Файл: Архивная обработка документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Архивная обработка документов

В чем заключается суть архивной обработки документов по личному составу?

Для чего она нужна?

Какими нормативными актами регулируется порядок архивной обработки кадровых документов?

Основные этапы архивной обработки документов по личному составу:

Общие требования и рекомендации:

Требования к формированию приказов по личному составу:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Приказы по личному составу, подлежащие архивной обработке:

Порядок формирования приказов в дела:

Требования к формированию личных карточек (форма Т-2) уволенных работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования личных карточек в дела:

Требования формирования личных дел уволенных работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования личных дел уволенных работников в дела:

Требования формирования трудовых договоров уволенных работников, не вошедшие в состав личных дел:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования трудовых договоров в дела:

Рекомендации:

Лицевые счета по заработной плате работников:

Порядок отображения заголовка дела в описи:

Порядок формирования дел:

Рекомендации:

Основные требования к оформлению внутренней описи дел:

Пример внутренней описи на трудовые договоры уволенных работников:

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Основные требования к оформлению описи:

Форма описи дел по личному составу:

СОГЛАСОВАНО

Основные требования к оформлению листа-заверителя:

Пример оформления листа-заверителя дела:

ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА №

этап – подготовка Предисловия к описи

Пример оформления предисловия к описи:

к описи № 1 л/с дел по личному составу

за 2001 - 2010 годы

Пример оформления исторической справки:

к архивному фонду №____ за 2010 - 2011 годы

Порядок формирования личных дел уволенных работников в дела:


При описании личных дел уволенных работников документы в каждом личном деле систематизируются по дате их поступления в следующей последовательности:

  • анкета (листок по учету кадров)

  • дополнение к анкете листку по учету кадров)

  • автобиография

  • копии документов об образовании

  • заявление о приеме на работу

  • копия приказа о приеме на работу

  • трудовой договор (контракт, соглашение)

  • договор о материальной ответственности, при его наличии

Остальные документы, входящие в личные дела, систематизируются в хронологической последовательности по мере поступления:

  • копии приказов по личному составу, аттестационные листы, характеристики (систематизируются в хронологической последовательности по дате поступления, независимо от вида документа)

  • заявление об увольнении

  • копия приказа об увольнении

На каждое личное дело формируется внутренняя опись. Далее личные дела объединяются в тома (наряды личных дел) в строгом алфавитном порядке вплоть до последней буквы фамилии (Иванов-Иванова, Петровская-Петровский).

При полном совпадении фамилий во внимание принимаются имена, а при их совпадении – отчества. По результатам формирования дел, на них также составляется внутренняя опись с указанием данных работников
, документы которых вошли в состав итогового дела.

Если в делопроизводстве организации было заведено несколько личных дел на одного работника (при неоднократном поступлении и увольнении с работы), то каждое личное дело этого работника формируется отдельно и включается в опись по каждому году увольнения.

Если в личном деле работника отсутствует листок по учету кадров, который, по сути, выполняет функции титульного листа и отделяет одно личное дело в наряде от другого, следует оформлять лист-разделитель. На лист-разделитель машинописным или ручным способом наносится информация о фамилии, имени, отчестве работника. При нумерации листов в деле лист-разделитель нумеруется вместе с другими документами дела в валовом порядке.

Требования формирования трудовых договоров уволенных работников, не вошедшие в состав личных дел:


Срок хранения и № статьи по перечню – 75 лет, ст.657 (в соответствии с ФЗ-125 об Архивном деле в РФ, срок хранения документов созданных до 01.01.2003 г. – 75 лет, после 01.01.2003 г. – 50 лет).

Порядок отображения заголовка дела в описи:


Трудовые договоры с работниками, уволенными в ….. году с «…» по «…»

Порядок формирования трудовых договоров в дела:


Архивной обработке подлежат только трудовые договоры уволенных работников. Трудовые договоры формируются в отдельные дела (за исключением случаев, когда они входят в состав личного дела) по году увольнения работников и систематизируются в алфавитном порядке фамилий работников по первым трем буквам фамилии работника (в случае совпадения первых букв фамилий работников формирование осуществляется по последующим буквам до последней, а при полном совпадении фамилий – по именам и отчествам).

Если на уволенного работника имеется несколько трудовых договоров за разные годы, они группируются вместе в хронологической последовательности и помещаются в одно дело. На дела с трудовыми договорами составляются внутренние описи.

Рекомендации:


  • в случае, если не удается установить дату увольнения работника по трудовому договору, то это возможно сделать на основании приказа по личному составу или из личной карточки работника

  • в тех случаях, когда установить даты увольнения работников не представляется возможным, трудовые договоры можно сформировать в общем алфавитном порядке, вне зависимости от фактического года увольнения, а предполагаемые даты в заголовке следует заключить в квадратные скобки

Пример: Трудовые договоры
работников, уволенных в [2011-2013] году с «Або» по «Мар».

  • при небольшом количестве трудовых договоров допустимо объединять их в одно дело за несколько лет. В таком случае они систематизируются по алфавиту фамилий работников и включаются в опись по первому в дате году

Лицевые счета по заработной плате работников:


Срок хранения и № статьи по перечню – 75 лет, ст.413 (в соответствии с ФЗ-125 об Архивном деле в РФ, срок хранения документов, созданных до 01.01.2003 г., – 75 лет, после 01.01.2003 г. – 50 лет)

Порядок отображения заголовка дела в описи:


Лицевые счета по заработной плате работников за …. год с… по….

Порядок формирования дел:


  • лицевые счета формируются в пределах одного календарного года внутри года строго в алфавитном порядке по первым трем буквам фамилии работника случае совпадения первых букв фамилий работников, формирование осуществляется по последующим буквам до последней, а при полном совпадении фамилий – по именам и отчествам)

  • документы, приложенные к лицевым счетам (копии приказов, справки, служебные записки), из дела изымаются

  • если к карточке лицевого счета расчетные листы подклеиваются не за один календарный год, а за несколько, то они не подлежат расшивке, а формируются в одно дело и включаются в опись по году заведения лицевых счетов

  • если расчетные листы подклеиваются к одному лицевому счету за весь период работы сотрудников, то лицевые счета формируются в дела по году увольнения и систематизируются в строгом алфавитном порядке фамилий, имен и отчеств работников