Файл: Организация профориентационной работы в школе 2023 содержание.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 603
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приглашаются несколько человек, каждый из которых показывает при помощи пантомимы какую-либо профессию. Необходимо заранее сказать педагогу, что это за профессия. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то «актер» получает жетон.
Конкурс № 10. «Исследователи». Для участия в этом конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает любимую профессию и записывает на доске, чтобы зрители видели название. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затрудняется назвать предмет. Победитель получает жетон.
Игра со зрителями.
Загадки
(за правильный ответ — жетон)
И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.
(Каменщик)
Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
(Плотник)
(Сапожник)
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
(Машинист)
(Цветовод)
(Летчик)
(Ветеринар)
Учитель. Вот и завершилось наше путешествие по планете «Профессиомания». Многие ребята показали хорошие знания различных профессий. Пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего путешествия. Итак, мы дома, светит солнце, настроение прекрасное. Подсчитаем свои жетоны и определим победителей. Они получают медали «Знаток профессий» 1, 2, 3-й степени, а участники — поощрительные призы.
«Путешествие по станциям»
(для учащихся 7—9 классов)
Цель:
— Познакомить учащихся с рабочими профессиями;
— Развивать у учащихся навыки самостоятельно «добывать» информацию о профессиях.
Подготовка к игре:
Заместитель директора по воспитательной работе дает задание всем 8-м классам: подготовить рассказ о профессии своего родителя; выучить стихи о профессиях; подготовить рисунки о рабочих профессиях.
Содержание игры:
Перед игрой все 8-е классы выстраиваются на линейку. Зам. директор по воспитательной работе дает классному руководителю путевые листы, где указаны станции и куда должны явиться классы.
Первая станция — «Профессия моих родителей». Жюри — учителя технологии, экономики. Учащиеся должны коротко рассказать о профессии своих родителей.
Вторая станция — «Стихотворная». Жюри — учителя литературы. Учащиеся читают стихи.
Третья станция — «Эстетическая». Жюри — учителя МХК, ИЗО. Учащиеся показывают рисунки и рассказывают о профессии того, кто изображен.
Подведение итогов:
Председатель жюри оглашает (на линейке) результаты игры «Путешествие по станциям».
Класс-победитель награждается грамотой и ценными подарками.
Утренник
«Путешествие в мир профессий сельского хозяйства»
(для учащихся 4—5 классов)
Цель: знакомство с профессиями сельского хозяйства. Оформление:
Оборудование: Костюмы тракториста, семеновода, доярки, моркови. Музыкальные миниатюры. В.Калистратова «Трава моя, травушка», «Завивайся, березка».
Организация. Нужно заранее прорепетировать роли всех участников — представителей профессий.
Примерный сценарий игры (утренника)
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир профессий сельского хозяйства. В путешествии нас будут сопровождать экскурсоводы из бюро путешествий. Они вот-вот должны подойти. Как вы думаете, каким должен быть настоящий путешественник?
(Пауза. Дети отвечают по желанию: любознательным, внимательным, сообразительным, веселым).
Раздается стук в дверь, входят ребята — работники бюро путешествий.
1-й экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Мы — экскурсоводы бюро путешествий. Знаете ли вы, в какое путешествие мы отправляемся? В современный поселок, чтобы познакомиться с профессиями сельчан.
2-й экскурсовод: Любой настоящий путешественник обладает незаурядной смекалкой, поэтому попробуйте ответить на вопрос: что бросает турист в котелок, прежде чем варить в нем еду?
(Взгляд: чист ли котелок).
А теперь давайте попытаемся отгадать этот ребус (ученик прикрепляет к доске рисунок). Тогда вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. (В ребусе зашифровано слово «автобус»).
Дети отгадывают, затем экскурсоводы сравнивают ответы и называют тех, кто отгадал. Эти ребята могут получить приз.
2-й экскурсовод: Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся.
За окнами нашего «автобуса» видны картины природы.
(Учитель демонстрирует диапозитивы с сельскими пейзажами под тихую, спокойную музыку, возможны варианты. После просмотра диапроектор выключается. Пауза
).
