Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1011

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

структурных подразделений местной администрации. Однако глава местной администрации оставляет за собой право принятия важнейших управленческих решений в области оперативного управления муниципальным хозяйством, в случаях, требующих мобилизации финансовых и материальных ресурсов муниципального образования, организации и координации взаимодействия с органами государственной власти, с другими хозяйствующими субъектами.

В практике муниципального управления вопрос о соотношении функций стратегического и оперативного характера в управленческой деятельности главы местной администрации как муниципального менеджера приобретает принципиальное значение для данного органа местного самоуправления, осуществляющего управление муниципальным хозяйством.

Как правило, глава администрации понимает необходимость передачи определенной части этих функций и полномочий другим должностным лицам местной администрации. В структуре местной администрации предусматриваются должности первого заместителя и заместителей главы. Как правило, на основании постановления главы местной администрации осуществляется распределение обязанностей между ним и его заместителями.

Это позволяет в значительной степени «разгрузить» главу местной администрации от решения части вопросов оперативного управления муниципальным хозяйством. Его основные усилия сосредотачиваются на разработке управленческих решений стратегического характера, связанных с социальным и экономическим развитием территории муниципального образования, отдельных отраслей муниципального хозяйства, с разработкой и внедрением наиболее оптимальной и эффективной модели муниципальной организации местного самоуправления и т.п.

Рассмотрим некоторые аспекты
работы главы администрации как руководителя муниципальной управленческой организации – местной администрации. В практическом плане руководство данной организацией заключается в максимальном использовании ее потенциальных возможностей в целях реализацией стоящих перед ней задач. Это, в свою очередь, предполагает определение перспектив развития данной организации, поиск оптимальной организационной структуры, проведение в случае необходимости мероприятий по реорганизации местной администрации.

Не меньшее значение в управленческой деятельности главы администрации приобретают вопросы организации работы администрации – планирование, разработка и принятие управленческих решений, осуществление контроля, создание социально- психологического климата, способствующего мотивации труда ее работников, повышение профессионального уровня муниципальных служащих и др.

  1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   36

Руководитель представительного органа местного самоуправления



В уставах муниципальных образований руководство представительным органом местного самоуправления может быть возложено на руководителя, который избирается из числа депутатов. В этом случае печь идет о выборном должностном лице местного

самоуправления, который может осуществлять выполнение возложенных на него полномочий как на освобожденной, так и не на освобожденной основе.

Руководитель представительного органа местного самоуправления представляет депутатский корпус в отношениях с населением муниципального образования, с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими организациями.

Руководитель представительного органа местного самоуправления возлагается функция организации его работы, выполнение которой предполагает:

планирование деятельности представительного органа, его структурных подразделений;

принятие управленческих решений и осуществление контроля за их выполнением; издание распоряжений по вопросам своей компетенции;

подписание решений, принятых представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом работы представительного органа;

осуществление функций распорядителя кредитов по смете расходов на содержание представительного органа местного самоуправления;

руководство работой аппарата представительного органа, организация его
деятельности;

прием и увольнение сотрудников аппарата, депутатов, работающих на освобожденной основе в соответствии с решением представительного органа;

выполнение иных функций в соответствии с уставом муниципального образования и решениями представительного органа.

Одним из основных направлений деятельности руководителя представительного органа местного самоуправления является развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании, максимальное использование других форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Речь идет о широком привлечении членов местного сообщества к решению самых насущных проблем территорий их проживания, к участию в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение сессий представительного органа местного самоуправления и др.

При этом существенное значение в его профессиональной деятельности приобретает руководство работой органов территориального общественного самоуправления, организация постоянного взаимодействия с общественными организациями, отделениями и представительствами политических партий, функционирующих на территории муниципального образования.

Руководитель представительного органа местного самоуправления призван заниматься разработкой перспективных вопросов развития и функционирования местного самоуправления на территории муниципального образования.

Предусматривается подотчетность руководителя представительного органа. К примеру, в регламенте Архангельского городского Совета депутатов
установлено, что руководитель городского Совета ежегодно отчитывается о проделанной работе на его сессии (4).160

Руководитель представительного органа местного самоуправления может быть отозван с занимаемой должности путем тайного или открытого голосования. Он имеет



160 Сборник нормативно-правовых актов (основные документы). Архангельск: Изд- во ЗАО «Архконсалт», 2000. – С.28.

право сложить свои полномочия по личному заявлению, которое рассматривается на сессии представительного органа.