Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1008

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках

4. Теории местного самоуправления

ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании

Тема 6. Представительный орган местного самоуправления

Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления

Глава муниципального образования

Глава местной администрации

Руководитель представительного органа местного самоуправления

ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении

Тема 11. Местные сообщества и органы муниципальной власти: опыт и практика взаимоотношений и взаимодействия

Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе

Основные принципы и формы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти

ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по установлению порядка формирования представительных органов муниципальных районов, в том числе на муниципальных выборах, либо посредством включения в его состав представителей поселений. Законодательством Архангельской области установлена возможность выбора в уставе муниципального района конкретного порядка формирования представительного органа.

В дальнейшем в целях обеспечения более тесного взаимодействия с органами местного самоуправления поселений представляется целесообразным придерживаться способа формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. Это позволит учесть мнение населения поселений в деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Переход к данной модели основывается также на работе по оптимизации территориальной организации местного самоуправления в поселениях. Также целесообразно обеспечить исполнение полномочий председателя представительного органа

муниципального образования на непостоянной основе.

Учитывая напряженную кадровую ситуацию, практическую невыраженность принципа разделения властей на сельском уровне и сокращение числа вопросов местного значения, в отношении сельского поселения целесообразно применять практику совмещения должностей
главы муниципального образования, председателя представительного органа и главы местной администрации сельского поселения.

Формирование структуры органов местного самоуправления вразличных типахмуниципальных образований в регионе. С учетом изложенного представляются оптимальными следующие способы формирования органов местного самоуправления:

а) для муниципального района:

глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;

представительный орган состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава;

б) для городского округа и городского поселения:

глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию;

представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

в) для сельского поселения глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную

администрацию и представительный орган.


        1. Повышениеэффективностидеятельностиоргановместногосамоуправления


Одним из основных положений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ является передача большей части полномочий сельских поселенийпорешению вопросовместного значениянауровень муниципальныхрайонов.

С учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований органами государственной власти Архангельской области определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения сельских поселений с 1 января 2016 года. Тем самым для органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений предусмотрен подготовительный период. В течение этого периода необходимо осуществить ревизию передаваемых полномочий, сформировать нормативную правовую основу их реализации на уровне муниципальных районов, провести организационно- штатные мероприятия.

Принятие Федерального закона от 29 ноября 2014 года 383-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» предусматривает вместе с передачей полномочий на уровень муниципального районапередачучастисобственных доходов, ранее зачислявшихся

в местный бюджет сельского поселения.


В связи с передачей полномочий возникнет необходимость пересмотра структур местных администраций муниципальных районов и сельских поселений, прежде всего в части кадрового обеспечения исполнения полномочий муниципальными районами и оптимизации штатной численности местных администраций сельских поселений. При проведении данной работы органам местного самоуправления необходимо не допустить роста общей численности муниципальных служащих на территории муниципального района, а также в условиях недостатка квалифицированных кадров найти возможность привлечения к реализации передаваемых полномочий муниципальных служащих сельских поселений, ранее обеспечивавших исполнение данных полномочий.

Установленная Федеральным законом от 27 мая 2014 года 136-ФЗ система распределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами представляется объективно назревшей и будет в дальнейшем применяться органами государственной власти Архангельской области без существенных изменений.

В целях локальной настройки системы исполнения полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений могутзаключатьсоглашения о передаче отдельных полномочий сельским поселениям в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в тех случаях, когда исполнение конкретного полномочия сельским поселением будет более рациональным. При этом ответственность за обеспечение исполнения данных полномочий либо силами органов местного самоуправления
муниципального района, либо силами органов местного самоуправления сельских поселений в конечном итоге в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года

136-ФЗ возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местнойадминистрациимуниципальногорайона,накоторуювозлагаетсяисполнениеполномочийместнойадминистрацииуказанногопоселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Данная возможность направлена на оптимизацию муниципального управления, которое позволит учесть интересы населения как муниципального района, так и поселения, являющегося его административным центром. О целесообразности внесения соответствующего изменения высказываются и представители местного самоуправления. Вопросы у населения, связанные с дублированием деятельности местных администраций муниципального района и поселения, стали возникать с момента образования поселений, однако конструкция Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