1-й экскурсовод: Мы приехали. Но что это такое впереди движется нам навстречу? (Слайд на экране).
2-й экскурсовод: Кажется, это зерноуборочный комбайн... Да, вот и сам комбайнер идет сюда.
(Входит ученик в одежде комбайнера)
Комбайнер: Добро пожаловать! Мы гостям рады.
1-й экскурсовод: Ребята приехали посмотреть на вашу жизнь, узнать, какие профессии у жителей вашего поселка.
Комбайнер: У нас есть на что посмотреть. В нашем поселке работают люди более чем 30-ти профессий. Советую вам познакомиться с некоторыми из них. В этом году у нас богатый урожай пшеницы. Раньше людям приходилось хлеб вручную убирать, поэтому нужно было много людей и времени на уборку урожая. Нередко погодные условия не позволяли делать это быстрее, и часть урожая гибла. Теперь есть специальные машины, которые позволяют сделать это намного быстрее, сохранить урожай полностью.
А кто из вас знает, как называется сбор урожая хлеба? (Жатва).
Зерноуборочный комбайн срезает колосья, обмолачивает их и выгружает по конвейеру тяжелое золотистое зерно в грузовики. Труд комбайнера почетен, но и тяжел — во время жатвы нередко приходится работать и днем, и ночью.
А какие еще комбайны, кроме зерноуборочных, вы знаете?
(Кукурузо-, свекло-, картофеле-, капустоуборочный и др.).
(За активное участие и ответы на вопросы комбайнер вручает наиболее активным призы).
2-й экскурсовод: Скажите, пожалуйста, где можно научиться профессии комбайнера, и какие из учебных предметов он должен знать отлично?
Комбайнер: Ребята, которые хотят стать трактористами и комбайнерами, должны хорошо разбираться в технике, знать математику, черчение, физику, геометрию. Обучиться профессии комбайнера можно в сельском профессиональном училище.
(Комбайнер прощается с ребятами и уходит. Около стола появляется человек в белом халате с табличкой «Семеновод». Он высыпает на стол из мешочка семена и перебирает их).
1-й экскурсовод: Извините, пожалуйста, мы приехали на экскурсию из города и хотели бы немного узнать о вашей профессии.
Семеновод: Моя профессия называется семеновод. Как вы уже догадались, я забочусь о семенах; весной подготавливаю их к посеву, высеваю; осенью и зимой слежу, чтобы семена в хранилище не испортились. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что семена пшеницы, огурцов, картофеля дышат, как и все живые существа, кислородом. Если в хранилище или ином месте хранения кислорода много, то семена будут получать кислорода больше, чем обычно, быстро созреют, а потом сгниют. Моя задача — не допустить этого. Семеноводу нужно быть наблюдательным, сообразительным, находчивым.
1-й экскурсовод: Спасибо за интересный рассказ. Скажите, а кто следит за вашими семенами потом, когда их посадят и они превратятся в зеленые ростки?
Семеновод: Для этого есть человек другой профессии — агроном-семеновод. Он следит за поливом, «подкормкой» или иначе удобрением растений. Агроном-селекционер выводит новые сорта растений. Существует еще одна интересная специальность — агроном-овощевод. Этим специальностям обучают в сельскохозяйственных (аграрных) институтах (академиях) и техникумах (колледжах).
2-й экскурсовод: Спасибо, до свидания. Пойдемте, ребята, к овощеводу. Его можно встретить на опытном участке с растениями.
(Экскурсовод ходит, делая вид, что вокруг него грядки. Он подносит ладонь ребром к бровям, как бы пытаясь увидеть вдалеке овощевода, оглядывает пространство вокруг себя).
2-й экскурсовод (расстроенно): Нет, наверное, мы ничего не сможем узнать о работе овощевода — его нигде нет!
(Вдруг экскурсовод спотыкается о большую морковку — ученика в костюме).
Морковь (возмущенно): Ой! Осторожнее, ведь здесь растут овощи!
2-й экскурсовод (испуганно): Ой! Извините, пожалуйста! Мы ищем овощевода, хотели узнать о его работе. Может быть вы, красавица-морковь, нам поможете?
