Файл: Организация профориентационной работы в школе 2023 содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 614

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Побеждает та команда, участники которой наиболее находчивы.

В это время 5 человек решают ситуацию «Случай в банке».

Процедура: Во время обсуждения каждый участник предлагает свой способ выхода из этой ситуации. Группа выбирает один наиболее удачный способ и проигрывает его.

  1. Ситуации на собеседовании.

Цель: пробные собеседования укрепляют уверенность в себе, способствуют снижению внутренней тревоги в стрессовой ситуации при трудоустройстве или другом жизненном экзамене.

Процедура: Команды вытягивают по 3 вопроса на собеседованиии после совещания в течении 2—3 минут озвучивают предполагаемый ответ, решение.

  1. Соответствие требованиям работодателя.

Цель: В настоящее время все больше организаций используют в процессе отбора на важную должность тесты и оценки. Данный конкурс-упражнение дает возможность подростку «погрузиться» в ситуацию конкурсного отбора. Приходит четкое осознание того, что прежде чем приглашать людей на встречу, наниматель определяет человеческие черты, знания и умения, которыми должен обладать идеальный кандидат. В процессе отбора кандидатов просят выполнить тесты, чтобы оценить, обладают ли они этими качествами.

Процедура: Участники игры знакомятся с требованиями работодателя:

— Необходим работник с сильной нервной системой. Для определения этого показателя будем использовать Теппинг-тест, причем у претендента на вакансию различия в первоначальных показателях и в конечных должны быть минимальными.

— Желательно, чтобы работник в течение всей работы удерживал максимальный темп работы, утомляясь лишь в середине трудового пути, но работоспособность к вечеру возрастала. Динамику физиологической выносливости можно увидеть на графике, который выстраивается по результатам Теппинг-теста.

— У испытуемого, обследуемого методикой Кеттела «Измерение пластичности — ригидности на психомоторном уровне», коэффициент пластичности должен стремиться к 1, т.к. работнику необходимо обладать свойством легкого переключения с одного вида деятельности на другой, не встречая противодействий в психике. Этот показатель свидетельствует и о легкой обучаемости, что немаловажно для работодателя.

Для проведения конкурсного отбора используются психодиагностические методики, изучающие свойства нервной системы:


Теппинг-тест — измерение психического темпа и его индивидуальной устойчивости.

Измерение пластичности — ригидности на психомоторном уровне по Кеттеллу.

Соотносим результаты участников с требованиями работодателя. Побеждает та команда, где больше «подходящих кандидатов.

4. Автобиография и резюме.

Цель: дать основные знания о правильном оформлении деловых бумаг при поступлении на работу и способствовать приобретению навыков составления автобиографии и резюме.

Процедура: Команды делятся пополам. Первая подгруппа пишет автобиографию одного из участников, предполагая, что ему 35 лет, он имеет среднеспециальное и высшее образование, не обязательно полученное подряд, причем в трудовой книжке не менее 2 записей. Необходимо соблюдать хронологию событий.Вторая подгруппа пишет резюме человека — соискателя вакансии строителя-мебельщика либо на выполнение евроремонта. Командам раздаются образцы и бланки.

Можно использовать дополнительный материал.

Ведущий: Воображение — свойство сознания, позволяющее человеку создать в процессе мышления новые образы на основе прошлого восприятия и познания. Память позволяет человеку составить представление об образах прошлого, восприятие — настоящего, воображение — будущего.

В воображении человек компенсирует недостающую ему в действительности информацию, поэтому может домысливать в своем воображении то, чего нет в реальной жизни. Именно поэтому воображение является одним из важнейших условий творчества в процессе профессиональной адаптации в ее психологическом аспекте. Непроизвольное воображение происходит без постановки предварительной цели, и возникновение образов в сознании человека происходит без усилий с его стороны.

Направленное воображение — процесс образования спонтанных образов в связи с рационально поставленной целью.

Мечта — это воображение, создающее образы желаемого будущего. Мечта перестает быть творческой, если человек не делает ничего в жизни, чтобы его цель стала ближе и реальнее. Активная же мечта является движущей силой человеческих поступков.

Творческое воображение — незаменимый инструмент, помогающий смоделировать любую ситуацию в рамках «правил игры» на новом предприятии в процессе профессиональной адаптации человека к новому рабочему месту, характеру труда и его должностным обязанностям в целях профилактики вторичной безработицы. С его помощью неизвестные образы будущего наполняются реальным чувственно-эмоциональным содержанием, способным включить психофизические механизмы адаптации и помочь человеку быстрее приспособиться к стрессовым для него условиям вступления в новую должность.



Автобиографическая анкета

Фамилия, имя, отчество:______________________________ Дата рождения:_____________________________________

Семейное положение: _______________________________

Адрес, телефон:______________________________________

Образование (какие учебные заведения окончил и когда):_____

________________________________________________________

Специальность по образованию (указать все дипломы, свидетельства и т.п., которые имеются):___________________________ ________________________________________________________

Опыт работы (какой работой приходилось заниматься, в каких организациях, в течение какого времени и на каких должностях):_____________________________ ______________________

Дополнительная информация (представляющая Вас в выгодном свете, например, об увлечениях, навыках и умениях, участии в общественной жизни и пр.):_______________________________ ________________________________________________________

________________________________________________________

Дополнительные профессиональные навыки (нужное подчеркнуть):

Набор текста на компьютере: Не владею. Со средней скоростью. Слепой метод. Рус. Англ.

