Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1014

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ранее такого варианта не предусматривала.

Возложение полномочий местной администрации поселения, являющего административным центром муниципального района, на местную администрацию муниципального района, позволяет:

          1. оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления, в

том числе в условиях передачи существенной части полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений на уровень муниципальных районов;

          1. исключить неопределенность у населения в отношении того, к какому уровню местной власти обращаться за решением проблем. Перед населением указанных муниципальных образований не стоит вопрос, куда обращаться за решением своих насущных вопросов, получать необходимые справки и решения;

          2. улучшить отношение населения к местной власти в целом;

          3. решить проблемные вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений административных центров;

          4. сократить количество муниципальных служащих;

          5. подбирать для решения вопросов местного значения наиболее квалифицированных муниципальных служащих из числа работников местных администраций муниципального района и поселения – административного центра муниципального района.

Полномочия местной администрации поселения административного центра муниципального района должны быть возложены на местную администрацию муниципального района в каждом муниципальном районе (за исключением муниципальных
образований «Приморский муниципальный район» и «Котласский муниципальный район», административный центр которых является городским округом). Возможность ликвидации местных администраций поселений административных центров муниципальных районов существует в 14 муниципальных районах.

3Одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Архангельской области должно стать развитие налогового потенциала муниципальных образований, в том числе создание условий дляразвития малого и среднего предпринимательства. Повышение собственных доходов местных бюджетов позволит улучшить финансовое обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления и тем самым улучшить условия жизни населения на местах.

Со своей стороны Правительство Архангельской области будет осуществлять стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Архангельской области.


        1. Совершенствованиетерриториальнойорганизацииместногосамоуправления


1. По состоянию на 1 января 2015 года на территории Архангельской области действуют 224 муниципальные образования, в том числе

  1. городских округов, 19 муниципальных районов, 20 городских поселений и 178 сельских поселений. 45 сельских поселений имеют численность населения до 500 жителей, а 54 сельских поселения – не более

1 тыс. жителей. Происходит процесс урбанизации населения: в 2003 году городское население составляло 75 процентов от общего числа жителей области, в 2015 году – 77 процентов. Количество сельских жителей сократилось с 330 тыс. жителей до 260 тыс.

жителей, что составляет 21 процент от численности населения Архангельской области.

Местные бюджеты таких поселений не позволяют эффективно решать вопросы местного значения, поскольку большая часть расходов направляется на содержание органов местного самоуправления.

На территории небольших поселений не сложилась значимая экономическая основа, отсутствуют собственные производства. Нередки случаи, когда местные администрации поселений выступают в качестве основного работодателя для жителей поселения.

В связи с тем, что налоговые поступления в местные бюджеты таких поселений минимальны, собственных средств не хватает на содержание, как самих органов местной администрации, так и на развитие территории и решение вопросов местного значения. В частности, в ряде поселений с численностью менее 1 тыс. человек расходы на содержание органов управления составляют до 80 процентов расходов местных бюджетов и превышают долю собственных доходов в шесть раз.

В период с 2012 года по 2015 год в Шенкурском, Верхнетоемском и Холмогорском муниципальных районах преобразовано 10 сельских поселений путем объединения в 5 сельских поселений.

Управление муниципальным районом с большим количеством поселений значительно затруднено и требует больших расходов на деятельность органов местного самоуправления (формирование отдельных органов местного самоуправления, системы муниципальных нормативных правовых актов и источников их официального опубликования, местных бюджетов, бюджетного учета и отчетности, официального сайта).

В Архангельской области имеется потенциал для продолжения
процессов объединения поселений. При этом, как правило, не планируется объединение поселений в тех муниципальных районах, в которых число поселений сравнительно невелико в силу уже проведенной работы по укрупнению сельских администраций при вступлении в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ.

Также необходимость объединения поселений стала актуальной в связи с передачей существенной части полномочий на уровень муниципальных районов.

При этом федеральным законодателем (Федеральный закон от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») осуществлена передача собственных налоговых доходов местных бюджетов сельских поселений в пользу муниципальных районов. Это сделано в целях финансового обеспечения реализации передаваемых муниципальным районам от сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения. Данная мера приведет к фактической невозможности финансового обеспечения содержания местных администраций сельских поселений в существующем виде.

При объединении поселений необходимо обеспечить:

учет мнения населения;

постоянное присутствие представителя органов местного самоуправления на территории упраздненного в результате процессов объединения поселения;

сохранение в местных бюджетах средств, сэкономленных в результате объединения поселений;

транспортную доступность жителей;

надлежащее исполнение полномочий на всей
территории поселений;

сохранение социальной инфраструктуры в состоянии, учитывающем интересы населения преобразуемых поселений;

доступность муниципальных услуг;

деятельность многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на всей территории поселений.


        1. 1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36