Файл: Учебной практике по пм. 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1398

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп, Кш, структуры ассортимента

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих-кода

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товаров по классификационным признакам (прайс-листы, каталоги, товары из ассортимента предприятия)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов.

Э 5. Определение градации качества по НД

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров

ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров

Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента

Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке

Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Э1. Определение структурных элементов. Определение видов информации, групп и видов информационных знаков

Э 2. Расшифровка информационных знаков. Определение соответствия штрих кода

ПК 3.4.Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Э 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

Э 2. Идентификация товара по классификационным признакам (прайс-листы, каталог, натуральные образцы)

Э 3. Составление товароведной характеристики (ассортиментной, качественной, количественной)

Э 4. Выявление дефектов. Диагностика дефектов

Э 5.Определение градации качества по НД

ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Э 1. Определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по НД

Э 2. Контроль за температурой и ОВВ

Э 3. Определение номенклатуры товарных потерь при транспортировании

Э 4.Обеспечение сохраняемости (упаковки, режим хранения, размещение и др.)

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Э 1. Проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным требованиям

Э 2. Установка соответствия упаковки требованиям НД

Заключение




ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и особенности сохраняемости товаров


ПК 3.1 Участвовать в формировании и анализировать ассортимент в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров



Э 1. Формирование ассортимента по группам однородных товаров



Таблица 2.1-Формирование ассортимента групп молочные товары производства АО «Вимм-Билль-Данн» (бренд «домик в деревне»).


Группа

Вид

Количество разновидностей

Количество товаров шт (шт)

Цена за шт

Сумма

1

2

3

4

5

6

Молоко


Пастеризованное

Отборное 3,7-4,5%

8

60

480

Молоко 2,5%

12

78

936

Топленное 3,2%

6

87

522

Ультрапастеризованное

Молоко 6%

6

149

894

Молоко 3,5%

4

109

436

Молоко 3,2%

6

118

708

Молоко 2,5%

10

133

1330

Молоко 1,5%

8

93

744

Молоко 0,5%

5

89

445







Молоко топленое 3,2%

4

95

380







Творог 9%

8

97

776

Творог

Традиционный

Творог 0,2%

8

84

672




Мягкий

Творог мягкий 5,5%

10

52

520

Творог мягкий 0,1%

10

51

510

Творожное зерно

Творожное зерно в сливках 5%


8

71

568

Продолжение табл. 2.1




1

2

3

4

5

6







Двухслойный творог

С черникой

12

50

600







С вишней

12

50

600







С клубникой

12

50

600

Сливки




Сливки 10%

8

113

904

Сливки 33%

6

167

1002







Сливки 25%

8

205

1640







Сливки 20%

6

100

600

Сметана




Сметана 10%

8

56

448







Сметана 15%

8

75

600







Сметана 20%

8

80

640







Сметана 25%

8

77

616




Сметана для готовки

Взбитая сметана

6

84

504







Сладкая сметана

6

78

468

Йогурт

Термостатный

Классический 3,7%

12

50

600







С черникой 3,0%

10

50

500







С вишней 3,0%

10

50

500







С клубникой 3,0%

10

50

500

Кефир




Кефир 1%

12

67

804







Кефир 3,2%

10

50

500







Кефир 2,5%

10

81

810

Кисломолочные напитки

Ряженка

Ряженка отборная 4%

8

100

800







Ряженка 3,2%

8

97

776




Снежок

Снежок 2,5%

6

56

336

Масло

Сливочное

Масло деревенское отборное 82,5%

9

147

1323







Масло 72,5%

9

145

1305

Сыр




Свежий сыр 14%

8

89

712



Вывод: широта ассортимента представлена молоком, творогом, сливками, сметаной, йогуртом, кефиром, кисломолочными напитками, маслом и сыром. Ассортимент удовлетворяет индивидуальные потребности потребителей, а так же является доступным по ценовой категории.









Э 2. Определение номенклатуры показателей ассортимента



Определена номенклатура показателей ассортимента:

  • Широта действительная (Шд);

  • Полнота действительная (Пд);

  • Устойчивость;

  • Новизна;

  • Структура ассортимента.



Э 3. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры



Таблица 2.2-Расчет показателей ассортимента молочных товаров (молоко)


Свойства

Показатели

Расчет коэффициента

1

2

3

Полнота


полнота действительная ( Пд), полнота базовая (Пб), коэффициент полноты (Кп)

Кп= ПдБ* 100%

Кп = 75/105*100= 71,43%

Широта

широта действительная(Шд), широта базовая (Шб), коэффициент широты (Кш)

Кш = Шд/Шб* 100%

(домик в деревне)

Кш= 10/15*100=66,67%


Новизна

Новизна (Н),

коэффициент новизны (Кн)


Кн = Н/Пд* 100%

Кн=0

Продолжение табл.2.2

1

2

3

Устойчивость

устойчивость (У), коэффициент устойчивости (Ку)

Ку = У/Пд * 100%

Ку=54/75*100=72%

Структура ассортимента

Структура

С = S/Пд * 100%

С= 10/75*100=13,33%

Вывод: Полнота действительная (Пд) ассортимента молочных товаров фирмы ООО «Metro cash&carry» составляет 75. Большое значение в ассортименте молочных продуктов «Домик в деревне» занимает молоко.



Рисунок 2.1 - Структура ассортимента молочных продуктов в натуральном выражении.

Вывод: В натуральном выражении наибольший удельный вес занимают сыры и йогурты.


Рисунок 2.2 - Структура ассортимента молочных продуктов в денежном выражении.

Вывод: В денежном выражении наибольший удельный вес занимают масло сливочное и сыры.

Э 4. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке




Сделать обзор рынка однородной группы товаров и составить диаграмму.

Обзор сделан на примере магазина ООО «Metro cash&carry»


Рисунок 2.3 Структура ассортимента молочных продуктов ООО «Metro cash&carry»

По полученным данным можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общем объеме занимает мороженое, йогурты, и молоко, что связано с постоянным спросом на данные виды товаров.



Э 5. Выбор номенклатуры показателей качества. Определение действительных показателей качества




Таблица 2.3-Установление соответствия показателей качества молочных продуктов по органолептическим показателям.


Наименование показателя

Фактические

По ГОСТ 31450-2013

1

2

3

Внешний вид

Непрозрачная жидкость. Для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании

Соответствует.

Продолжение табл. 2.3

1

2

3

Консистенция

Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Соответствует.

Вкус и запах

Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока - выраженный привкус кипячения. Допускается сладковатый привкус

Соответствует.

Цвет

Белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, с кремовым оттенком для топленого

Соответствует.