Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1051

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

нашему мнению, принятие в областном законе нормы, устанавливающей обязательное введение института контракта (договора) с главой местной администрации, по существу, означает усиление контроля со стороны областной администрации за его деятельностью как самостоятельного должностного лица местного самоуправления и возглавляемого им местной администрации.

Как нам представляется, принятие областного закона от 24 октября 2014 г. №183- 11-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» не внесет существенных изменений в сложившихся отношениях между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Обе стороны прекрасно осознают, что в сложившейся за последнюю четверть века практике взаимоотношений, первая рассматривала местное самоуправление как низшую ветвь местной власти и местного управления. Вторая, находясь в полной зависимости от первой, создавала иллюзию своей самостоятельности в решении вопросов жизнедеятельности населения муниципальных образований, тогда как сама муниципальная власть, являясь неотъемлемой частью современной российской бюрократии, всегда играла и будет играть по ее «правилам», как формальным, так и неформальным.

Поэтому одним из решающих факторов развития института местного самоуправления в регионе может стать самоорганизация местных сообществ, воспринимающих себя не только объектами управления муниципальной власти, а полноценными субъектами местного самоуправления. Этому способствует деятельность
органов территориального общественного самоуправления, общественных и некоммерческих организаций, наконец, неравнодушных жителей нашего северного края.


      1. КонцепцияорганизацииместногосамоуправлениявАрхангельскойобластина2015– 2020 годы


Постановлением Правительства Архангельской области от 2 июня 2015 г. № 200-пп утверждена «Концепция организации местного самоуправления

в Архангельской области на 2015 – 2020 годы». В нем, согласно пункту 3, рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться утвержденной Концепцией при подготовке и принятии решений в сфере организации местного самоуправления муниципального образования Архангельской области.

Концепция определяет ключевые ориентиры для органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее соответственно – органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти), общественных объединений, иных организаций, действующих в сфере местного самоуправления, при реализации полномочий в сфере местного самоуправления и решении вопросов муниципального развития.

В Концепции обозначены две главные проблемы местного самоуправления - это дефицит квалифицированных кадров и недостаток финансовых ресурсов.

Одним из основных инструментов в решении проблем, касающихся кадрового обеспечения органов местного самоуправления, является резерв управленческих кадров, работа по формированию которого в каждом

муниципальном образовании требует повышенного внимания.

        1. Цель,основныезадачиипринципыКонцепции


Целью Концепции является совершенствование института местного самоуправления в Архангельской области для обеспечения его эффективной деятельности как необходимого условия улучшения качества жизни населения.

Приоритетными задачами деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по достижению поставленной цели являются:

          1. совершенствование структуры органов местного самоуправления;

          2. совершенствование территориальной организации местного самоуправления;

          3. повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Реализация Концепции основывается на следующих принципах:

  1. единство целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики в сфере местного самоуправления;

  2. определение органами государственной власти Архангельской области моделей организации местного самоуправления в Архангельской области, обеспечивающих функционирование единой системы управления в Архангельской области;

  3. преемственность государственной политики в сфере местного самоуправления в ходе реализации органами государственной власти Архангельской области полномочий в сфере организации местного самоуправления;

  4. взаимодействие территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в сфере местного самоуправления;

  5. невмешательство органов государственной власти Архангельской области в компетенцию органов местного самоуправления;

  6. учет мнения населения при решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.


        1. Совершенствование структуры органов местного самоуправления


Статус главы муниципального образования. Федеральным законом от 03 февраля 2015 года № 8-ФЗ введены новые способы избрания на должность главы муниципального образования, ранее не предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 2014 года 136- ФЗ. В частности, введена возможность замещения должности главы муниципального образования путем избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В этом случае глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

Данная модель организации местного самоуправления представляется оптимальной для муниципальных образований, поскольку в большей степени соответствует традициям организации местного самоуправления в Архангельской области и одновременно позволяет обеспечить эффективность в действующих социально-экономических и общественно-политических условиях.


Такой способ формирования органов местного самоуправления полностью позволяет реализовать задачу повышения профессионального уровня руководителей местной исполнительной власти и усилить взаимосвязь органов местного самоуправления с органами государственной власти Архангельской области. Проведение конкурса по замещению должности главы муниципального района Архангельской области (далее – муниципальный район), городского округа Архангельской области (далее – городской округ) позволяет учесть мнение, как Правительства Архангельской области, так и представительного органа муниципального образования, а применительно к поселениям Архангельской области (далее поселение) муниципального района и представительного органа поселения.

Применение такой модели исключит организационную неопределенность – с кем осуществлять взаимодействие по вопросам развития муниципального образования: с главой муниципального образования либо с главой администрации муниципального образования.

Формированиепредставительныхоргановместногосамоуправления.