Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 897

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 44. Осевая и центральная симметрии


Технологическая карта урока № 141

Темаурока Осевая симметрия

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной прямой.
Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, сим- метричных относительно прямой; осевая симметрия.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 259







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 44 (с. 256–257, до цент- ральной симметрии)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1244, 1245, 1246, 1247,

1249







И




№ 540

№ 215


Окончание

1

2

3

4

5




П




№ 545




6. Повторение

И

№ 1274







7. Итоги урока




Вопросы 1, 2







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 44, вопросы 1, 2, № 1248,

1276 (1)

№ 541, 544





Методические комментарии

В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симме- трии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соот- ветствующий материал 5 класса.

Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на на- глядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли прове- рить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисова-

ны симметричные фигуры.

В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющи- ми центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.

В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание уча- щихся на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии.
Комментарии к упражнениям

№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом по- строения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.



Технологическая карта урока № 142

Темаурока Центральная симметрия

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной точки.
Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симме- тричных относительно точки; центральная симметрия.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока



Форма органи- зации УД


Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: 3, с. 259







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 44 (с. 258–259)







5. Первичное закрепление

Ф

№ 1250, 1251, 1252, 1254,

1256







Окончание

1

2

3

4

5

нового мате- риала

И




№ 540, 541

№ 217

6. Повторение

И

№ 1275







7. Итоги урока




Вопросы 3–5







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 44, вопросы 3–5, № 1253,

1255, 1276 (2)









Технологическая карта урока № 143

Темаурока Осевая и центральная симметрии

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя осевую и центральную симметрии.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрии.
Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симме- тричных относительно точки; центральная симметрия.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 259







И




№ 539




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1257, 1259, 1261, 1263,

1264, 1266, 1268, 1270,

1272







И




№ 546, 547,

548, 551,

552, 553,

554, 555




6. Контроль и коррекция знаний










№ 216, 218

7. Повторение

И

№ 1277, 1278







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку …

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 44, № 1258, 1260, 1262,

1265, 1267, 1273









Комментарии к упражнениям

№ 1272, 1273. Следует разъяснить учащимся, что в задачах такого типа в ка- честве решения требуется указать выигрышную стратегию одного из игроков.