Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 851
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Диктант 25
Координатная прямая
-
Закончите предложение.-
Координатной прямой называют прямую, на которой выбрали ... . -
На координатной прямой существуют такие два направления: ... . -
Стрелкой на координатной прямой указывают ... . -
Неотрицательными числами называют ... . -
Неположительными числами называют ... . -
Начало отсчёта имеет координату ... . -
Если точка A имеет координату 12, то это записывают так: ... . -
Если точка B имеет координату −9, то это записывают так: ... .
-
-
Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа −2, 4, −6, 5, −3. -
Запишите какие-нибудь три числа, расположенные на координатной прямой:-
левее числа 0,2; -
левее числа −4,3; -
правее числа −10,4; -
правее числа −0,1; -
левее числа −6, но правее числа −12; -
левее числа −4,2, но правее числа −4,5.
-
-
Длина единичного отрезка координатной прямой равна 2 см. Чему рав- но расстояние между точками:
1) A (2) и B(7); 2) C (−10) и D (−2); 3) E(−6) и F(3)?
Диктант 26
Целые числа. Рациональные числа
-
Закончите предложение.-
Целыми числами называют ... . -
Натуральные числа ещё называют ... . -
Целые и дробные числа образуют ... .
-
-
Запишите число, противоположное:-
числу 9; 2) числу −4,3; 3) самому себе; 4) числу −1.
-
-
Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа −6 и 2, а так-
же числа, им противоположные.
-
Найдите значение выражения −m, если m = −3,6. -
Запишите какие-нибудь четыре числа, являющихся целыми, но не яв- ляющихся натуральными. -
Запишите какие-нибудь четыре числа, являющихся рациональными, но не являющихся целыми. -
Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами −3 и 2. -
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами:
1) −9,4 и 9,4; 2) −27,8 и 18,1?
-
Ученик записывает целые числа, изображённые на координатной пря- мой, в таком порядке: −8, −7, −6. Какое следующее число он запишет?
Диктант 27
Модуль числа
-
Закончите предложение.-
Модулем числа aназывают расстояние от ... . -
Модуль числа принимает только ... . -
Модуль неотрицательного числа равен ... . -
Модуль отрицательного числа равен ... . -
Модули противоположных чисел ... .
-
-
Запишите в виде равенства утверждение: модуль числа mравен 10. -
Чему равен модуль числа:
1) 17; 2) −20; 3) 0,4; 4) −0,1?
-
Вычислите значение выражения: 1) |−4| + |4|; 2) |10| − |−10|. -
Запишите положительное число, модуль которого равен 25. -
Запишите отрицательное число, модуль которого равен 7,2. -
Известно, что |x| = 5. Чему равен |−x|? -
Известно, что |−y| = 7,2. Чему равен |y|? -
Запишите все целые значения x, при которых верно неравенство |x| < 5.
Диктант 28
Сравнение чисел
-
Закончите предложение.-
На координатной прямой из двух чисел большее число расположе- но ... . -
Любое положительное число больше любого ... . -
Из двух отрицательных чисел меньше то ... . -
Если a < 0, то a — число ... . -
Если a > 0, то a — число ... .
-
-
Сравните числа:
1) 12 и −8; 3) −12 и −8; 5) −14 и 0,1;
2) −12 и 8; 4) −12 и 0; 6) −0,3 и −0,03.
-
Запишите какие-нибудь четыре числа, которые:-
меньше 0; 3) меньше 2; 5) меньше −6; -
больше 0; 4) больше −1; 6) больше −6.
-
-
Запишите в порядке возрастания целые числа: 1) от −5 до 5; 2) от −100 до −90. -
Запишите в порядке убывания целые числа: 1) от 0 до −10; 2) от −8 до −14. -
При каких целых значениях m верно неравенство: 1) −2 < m≤ 4; 2) −3 ≤ m ≤ 1,2?
Диктант 29
Сложение рациональных чисел и его свойства
-
Найдите сумму чисел: 2 5
1) −1 и 0,8; 4) −3 и 3,5; 7) −0,1 и −1; 10) 9 и 9 ;
2) −3 и 1,3; | 5) −0,1 и 1; | 8) |
3) 4,2 и 6; | 6) 0,1 и −1; | 9) |
2 и 5 ; 11) 7 и 7 ;
9 9 9 9
2 и 5 ; 12) 0 и 3 .
-
Чему равно значение выражения: 9 9 7
1) |−6| + (−10); 2) −6 + |−10|; 3) −6 + |−6|?
