Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 777

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы

«Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»

Суммативное оценивание за разделы

«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Осмос

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание».

Суммативное оценивание за раздел «Выделение»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Движение»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за разделы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Суммативное оценивание за раздел «Размножение»

Рубрика для предоставления информации родителям

ФИО обучающегося

Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Эволюционное развитие»




  1. Механизм транслокации веществ по флоэме процесс, изученный недостаточно, и на данный момент, гипотеза тока под давлением (представленная на диаграмме) является наиболее подтвержденной фактами. Транспорт сахарозы из листьев в клетки-спутницы происходит активно, также как и из клеток спутниц в корни и плоды.



Осмос


Высокое давление


Транспирация воды

Транслокация сахарозы
Источник ассимилятов (листья)
Клетки-спутницы




Низкое давление

Осмос


Пункт доставки (корни, плоды)



Ксилема Флоэма




Объясните, как повлияет повышение освещенности на скорость транслокации.





Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает пассивный и активный транспорт

1

сравнивает пассивный и активный транспорт

относительно направленности движения частиц;

1

сравнивает пассивный и активный транспорт

относительно потребления АТФ;

1

указывает отличие

облегченной диффузии

простой

диффузии

от

1

Объясняет

транспирации растений

механизм

у

2

описывает путь воды через три органа растения;

3

Объясняет влияние внешних и внутренних факторов на

интенсивность транспирации

3

описывает влияние повышения температуры на

свойство воды;

1

объясняет причину повышения интенсивности

транспирации в зависимости от увеличения температуры листа;

1

4

описывает функцию устьиц в процессе

транспирации;

1

устанавливает взаимосвязь функции устьиц со

средой обитания растений;

1

Объясняет зависимость скорости транслокации от освещенности

5

описывает влияние освещенности на

производство органических веществ;

1

устанавливает зависимость между концентрацией органических веществ и скоростью

транслокации.

1

Всего баллов

12





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»



ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает пассивный активный транспорт

и

Затрудняется при сравнении пассивного и активного транспорта


Допускает ошибки при сранении активного и пассивного транспорта относительно направленности движения частиц/ потребления АТФ/ в описании различия простой диффузии от облегченной



Сравнивает пассивный активный транспорт

и


Объясняет механизм транспирации у растений

Затрудняется при описании движения воды через три органа растения

Допускает движения растения

ошибки при воды через

описании три органа

Объясняет путь движения воды через три органа растения

Объясняет влияние внешних и внутренних факторов на интенсивность транспирации

Затрудняется при объяснении влияния внешних и внутренних факторов на интенсивность транспирации

Допускает ошибки при описании: влияния температуры на свойство воды/ причины повышения интенсивности транспирации в зависимости от увеличения температуры листа/ функции устьиц/ в установлении взаимосвязи свойства воды с интесивностью транспирации/ функции устьиц со средой

Объясняет влияние внешних и внутренних факторов на интенсивность транспирации

Объясняет зависимость скорости транслокации от освещенности

Затрудняется при объяснении зависимости скорости

транслокации от освещенности

Допускает ошибки при описании влияния освещенности на производство органических веществ/ в устанавлении зависимости между концентрацией органических веществ и скоростью транслокации

Объясняет зависимость скорости транслокации от освещенности