Морковь (хитровато): Да уж попробую... А загадку ваши ребята разгадать смогут?
2-й: Ребята, давайте попробуем?!
Морковь:
У меня большой есть дом,
Светло, тепло и влажно в нем. Стены, крыша из стекла.
Здесь живут редис, свекла,
Репа, огурцы, морковка — Ну-ка, отгадайте ловко!
(Теплица).
(Пауза. Дети отгадывают, угадавшим «морковь» дает настоящую морковь).
Морковь: Почти весь год овощи выращивают в теплицах. По размерам они не уступают заводским цехам. Здесь, как на улицах города, висят специальные «дорожные» знаки, которые регулируют движение. Теплицы оснащены оборудованием, которое обеспечивает автоматическое управление и регулирование температуры, полива, подкормки удобрениями и даже открытием и закрытием форточек, т.е. проветриванием помещения. Овощевод решает, когда растения подкармливать, поливать, собирать урожай. Он работает не только в теплицах, но и в поле весной и летом.
Асейчас я хочу пригласить сюда несколько смелых ребят. В этом мешочке лежат овощи. А вот какие — попробуйте отгадать! Ребята, которые выйдут, по очереди опустят руку в мешок возьмут там какой-нибудь плод и постараются узнать его на ощупь. Затем, не называя его, попробуют рассказать всем, какой он: круглый или продолговатый, гладкий или шершавый, мягкий или твердый, теплый или холодный и т.д., а все должны определить, какой это овощ.
Если вы отгадаете, мешочек откроется, и овощ вам покажется.
(Примерный набор овощей: морковь, свекла, лук, картофель, редис, лист или небольшой кочан капусты, можно положить несколько одинаковых овощей).
Ребята играют.
(Овощи определены, победители получили призы. Пауза).
1-й экскурсовод: Ребята, мы, кажется, уже все посмотрели (заглядывает в маршрутный лист). Ой! Чуть не забыл, ведь мы не были на... хотя нет, отгадайте сами! Мы не были в месте, где содержат коров, свиней, кур, гусей и других домашних животных. (На ферме).
(Появляется «доярка» в белом халате, косынке, с ведром или бидоном в руках).
Доярка: Здравствуйте!
1-й экскурсовод: Здравствуйте! Мы с ребятами приехали из города и хотели попросить вас рассказать о том, кто ухаживает за животными на ферме.
Доярка: Интересно, какие профессии таких людей знают городские ребята?
(Дети перечисляют: зоотехник, доярка, пастух, скотник, ветеринар и др. Доярка награждает самых сообразительных каким-нибудь призом).
1-й экскурсовод: Как много профессий! А есть ли такой человек, который заботится обо всех животных села?
Доярка: Есть. Это хозяин фермы — зоотехник. Он заботится о том, чтобы животные давали больше различных продуктов — молока, мяса, сала, шерсти, яиц и пр., чтобы его питомцы не болели, жили в чистоте, чтобы у них всегда был питательный корм.
Зоотехников готовят в аграрном университете. Чтобы стать зоотехником, нужно любить животных и хорошо знать школьные предметы — биологию, химию.
(Доярка показывает рисунок, фотографию или плакат с изображением животных на ферме и рассказывает о ней).
Доярка: А это наша ферма. Посмотрите, у каждой коровы есть место — стойло. Возвращаясь с пастбища, все коровы находят свои места. В стойлах установлены автопоилки, кормушки.
1-й экскурсовод: Скажите, а что это за стеклянные трубки?
Доярка: По ним течет молоко от всех коров во время дойки. После дойки трубочки моют и сушат.
Доярки должны понимать и любить каждую корову, ласково обращаться с ними, иначе коровы будут плохо давать молоко. А сейчас мне пора идти на дойку.
1-й экскурсовод (обращается к ребятам): Скажем дружно
«Большое спасибо!»
2-й экскурсовод: Мы прошли весь маршрут нашего путешествия. Пора возвращаться обратно. Устраивайтесь поудобнее, а чтобы в дороге не было скучно, мы с вами вспомним увиденное в поселке. Назовите одним словом:
Конкурс № 10. «Исследователи». Для участия в этом конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает любимую профессию и записывает на доске, чтобы зрители видели название. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затрудняется назвать предмет. Победитель получает жетон.