Компьютерная грамотность: Не владею. Пользователь. Программист.

Языки программирования_______________________________ Владение офисной техникой_____________________________ Иностранные языки: Со словарем. Разговорный. Свободно.

Другие сведения о себе:_________________________________ Ожидаемый месячный заработок:_________________________ Оценка требований к будущей работе:

Перечень требований

Не очень важно

Важно

Очень важно

Достижения в работе







Признание в работе







Карьерный рост







Безопасность







Ответственность







Изменчивость работы







Возможность личного

развития







Продолжительность работы







Зарплата







Товарищеские отношения







Управление работой







Форма организации







Условия работы







Влияние работы на личную жизнь







Гибкость рабочего времени







Рабочие поездки (командировки)







Прочее








Подпись_______________________ Дата__________

Ранжирование ценностных ориентаций Инструкция:

Последовательно, вдумчиво и не спеша прочтите предлагаемые списки ценностей. Ваша задача — расставить их по порядку убывания значимости для Вас как ценностей, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Внимательно изучите этот список ценностей и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поставьте напротив нее цифру 1. Затем выберете вторую по значимости ценность и присвойте ей цифру 2. Наименее значимая останется последней и будет обозначена цифрой 18. Ранжируя ценности по каждому списку, задавайте себе вопрос: «В какой степени для меня важна и значима данная ценность, в какой степени я хочу реализовать ее в своей жизни?»

1 класс ценностей: ценности, важные для жизни в целом, главные и конечные цели существования личности.

  1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни).

  2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл).

  3. Здоровье (физическое и психическое).

  4. Интересная работа.

  5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного).

  6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

  7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

  8. Наличие хороших и верных друзей.

  9. Общественное призвание (уважение окружающих).

  10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллекта).

  11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей).

  12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).

  13. Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).

  14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).

  15. Счастливая семейная жизнь.

  16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

  17. Творчество (возможность творческой деятельности).

  18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

2 класс ценностей: ценности, предпочитаемые человеком в конкретных жизненных ситуациях.

  1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать вещи и дела в порядке.

  2. Воспитанность (хорошие манеры).

  3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания).

  4. Жизнерадостность (чувство юмора).

  5. Исполнительность (дисциплинированность).

  6. Независимость (способность действовать решительно и самостоятельно).

  7. Непримиримость к недостаткам в себе и других.

  8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура).

  9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

  10. Рационализм (умение логически мыслить, принимать обдуманные и рациональные решения).

  11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).

  12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.

  13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).

  14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения).

  15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).

  16. Честность (правдивость, искренность).

  17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

  18. Чуткость (заботливость).


Закончив работу, проанализируйте результат ранжирования по каждому списку отдельно. Определите главные для Вас ценности, получившие первое, второе и третье места в каждом списке, сопоставьте их с тем, как они реализуются Вами. Что бы Вы могли сделать для реализации их в будущем?

По каждому списку отдельно. Каждый работает самостоятельно. Право озвучить предоставляется одному участнику группы.

5. «Как понимаем утверждение».

Цель: Научить ребят высказывать свою точку зрения, показывать свою общую эрудицию. В ходе данного упражнения каждый участник игры должен задуматься о своей личной жизненной позиции, умении не только формулировать, но и следовать по жизни определенным заповедям, принципам, законам.

Процедура: Каждая группа получает по 2—3 высказывания. После совещания (2—3 минуты) озвучивают то, как они понимают смысл.

Будь в себе самом каждым из них.

Не бойся им показаться «не таким».

Бойся, что они тебе покажутся не такими.

Прощать или не прощать очень быстро.

Помоги каждому судить себя, но не суди сам.

Не умей отличать крупное от мелочей.

Если говоришь с двумя, слушай, как дышит третий.

Помни, что ничто так не рождает группу, как взрыв коллективного хохота.

Расставаясь, оглянись несколько раз.

Иметь место за пазухой может только камень драгоценный.

Если спрашивают твое мнение о человеке, ответ может быть только «хороший» или «смотри сам».

Только добившись прозрачности вечера, разглядишь через него ясное утро.

Помни, что севши на муравейник, царем муравьев не станешь.

Дорисовывай только свои рисунки.

Замена непониманию только уважение.

Вершины хороши не для праздников, а для обозрения местности.

Не умеешь будить — спи дальше.

Свое представление о себе строит, чужое перестраивает.

Плохо видишь спиной поворачивайся.

Хождение след в след муторно и подчас опасно.

Друзей не выбирают, а угадывают и чувствуют.

Далее, если ребята не устали, можно провести игру в игре. Ее можно использовать и как самостоятельное мероприятие.

I. Спящий город. Данное игровое упражнение (а скорее — игра) предназначено для повышения у участников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.