Файл: Архивная обработка документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Архивная обработка документов

В чем заключается суть архивной обработки документов по личному составу?

Для чего она нужна?

Какими нормативными актами регулируется порядок архивной обработки кадровых документов?

Основные этапы архивной обработки документов по личному составу:

Общие требования и рекомендации:

Требования к формированию приказов по личному составу:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Приказы по личному составу, подлежащие архивной обработке:

Порядок формирования приказов в дела:

Требования к формированию личных карточек (форма Т-2) уволенных работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования личных карточек в дела:

Требования формирования личных дел уволенных работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования личных дел уволенных работников в дела:

Требования формирования трудовых договоров уволенных работников, не вошедшие в состав личных дел:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования трудовых договоров в дела:

Рекомендации:

Лицевые счета по заработной плате работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования дел:

Рекомендации:

Основные требования к оформлению внутренней описи дел:

Пример внутренней описи на трудовые договоры уволенных работников:

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Основные требования к оформлению описи:

Форма описи дел по личному составу:

СОГЛАСОВАНО

Основные требования к оформлению листа-заверителя:

Пример оформления листа-заверителя дела:

ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА №

этап – подготовка Предисловия к описи

Пример оформления предисловия к описи:

к описи № 1 л/с дел по личному составу

за 2001 - 2010 годы

Пример оформления исторической справки:

к архивному фонду №____ за 2010 - 2011 годы

Рекомендации:


  • при большой численности работников, с целью уменьшения количества дел, рекомендуется обрабатывать и включать в опись не лицевые счета, а расчетно- платежные ведомости по заработной плате



  1. этап нумерация листов в деле


После того, как формирование дел завершено, необходимо пронумеровать все листы. Листы нумеруются в верхнем правом углу с учетом ориентации размещения листов дела (альбомная, книжная) арабскими цифрами валовой нумерацией. При наличии листы внутренней описи нумеруются отдельно. Для нумерации должен использоваться исключительно черный графический карандаш. Нумерация не должна задевать текста документа. Лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист. Сложенные листы разворачиваются и нумеруются в верхнем правом углу. Листы с полностью наклеенными документами нумеруются как один лист. Если документы приклеены к листу за один край, то каждый документ нумеруется отдельно. При обнаружении пропусков в нумерации возможно присвоение литерных номеров, например, 15а, литерный номер всегда следует за порядковым. В деле должно быть не более пяти литерных номеров. При установлении факта наличии большего количества ошибок в нумерации (количество литерных номеров) дело перенумеровывается полностью, старые номера зачеркиваются карандашом одной наклонной чертой
, рядом ставится новый номер листа.

  1. этап составление внутренней описи на документы, входящие в состав дела

Внутренняя опись составляется строго после того, когда все дела сформированы, а содержащиеся в их составе страницы пронумерованы.

Внутренняя опись составляется на следующие типы дел по личному составу:

  • трудовые договоры уволенных работников

  • личные дела уволенных работников



Основные требования к оформлению внутренней описи дел:


  • отступы от краев текста: от верхнего и нижнего края не менее 2 см, от правого края не менее 2,5 см, от левого края не менее 1 см

  • размер шрифта Arial 12

  • межстрочный интервал между строками описи – 6 пт

Пример оформления внутренней описи на дело, содержащее трудовые договоры уволенных работников, приведен ниже. Принцип составления внутренней описи на личные дела уволенных работников тот же.

Пример внутренней описи на трудовые договоры уволенных работников:



ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ


документов дела _



  1. этап составление описи дел, подлежащих хранению



Ниже приведена форма описи дел по личному составу. Конечно, в зависимости от госархива, принимающего на хранение документы от организаций, требования к ее оформлению могут незначительно отличаться. При согласовании описи с куратором без особых проблем данные правки можно внести в ее итоговую форму.

Основные требования к оформлению описи:





  • отступы от краев текста: от верхнего и нижнего края не менее 2 см, от правого края не менее 2,5 см, от левого края не менее 1 см

  • размер шрифта Arial 12

  • межстрочный интервал между строками описи – 6 пт

Форма описи дел по личному составу:





Общество с ограниченной ответственностью "Новая организация"

(ООО "Новая организация")
Фонд №

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
/И.И. Иванов/
«_»20г.


ОПИСЬ №1 лс
дел по личному составу за 2010 - 2011 годы




п/п

Индекс

дела

Заголовок дела

Крайние даты

Срок хранения

Кол-во

листов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7







2010













1




Приказы №№1 по 100 генерального директора по личному составу за 2010 год.

01 января 2010 29 декабря 2010

50 лет

200




2




Трудовые договоры с работниками, уволенными в 2010 году, с «Анд» по «Яро»

2010

50 лет

120




3




Личные карточки (форма № Т-2) работников, уволенных в 2010 году, с «Ава» по «Фра

2010

50 лет

57




4




Личные дела работников, уволенных в 2010 году, с «Ава» по «Фра»

2010

50 лет

249




5




Лицевые счета работников по заработной плате за 2010 год с «Ада» по «Яце»

2010

50 лет

130










2011













6




Приказы №№1 по 120 генерального директора по личному составу за 2011 год

01 февраля 2011 - 30 декабря 2011

50 лет

223




7




Трудовые договоры с работниками, уволенными в 2011 году, с «Бад» по «Фра»

2011

50 лет

70




8




Личные карточки (форма № Т-2) работников, уволенных в 2011 году, с «Аса» по «Яко

2011

50 лет

75




9




Личные дела работников, уволенных в 2011 году, с «Аса» по «Яко»

2011

50 лет

169




10




Лицевые счета работников по заработной плате за 2011 год с «Ада» по «Яце»

2011

50 лет

149






В данный раздел описи внесено 10 (десять) единиц хранения, с 1 по 10 , в том числе:

литерные номера: нет пропущенные номера: нет

Архивист










П.С. Сидоров

(должность)




(подпись)




(инициалы,фамилия)

Генеральный директор










И.И. Иванов

(должность)




(подпись)




(инициалы,фамилия)


«___»______________20___


СОГЛАСОВАНО



Протокол ЦЭК (ЭК) организации от№

  1. этап переплет (сшивка) документов


На данном этапе необходимо осуществить переплет сформированных в дела документов. При подготовке документов дел к переплету необходимо изъять все скрепки и скобки. Переплет должен осуществляться на прошивку в четыре прокола в жесткую обложку с тканевой оклейкой корешка (не скоросшиватель). Крышки дела должны свободно открываться и не мешать просмотру и использованию документов (ксерокс, сканер). При этом не допускается зашивка текста документов в корешок переплётного дела (информация должна читаться полностью). Переплет осуществляется с учетом ориентации написания текста на страницах (книжная или альбомная).

  1. этап оформление листа-заверителя и обложки дела


Лист-заверитель дела –самый последний лист в сформированном и пронумерованном деле. Данный лист содержит общую информацию о деле и описывает особенности его физического состояния. Он распечатывается на отдельном листе и подшивается в каждое дело, подготовленное к хранению, вместе со всеми документами.

Основные требования к оформлению листа-заверителя:


  • отступы от краев текста: от верхнего и нижнего края не менее 2 см, от правого края не менее 2,5 см, от левого края не менее 1 см

  • размер шрифта Arial 12

  • межстрочный интервал между строками описи – 6 пт