Правильность речи и нормы литературного языка», «Орфоэпические нормы», «Акцентологические нормы»

Тема 3. Лексические и фразеологические нормы русского языка

ТЕСТЫ

Тема 4. Морфологические нормы русского языка

ТЕСТЫ

Т ема 5. Синтаксические нормы русского языка

Т емы 6. Коммуникативные качества речи

ТЕСТЫ

МОДУЛЬ 2

Тема 7.Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально-деловой стиль речи

ТЕСТЫ по теме «Функциональные стили современного русского литературного языка»

Тема 8. Деловое общение. Культура официально-деловой речи. Жанры устной деловой коммуникации

ТЕСТЫ

По сфере применения выделяют следующие виды ораторских речей:

Современная классификация ораторских речей по целевой установке говорящего:

ТЕСТЫ

Тема 11. Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности. Научный текст. Способы построения научного текста

ТЕСТЫ

Темы 12.Виды научных текстов. Способы построения и извлечения информации из научных текстов

ТЕСТЫ

Тема 13. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание

ТЕСТЫ

Г лоссарий

Справочные материалы. Орфоэпический минимум

Лексический минимум. Плеонастические словосочетания

Паронимы

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ

Орфографический минимум



настроения и желание доставить удовольствие тому, кому она предназначена.


ТЕСТЫ





  1. Для публицистического стиля характерны две основные функции:

  1. информативная

  2. общения

  3. объективное изложение изученного материала

  4. воздействующая

  1. Социальная оценочность является доминантой стиля речи

  1. научного

  2. официально-делового

  3. публицистического

  4. художественного

  1. Основная цель публицистического стиля состоит в

  1. оказании желаемого воздействия на разум и чувства читателя, слушателя, настроить его определенным образом

  2. стремлении к обобщению и абстракции

  3. удовлетворении потребности общества в документированном оформлении

  4. точности, однозначности и стандартности используемых средств

  1. Неверным является утверждение, согласно которому

  1. в публицистическом стиле изложение ориентировано на передачу уже известной научной информации широкому кругу читателей

  2. публицистический текст заключает информацию о чем-то актуальном и идейную, политическую, эмоционально-экспрессивную оценку этой информации

  3. публицистический стиль ориентирован на выражение политических идей, на освещение событий текущей жизни

  4. основной признак публицистического стиля – сочетание стандарта и экспрессии

  1. Преимущественно в публицистическом стиле используются выражения, представленные в рядах:

  1. теневой капитал, утечка мозгов

  2. эскалация конфликта, договаривающиеся стороны

  3. научное произведение, реферативное изложение

  4. весеннее утро, информационная функция

  1. Отметьте утверждение, НЕ соответствующее действительности:

  1. Риторика - это ораторское искусство.

  2. Риторика - это наука, изучающая ораторское искусство.

  3. Риторика - это теория красноречия.

  4. Риторика - это наука о языке.


  1. Главная задача информативной речи -

  1. доставить слушателям удовлетворение, снять стресс

  2. дать слушателям новые знания

  3. убедить слушателей, воодушевить, побудить к действиям

  4. расположить к себе слушателя, заставить слушать

  1. Главная задача развлекательной речи -

  1. дать слушателям новые знания

  2. убедить слушателей, воодушевить, побудить к действиям

  3. расположить к себе слушателя, заставить слушать

  4. доставить слушателям удовольствие

  1. Основная задача агитационной речи -

  1. доставить слушателям удовлетворение, снять стресс

  2. убедить слушателей, воодушевить, побудить к действиям

  3. дать слушателям новые знания

  4. расположить к себе слушателя, заставить слушать

  1. Основная задача торжественной речи -

  1. сообщить сведения, информацию аудитории

  2. убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе

  3. призвать к необходимости определенных действий

  4. воодушевить и сплотить аудиторию

  1. Жанром социально-бытового красноречия НЕ является

  1. юбилейная речь

  2. застольная речь

  3. проповедь

  4. развлекательная речь

  1. Жанром академического красноречия НЕ является

  1. лекция вузовская, школьная

  2. научный доклад

  3. агитаторское выступление

  4. научно-популярная лекция

  1. Жанром судебного красноречия НЕ является

  1. обвинительная речь

  2. общественно-защитительная речь

  3. приветственная речь

  4. свидетельские показания

  1. Выступление кандидата на выборах перед избирателями представляет собой жанр


  1. социально-политического красноречия

  2. социально-бытового красноречия

  3. академического красноречия

  4. судебного красноречия

  1. Развернутое сообщение, которое раскрывает какую-либо важную научную или общественно-политическую проблему, на определенную тему – это

  1. доклад

  2. сообщение

  3. лекция

  4. беседа

  1. Презентации, приветственные и благодарственные речи, всевозможные открытия (выставок, зданий, мемориалов и т.д.) относятся к речам

  1. торжественным

  2. протокольным

  3. траурным

  4. дружеским

  1. Похвальное выступление относится к виду выступления

  1. информационного

  2. протокольно-этикетного

  3. развлекательного

  4. убеждающего

  1. Ораторская речь чаще всего выражается типом речи

  1. письменным

  2. монологическим

  3. диалогическим

  4. полилогическим

  1. Первый этап при подготовке к выступлению - это

  1. написание плана выступления

  2. определение темы и цели выступления

  3. мысленное освоение выступления

  4. сбор материала

  1. Отметьте три основные функции вступления.

  1. вызвать внимание аудитории

  2. установить взаимопонимание и доверие

  3. подготовить аудиторию к восприятию речи

  4. обосновать свою точку зрения

  1. В главной части выступления оратору следует

  1. логически последовательно изложить материал

  2. обобщить сказанное

  3. установить взаимопонимание и доверие между оратором и аудиторией

  4. постараться затронуть как можно больше вопросов


  1. Фраза: Каждый человек сталкивается в жизни с таким явлением, как вымогательство - иллюстрирует такой компонент выступления, как

  1. заключение

  2. основная часть

  3. зачин

  4. вступление

  1. Жесты, с помощью которых говорящий выделяет какие-то предметы из ряда однородных, называются

  1. указательными

  2. символическими

  3. эмоциональными

  4. изобразительными

  1. Жесты, с помощью которых говорящий заменяет, дополняет или дублирует вербальные средства, называются

  1. указательными

  2. символическими

  3. эмоциональными

  4. номинативными

  1. Утверждение: Тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из того же тезиса - характеризует такую логическую ошибку, как

  1. потеря тезиса

  2. подмена тезиса

  3. ложное основание

  4. круг в доказательстве