Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 897
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 44. Осевая и центральная симметрии
Технологическая карта урока № 141
Темаурока Осевая симметрия
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной прямой.
Точки, симметричные относительно прямой; свойство фигур, сим- метричных относительно прямой; осевая симметрия.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 259 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 44 (с. 256–257, до цент- ральной симметрии) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1244, 1245, 1246, 1247, 1249 | | |
И | | № 540 | № 215 |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| П | | № 545 | |
6. Повторение | И | № 1274 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1, 2 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 44, вопросы 1, 2, № 1248, 1276 (1) | № 541, 544 | |
Методические комментарии
В 5 классе учащиеся познакомились с фигурами, имеющими ось симме- трии. Поэтому перед изучением этой темы целесообразно повторить соот- ветствующий материал 5 класса.
Следует разъяснить учащимся, что во многих случаях по положению ключевых точек можно построить фигуру. Например, отрезок определяется положением его концов, треугольник — положением его вершин (следует предложить учащимся продолжить этот список). Поэтому для построения фигуры, симметричной данной, достаточно отобразить её ключевые точки. То, что симметричные фигуры равны, учащиеся воспринимают на на- глядно-интуитивном уровне. Желательно, чтобы учащиеся смогли прове- рить этот факт практически, перегибая лист кальки, на котором нарисова-
ны симметричные фигуры.
В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с фигурами, имеющи- ми центр симметрии. Это понятие непростое и воспринимается сложнее, чем понятие фигур, имеющих ось симметрии. Здесь желательно привести как можно больше примеров, включая объекты окружающей природы.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание уча- щихся на то, что прямая — это фигура, имеющая бесконечно много осей и центров симметрии.
Комментарии к упражнениям
№ 1247, 1248. При решении этих задач надо воспользоваться методом по- строения фигуры, симметричной данной, по ключевым точкам.
Технологическая карта урока № 142
Темаурока Центральная симметрия
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится строить фигуру, симметричную данной относи- тельно данной точки.
Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симме- тричных относительно точки; центральная симметрия.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 259 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 44 (с. 258–259) | | |
5. Первичное закрепление | Ф | № 1250, 1251, 1252, 1254, 1256 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
нового мате- риала | И | | № 540, 541 | № 217 |
6. Повторение | И | № 1275 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 3–5 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 44, вопросы 3–5, № 1253, 1255, 1276 (2) | | |
Технологическая карта урока № 143
Темаурока Осевая и центральная симметрии
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя осевую и центральную симметрии.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрии.
Точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симме- тричных относительно точки; центральная симметрия.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 259 | | |
И | | № 539 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1257, 1259, 1261, 1263, 1264, 1266, 1268, 1270, 1272 | | |
И | | № 546, 547, 548, 551, 552, 553, 554, 555 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 216, 218 |
7. Повторение | И | № 1277, 1278 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 44, № 1258, 1260, 1262, 1265, 1267, 1273 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1272, 1273. Следует разъяснить учащимся, что в задачах такого типа в ка- честве решения требуется указать выигрышную стратегию одного из игроков.