Игра со зрителями.
Загадки
(за правильный ответ — жетон)
-
Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.
(Каменщик)
-
Топором, рубанком
Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
(Плотник)
-
Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук Тоже дело его рук.
(Сапожник)
-
На работе день за днем Управляет он рукой. Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
-
Кто по рельсам — по путям Поезда приводит к нам?
(Машинист)
-
Любит он цветы сажать, Их растить и поливать.
(Цветовод)
-
В небе высоко летает, Облака он разгоняет.
(Летчик)
-
Лечит он собак и кошек, Попугаев, обезьян.
(Ветеринар)
Учитель. Вот и завершилось наше путешествие по планете «Профессиомания». Многие ребята показали хорошие знания различных профессий. Пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего путешествия. Итак, мы дома, светит солнце, настроение прекрасное. Подсчитаем свои жетоны и определим победителей. Они получают медали «Знаток профессий» 1, 2, 3-й степени, а участники — поощрительные призы.
«Путешествие по станциям»
(для учащихся 7—9 классов)
Цель:
— Познакомить учащихся с рабочими профессиями;
— Развивать у учащихся навыки самостоятельно «добывать» информацию о профессиях.
Подготовка к игре:
Заместитель директора по воспитательной работе дает задание всем 8-м классам: подготовить рассказ о профессии своего родителя; выучить стихи о профессиях; подготовить рисунки о рабочих профессиях.
Содержание игры:
Перед игрой все 8-е классы выстраиваются на линейку. Зам. директор по воспитательной работе дает классному руководителю путевые листы, где указаны станции и куда должны явиться классы.
Первая станция — «Профессия моих родителей». Жюри — учителя технологии, экономики. Учащиеся должны коротко рассказать о профессии своих родителей.
Вторая станция — «Стихотворная». Жюри — учителя литературы. Учащиеся читают стихи.
Третья станция — «Эстетическая». Жюри — учителя МХК, ИЗО. Учащиеся показывают рисунки и рассказывают о профессии того, кто изображен.
Подведение итогов:
Председатель жюри оглашает (на линейке) результаты игры «Путешествие по станциям».
Класс-победитель награждается грамотой и ценными подарками.
Утренник
«Путешествие в мир профессий сельского хозяйства»
(для учащихся 4—5 классов)
Цель: знакомство с профессиями сельского хозяйства. Оформление:
-
Слайды с сельскими пейзажами. -
Картинки, плакаты с изображением коров на ферме.
Оборудование: Костюмы тракториста, семеновода, доярки, моркови. Музыкальные миниатюры. В.Калистратова «Трава моя, травушка», «Завивайся, березка».
Организация. Нужно заранее прорепетировать роли всех участников — представителей профессий.
Примерный сценарий игры (утренника)
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир профессий сельского хозяйства. В путешествии нас будут сопровождать экскурсоводы из бюро путешествий. Они вот-вот должны подойти. Как вы думаете, каким должен быть настоящий путешественник?
(Пауза. Дети отвечают по желанию: любознательным, внимательным, сообразительным, веселым).
Раздается стук в дверь, входят ребята — работники бюро путешествий.
1-й экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Мы — экскурсоводы бюро путешествий. Знаете ли вы, в какое путешествие мы отправляемся? В современный поселок, чтобы познакомиться с профессиями сельчан.
2-й экскурсовод: Любой настоящий путешественник обладает незаурядной смекалкой, поэтому попробуйте ответить на вопрос: что бросает турист в котелок, прежде чем варить в нем еду?
(Взгляд: чист ли котелок).
А теперь давайте попытаемся отгадать этот ребус (ученик прикрепляет к доске рисунок). Тогда вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. (В ребусе зашифровано слово «автобус»).
Дети отгадывают, затем экскурсоводы сравнивают ответы и называют тех, кто отгадал. Эти ребята могут получить приз.
2-й экскурсовод: Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся.
За окнами нашего «автобуса» видны картины природы.
(Учитель демонстрирует диапозитивы с сельскими пейзажами под тихую, спокойную музыку, возможны варианты. После просмотра диапроектор выключается. Пауза
).