-
Запишите в виде равенства утверждение: «Сумма чисел −7 и m равна 11». Каким числом, положительным или отрицательным, является чис- ло m? -
Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству
−3 < < p ≤ 1.
-
Число a— отрицательное, число b— положительное. Сумма этих чисел — число отрицательное. Сравните модули чисел aи b. -
Запишите в виде суммы двух равных слагаемых число: 1) −2,4; 2) −9. -
Какое число надо прибавить к числу −16, чтобы сумма была равной 16? -
Какое число надо прибавить к сумме чисел −8 и 32, чтобы получить в
результате число 0?
Диктант 30
Вычитание рациональных чисел
-
Закончите предложение.-
Чтобы найти разность двух чисел, можно ... . -
Чтобы из числа aвычесть число −5, надо к числу aприбавить чис-
-
ло ... .
-
Чтобы из числа bвычесть число 16, надо к числу bприбавить чис- ло ... . -
Если из большего числа вычтем меньшее, то получим число ... . -
Если из меньшего числа вычтем большее, то получим число ... .
-
3
Вычислите разность чисел:
1) 6 и 18; 4) −1,5 и −1,5; 7) 0 и 8 ;
2) −7 и −1; 5) −1,5 и 1,5; 8) 0 и 5 4 ;
9
3) 4 и −11; 6) −3,2 и 2,4; 9) −12 и −8.
-
Решите уравнение:
1) x + 5 = 3; 4) x + 0,4 = -0,3;
2) 1,2 − x= 4; 5) 3 − x = −1.
3) −10 − x = 6;
-
Число a— положительное, число b— отрицательное. Положительной или отрицательной является разность a − b? -
Числа aи b— положительные, разность a− b— отрицательное число.
Сравните модули чисел a и b.
Диктант 31
Умножение рациональных чисел
-
Закончите предложение.-
Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо ... . -
Чтобы умножить два отрицательных числа, надо ... . -
Если числа aи bимеют одинаковые знаки, то произведение ab... . -
Если произведение abположительно, то числа aи bимеют ... . -
Если числа aи bимеют разные знаки, то произведение ab... . -
Если произведение abотрицательно, то числа aи bимеют ... . -
Если хотя бы одно из чисел aили bравно нулю, то произведение ab
-
равно ... .
-
Если произведение abравно нулю, то ... . -
При умножении числа на –1 получаем число ... . -
При любых значениях x выражение x2 принимает ... .
-
Запишите свойство единицы при умножении. -
Запишите свойство нуля при умножении.
-
Вычислите произведение чисел:
2 9 2
1) −5 и 6; 3) −4 и −0,7; 5) 3 и 10 ; 7) 1 9 и 0;
2) −0,8 и 9; 4) −1,2 и 10; 6) 5 1
7
и −1; 8) −432 и 1.
-
Запишите два противоположных числа, произведение которых рав- но −9. -
Решите уравнение x(x+ 2) = 0. -
Запишите три последовательных целых числа, произведение которых равно нулю. -
Запишите все целые отрицательные значения x, удовлетворяющие не- равенству −3x < 12. -
Запишите все целые неотрицательные значения x, удовлетворяющие неравенству −4x > −28. -
Известно, что a> 0, b< 0. Сравните с нулём значение выражения:
1) a2b; 2) ab2.
Диктант 32
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент
-
Сформулируйте переместительное свойство умножения. -
Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
-
Упростите выражение −3a ⋅ (−1,3). Подчеркните его коэффициент. -
Упростите выражение −0,9 ⋅ (−a) ⋅ 9b. Подчеркните его коэффициент. -
Упростите выражение −x ⋅ (−2,4) ⋅ (−5y). Подчеркните его коэффи-
циент.
-
Чему равно произведение всех целых чисел, которые больше −10, но
меньше 10?
-
Запишите число 240 в виде произведения пяти неравных целых чисел, среди которых есть отрицательные. -
Запишите число −210 в виде произведения четырёх неравных целых
множителей.
Диктант 33
Деление рациональных чисел
-
Закончите предложение.-
Чтобы найти частное двух чисел с разными знаками, надо ... . -
Чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо ... . -
Частное любого рационального числа и единицы равно ... . -
Частное двух равных чисел, отличных от нуля, равно ... . -
Частное двух противоположных чисел равно ... . -
На нуль делить ... .
-
-
Найдите частное чисел: