Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 845
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Комментарии к упражнениям
№ 89, 90. В этих задачах используются два признака делимости. Заметим, что эти признаки можно применять совместно за счёт того, что делители являются взаимно простыми числами. Учащимся на данном этапе изу- чения математики это разъяснить сложно. Однако можно с помощью нескольких примеров предостеречь учащихся от типичной ошибки считать, что если число делится нацело на каждое из натуральных чи- сел aи b, то оно делится нацело и на их произведение — число ab.
§ 4. Простые и составные числа
Технологическая карта урока № 9
Темаурока Простые и составные числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать понятие простого и составного чис- ла; научить раскладывать натуральное число на простые множи- тели.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения.
Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2–4, с. 22 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 4 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 104, 105, 106, 108, 110, 111, 113, 115, 119, 121, 125, 127, 128 | | |
И | | № 49–53, | № 15, 16 | |
П | | № 54, 55 | | |
6. Повторение | И | № 130, 137 | | |
7. Итоги урока | | | № 48 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 4, вопросы 1–6, № 107, 109, 112, 114, 122 | | |
Методические комментарии
На данном этапе изучения математики учащимся знакомы только неот- рицательные числа. Поэтому в определении простого числа требование для делителя быть натуральным числом «временно» является лишним. После введения отрицательных чисел любое натуральное число, отличное от еди- ницы, будет иметь по крайней мере четыре целых делителя. Поэтому данное в учебнике определение является наиболее точным.
Важно, чтобы учащиеся понимали, почему число 1 не относится ни к простым числам, ни к составным.
Учащиеся должны усвоить, что если натуральное число можно пред- ставить в виде произведения двух множителей, каждый из которых больше 1, то это число является составным.
Отдельно нужно акцентировать внимание на том, что существует толь- ко одно разложение заданного числа на простые множители. Все внешне различные разложения числа на простые множители отличаются только по- рядком следования множителей (в зависимости от того, каким образом бы- ло получено разложение). Поэтому наиболее удобным способом представле- ния разложения числа на простые множители для работы с ними является упорядочивание множителей в порядке возрастания.
Комментарии к упражнениям
№ 119. В зависимости от возможностей класса эта задача может служить пово- дом к рассказу о простых числах-«близнецах». Действительно, если в ра-
венстве 2 + p= qчисла pи q— простые, то они являются «близнецами».
№ 127. Рассмотрим наименьший простой делитель числа a. Из условия следу- ет, что этот делитель не меньше 11. Если число a составное, то
a > 121 > 100. Получили противоречие. Следовательно, число a — про-
стое.
№ 128. Каждое натуральное число можно представить одним из шести
спосо- бов: 6k, 6k + 1, 6k + 2, 6k + 3, 6k + 4, 6k + 5. Числа, представленные в ви- де 6k, 6k + 2, 6k + 3, 6k + 4 — составные. Поскольку данное число про- стое и больше 1000, то оно имеет вид 6k+ 1 или 6k+ 5.
§ 5. Наибольший общий делитель
Технологическая карта урока № 10
Темаурока Наибольший общий делитель
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать понятия наибольшего общего дели- теля и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с разло- жением данных чисел на простые множители.
Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные:формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом.
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух чисел.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 29, 135, 136 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 5 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 138 (1–3), 140, 141 (1, 2), 143 (1−3) | | |
И | | № 61, 62 | | |
П | | № 67, 68 | | |
6. Повторение | И | № 157 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 5, вопросы 1–4, № 139 (1−3), 142, 160 | | |
Методические комментарии
В учебнике не приводится определение общего делителя двух чисел.
Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.
Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОД в форме алгоритма.
Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого пра- вила, они могут своими словами на конкретном примере описать каждый его шаг.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно сформулировать такое свойство: если данное число делится нацелона каждоеиздвухвзаимнопростыхчисел,тоонотакжеделится нацелоинаихпроизведение, а также можно разъяснить, почему два по- следовательных натуральных числа являются взаимно простыми.
Технологическая карта урока № 11
Темаурока Наибольший общий делитель
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:закрепить навык нахождения наибольшего общего делителя, связанный с разложением данных чисел на простые множители.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух и более чисел.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 29 | № 60 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 138 (4–6), 141 (3, 4), 143 (4–6), 144, 150, 151 | | |
И | | № 63–65 | № 21, 24 | |
6. Повторение | И | № 158, 161 (1) | | |