1-й экскурсовод: Мы приехали. Но что это такое впереди движется нам навстречу? (Слайд на экране).
2-й экскурсовод: Кажется, это зерноуборочный комбайн... Да, вот и сам комбайнер идет сюда.
(Входит ученик в одежде комбайнера)
Комбайнер: Добро пожаловать! Мы гостям рады.
1-й экскурсовод: Ребята приехали посмотреть на вашу жизнь, узнать, какие профессии у жителей вашего поселка.
Комбайнер: У нас есть на что посмотреть. В нашем поселке работают люди более чем 30-ти профессий. Советую вам познакомиться с некоторыми из них. В этом году у нас богатый урожай пшеницы. Раньше людям приходилось хлеб вручную убирать, поэтому нужно было много людей и времени на уборку урожая. Нередко погодные условия не позволяли делать это быстрее, и часть урожая гибла. Теперь есть специальные машины, которые позволяют сделать это намного быстрее, сохранить урожай полностью.
А кто из вас знает, как называется сбор урожая хлеба? (Жатва).
Зерноуборочный комбайн срезает колосья, обмолачивает их и выгружает по конвейеру тяжелое золотистое зерно в грузовики. Труд комбайнера почетен, но и тяжел — во время жатвы нередко приходится работать и днем, и ночью.
А какие еще комбайны, кроме зерноуборочных, вы знаете?
(Кукурузо-, свекло-, картофеле-, капустоуборочный и др.).
(За активное участие и ответы на вопросы комбайнер вручает наиболее активным призы).
2-й экскурсовод: Скажите, пожалуйста, где можно научиться профессии комбайнера, и какие из учебных предметов он должен знать отлично?
Комбайнер: Ребята, которые хотят стать трактористами и комбайнерами, должны хорошо разбираться в технике, знать математику, черчение, физику, геометрию. Обучиться профессии комбайнера можно в сельском профессиональном училище.
(Комбайнер прощается с ребятами и уходит. Около стола появляется человек в белом халате с табличкой «Семеновод». Он высыпает на стол из мешочка семена и перебирает их).
1-й экскурсовод: Извините, пожалуйста, мы приехали на экскурсию из города и хотели бы немного узнать о вашей профессии.
Семеновод: Моя профессия называется семеновод. Как вы уже догадались, я забочусь о семенах; весной подготавливаю их к посеву, высеваю; осенью и зимой слежу, чтобы семена в хранилище не испортились. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что семена пшеницы, огурцов, картофеля дышат, как и все живые существа, кислородом. Если в хранилище или ином месте хранения кислорода много, то семена будут получать кислорода больше, чем обычно, быстро созреют, а потом сгниют. Моя задача — не допустить этого. Семеноводу нужно быть наблюдательным, сообразительным, находчивым.
1-й экскурсовод: Спасибо за интересный рассказ. Скажите, а кто следит за вашими семенами потом, когда их посадят и они превратятся в зеленые ростки?
Семеновод: Для этого есть человек другой профессии — агроном-семеновод. Он следит за поливом, «подкормкой» или иначе удобрением растений. Агроном-селекционер выводит новые сорта растений. Существует еще одна интересная специальность — агроном-овощевод. Этим специальностям обучают в сельскохозяйственных (аграрных) институтах (академиях) и техникумах (колледжах).
2-й экскурсовод: Спасибо, до свидания. Пойдемте, ребята, к овощеводу. Его можно встретить на опытном участке с растениями.
(Экскурсовод ходит, делая вид, что вокруг него грядки. Он подносит ладонь ребром к бровям, как бы пытаясь увидеть вдалеке овощевода, оглядывает пространство вокруг себя).
2-й экскурсовод (расстроенно): Нет, наверное, мы ничего не сможем узнать о работе овощевода — его нигде нет!
(Вдруг экскурсовод спотыкается о большую морковку — ученика в костюме).
Морковь (возмущенно): Ой! Осторожнее, ведь здесь растут овощи!
2-й экскурсовод (испуганно): Ой! Извините, пожалуйста! Мы ищем овощевода, хотели узнать о его работе. Может быть вы, красавица-морковь, нам поможете?
