Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 845

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарии к упражнениям

89, 90. В этих задачах используются два признака делимости. Заметим, что эти признаки можно применять совместно за счёт того, что делители являются взаимно простыми числами. Учащимся на данном этапе изу- чения математики это разъяснить сложно. Однако можно с помощью нескольких примеров предостеречь учащихся от типичной ошибки считать, что если число делится нацело на каждое из натуральных чи- сел aи b, то оно делится нацело и на их произведение число ab.

§ 4. Простые и составные числа


Технологическая карта урока № 9

Темаурока Простые и составные числа
Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать понятие простого и составного чис- ла; научить раскладывать натуральное число на простые множи- тели.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения.
Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2–4, с. 22







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 4







Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 104, 105, 106, 108, 110,

111, 113, 115, 119, 121,

125, 127, 128







И




№ 49–53,

№ 15, 16

П




№ 54, 55




6. Повторение

И

№ 130, 137







7. Итоги урока







№ 48




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 4, вопросы 1–6, № 107,

109, 112, 114, 122








Методические комментарии

На данном этапе изучения математики учащимся знакомы только неот- рицательные числа. Поэтому в определении простого числа требование для делителя быть натуральным числом «временно» является лишним. После введения отрицательных чисел любое натуральное число, отличное от еди- ницы, будет иметь по крайней мере четыре целых делителя. Поэтому данное в учебнике определение является наиболее точным.

Важно, чтобы учащиеся понимали, почему число 1 не относится ни к простым числам, ни к составным.

Учащиеся должны усвоить, что если натуральное число можно пред- ставить в виде произведения двух множителей, каждый из которых больше 1, то это число является составным.

Отдельно нужно акцентировать внимание на том, что существует толь- ко одно разложение заданного числа на простые множители. Все внешне различные разложения числа на простые множители отличаются только по- рядком следования множителей (в зависимости от того, каким образом бы- ло получено разложение). Поэтому наиболее удобным способом представле- ния разложения числа на простые множители для работы с ними является упорядочивание множителей в порядке возрастания.

Комментарии к упражнениям

№ 119. В зависимости от возможностей класса эта задача может служить пово- дом к рассказу о простых числах-«близнецах». Действительно, если в ра-

венстве 2 + p= qчисла pи q простые, то они являются «близнецами».

№ 127. Рассмотрим наименьший простой делитель числа a. Из условия следу- ет, что этот делитель не меньше 11. Если число a составное, то

a > 121 > 100. Получили противоречие. Следовательно, число a — про-

стое.

128. Каждое натуральное число можно представить одним из шести
спосо- бов: 6k, 6k + 1, 6k + 2, 6k + 3, 6k + 4, 6k + 5. Числа, представленные в ви- де 6k, 6k + 2, 6k + 3, 6k + 4 — составные. Поскольку данное число про- стое и больше 1000, то оно имеет вид 6k+ 1 или 6k+ 5.

§ 5. Наибольший общий делитель


Технологическая карта урока № 10

Темаурока Наибольший общий делитель

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать понятия наибольшего общего дели- теля и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с разло- жением данных чисел на простые множители.

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные:формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом.
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух чисел.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 29, 135, 136







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 5







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 138 (1–3), 140, 141 (1, 2),

143 (1−3)







И




№ 61, 62




П




№ 67, 68




6. Повторение

И

№ 157







7. Итоги урока




Вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 5, вопросы 1–4, № 139

(1−3), 142, 160









Методические комментарии

В учебнике не приводится определение общего делителя двух чисел.

Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.

Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОД в форме алгоритма.

Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого пра- вила, они могут своими словами на конкретном примере описать каждый его шаг.

В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно сформулировать такое свойство: если данное число делится нацелона каждоеиздвухвзаимнопростыхчисел,тоонотакжеделится нацелоинаихпроизведение, а также можно разъяснить, почему два по- следовательных натуральных числа являются взаимно простыми.
Технологическая карта урока № 11

Темаурока Наибольший общий делитель

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:закрепить навык нахождения наибольшего общего делителя, связанный с разложением данных чисел на простые множители.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух и более чисел.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 29

№ 60




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 138 (4–6), 141 (3, 4), 143

(4–6), 144, 150, 151







И




№ 63–65

№ 21, 24

6. Повторение

И

№ 158, 161 (1)