Морковь (хитровато): Да уж попробую... А загадку ваши ребята разгадать смогут?
2-й: Ребята, давайте попробуем?!
Морковь:
У меня большой есть дом,
Светло, тепло и влажно в нем. Стены, крыша из стекла.
Здесь живут редис, свекла,
Репа, огурцы, морковка — Ну-ка, отгадайте ловко!
(Теплица).
(Пауза. Дети отгадывают, угадавшим «морковь» дает настоящую морковь).
Морковь: Почти весь год овощи выращивают в теплицах. По размерам они не уступают заводским цехам. Здесь, как на улицах города, висят специальные «дорожные» знаки, которые регулируют движение. Теплицы оснащены оборудованием, которое обеспечивает автоматическое управление и регулирование температуры, полива, подкормки удобрениями и даже открытием и закрытием форточек, т.е. проветриванием помещения. Овощевод решает, когда растения подкармливать, поливать, собирать урожай. Он работает не только в теплицах, но и в поле весной и летом.
Асейчас я хочу пригласить сюда несколько смелых ребят. В этом мешочке лежат овощи. А вот какие — попробуйте отгадать! Ребята, которые выйдут, по очереди опустят руку в мешок возьмут там какой-нибудь плод и постараются узнать его на ощупь. Затем, не называя его, попробуют рассказать всем, какой он: круглый или продолговатый, гладкий или шершавый, мягкий или твердый, теплый или холодный и т.д., а все должны определить, какой это овощ.
Если вы отгадаете, мешочек откроется, и овощ вам покажется.
(Примерный набор овощей: морковь, свекла, лук, картофель, редис, лист или небольшой кочан капусты, можно положить несколько одинаковых овощей).
Ребята играют.
(Овощи определены, победители получили призы. Пауза).
1-й экскурсовод: Ребята, мы, кажется, уже все посмотрели (заглядывает в маршрутный лист). Ой! Чуть не забыл, ведь мы не были на... хотя нет, отгадайте сами! Мы не были в месте, где содержат коров, свиней, кур, гусей и других домашних животных. (На ферме).
(Появляется «доярка» в белом халате, косынке, с ведром или бидоном в руках).
Доярка: Здравствуйте!
1-й экскурсовод: Здравствуйте! Мы с ребятами приехали из города и хотели попросить вас рассказать о том, кто ухаживает за животными на ферме.
Доярка: Интересно, какие профессии таких людей знают городские ребята?
(Дети перечисляют: зоотехник, доярка, пастух, скотник, ветеринар и др. Доярка награждает самых сообразительных каким-нибудь призом).
1-й экскурсовод: Как много профессий! А есть ли такой человек, который заботится обо всех животных села?
Доярка: Есть. Это хозяин фермы — зоотехник. Он заботится о том, чтобы животные давали больше различных продуктов — молока, мяса, сала, шерсти, яиц и пр., чтобы его питомцы не болели, жили в чистоте, чтобы у них всегда был питательный корм.
Зоотехников готовят в аграрном университете. Чтобы стать зоотехником, нужно любить животных и хорошо знать школьные предметы — биологию, химию.
(Доярка показывает рисунок, фотографию или плакат с изображением животных на ферме и рассказывает о ней).
Доярка: А это наша ферма. Посмотрите, у каждой коровы есть место — стойло. Возвращаясь с пастбища, все коровы находят свои места. В стойлах установлены автопоилки, кормушки.
1-й экскурсовод: Скажите, а что это за стеклянные трубки?
Доярка: По ним течет молоко от всех коров во время дойки. После дойки трубочки моют и сушат.
Доярки должны понимать и любить каждую корову, ласково обращаться с ними, иначе коровы будут плохо давать молоко. А сейчас мне пора идти на дойку.
1-й экскурсовод (обращается к ребятам): Скажем дружно
«Большое спасибо!»
2-й экскурсовод: Мы прошли весь маршрут нашего путешествия. Пора возвращаться обратно. Устраивайтесь поудобнее, а чтобы в дороге не было скучно, мы с вами вспомним увиденное в поселке. Назовите одним словом: