Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 852

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа № 2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Вариант 1

  1. Сократите дробь:

1) 12 ; 2) 56 .

14 70

  1. Сравните дроби:

1) 7 и 13 ; 2) 7 и 5 .

8 16 11 8

  1. Вычислите:

1) 2 3 ; 2) 5 4 ; 3) 3 1  2 5 ; 4) 5 11  37 .

7 8 6 9 8 6 12 18

  1. В первый день продали 8 1

4

ц яблок, а во второй — на 2 3

8

ц меньше.

Сколько центнеров яблок продали за два дня?

  1. Решите уравнение:

1) 7 5 x  25 ; 2) x 5 9 11 .

24 16

12 20 15

  1. Миша потратил 1

своих денег на покупку новой книги, 1

денег — на

покупку

3

тетрадей, 4

15

6

денег — на покупку карандашей, а

остальные

деньги на покупку альбома. Какую часть своих денег потратил Миша на покупку альбома?

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

x 8 .

5 15
Вариант 2

  1. Сократите дробь:

1) 18 ; 2) 63 .

28 81

  1. Сравните дроби:

1) 6

и 11 ; 2) 3

и 2 .

13 26 8 5

  1. Вычислите:

1) 3 4 ; 2) 7 3 ; 3) 2 5  13 ; 4) 67  4 5 .


8 9 12 8

8 10

10 12

  1. За первый час турист прошёл 4 3

4

км, а за второй — на 17

8

км меньше.

Какой путь преодолел турист за 2 ч?

  1. Решите уравнение:

1) 8 7 x  3 5 ; 2) x 5 11 19 .

9 6

6 18

24 1 3

  1. В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли 4 , сливы 10 , а груши

5 всех завезённых фруктов. Остальной завезённый товар составлял

12

виноград. Какую часть всех фруктов составлял виноград?

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

x 16 .

7 35

Вариант 3

  1. Сократите дробь:

1) 8 ; 2) 22 .

12 77

  1. Сравните дроби:

1) 9

и 19 ; 2) 7

и 3 .

17 34 9 4

  1. Вычислите:

1) 1 2 ; 2) 11 5 ; 3) 47  13 ; 4) 8 17  67 .

6 7 18 12

12 16

20 10

  1. Груз перевозили в двух контейнерах. В первом контейнере перевезли

5 1 т груза, а во втором на 2 1 8 2

т меньше. Какова общая масса переве-

зённого груза?

  1. Решите уравнение:

1) 5 8 x  29 ; 2) x 3 1 11 .


21 14

16 5 20

  1. В туристическом походе участвовали учащиеся 5–8 классов. Восьми-

классники составляли 4 , семиклассники — 2 , а пятиклассники — 1

15 5 4

количества всех туристов. Какую часть всех туристов составляли ше- стиклассники?

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

x 11 .

6 18
Вариант 4

  1. Сократите дробь:

1) 9 ; 2) 14 .

15 63

  1. Сравните дроби:

1) 25

и 13 ; 2) 7

и 5 .

48 24 9 7

  1. Вычислите:

1) 3 5 ; 2) 13 7 ; 3) 14  37 ; 4) 9 11  5 3 .

10 12

24 16

15 25

12 8

  1. Сплав меди и цинка содержит 7 2 кг меди, а цинка — на 29

кг мень-

ше. Какова масса сплава? 5 20

  1. Решите уравнение:

1) 115 x  7 5 ; 2) x 1 4 7 .

32 24

10 15 9

  1. Четыре трактора вспахивали поле. Первый трактор вспахал 3 , вто-

рой — 4 , а третий — 1

10

площади всего поля. Какую часть поля

15 4

четвёртый трактор?

вспахал

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

x 15 .

8 32


Контрольная работа № 3

Умножение дробей

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

1) 3 5 ; 2) 1 5  6 1 ; 3) 6  51 .

4 12

7 8 17 4

  1. В магазин завезли 18 кг конфет, из них

9 составляли шоколадные.

Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

  1. Найдите значение выражения:

2 5 26

 1 2 .

14 11 25 3 1

  1. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 5 3 см, его длина

в 7 1

2

раза больше ширины, а высота составляет 30 % длины. Вычисли-

те объём параллелепипеда.

  1. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

3  11  11  2 1  1 3  11 .

4 15 15 2 8 15 7

  1. За первый день турист прошёл 25 туристического маршрута, за вто-

рой 2 оставшейся части маршрута, а за третий остальное. За какой

3

день турист прошёл больше всего?
Вариант 2

  1. Выполните умножение:

1) 2 9 ; 2) 2 3  19 ; 3) 7  57 .

3 10

5 26 3 19

  1. Туристы прошли 15 км, из них 5 пути они шли лесом. Сколько киломе- тров прошли туристы по лесу?

  1. Найдите значение выражения:

1 4 15 21 4 .

9 13 12 15 4

  1. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 4 5 см, его длина

в 3 1

8

раза больше высоты, а ширина составляет 60 % длины. Вычисли-


те объём параллелепипеда.

  1. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

2 2  2 5  1 3  2 2  2 2 2 .

7 6 4 7

7 3 11 2

  1. Первый трактор вспахал 36 поля, второй — 5 оставшейся части поля, а третий остальное. Какой трактор вспахал больше всего?


Вариант 3

  1. Выполните умножение:

1) 4 15 ; 2) 3 1  12 ; 3) 5  39 .

5 16

3 25

2 13

  1. Фермер засеял подсолнечником 7 поля, площадь которого равна 14 га. Сколько гектаров поля фермер засеял подсолнечником?

  2. Найдите значение выражения:

17  3 3  2 5 10 .

9 8 6 51 3

  1. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3 4 см, его длина

в 5 1

3

раза больше ширины, а высота составляет 80 % длины. Вычисли-

те объём параллелепипеда.

  1. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

3 11  1 4  1 4  1 5  1 4 1 .

18 5 5 9 5 6 8 4

  1. На первом автомобиле разместили 35 груза, на втором — 9 оставшей-

ся части груза, а на третьем остальное. На какой автомобиль положи- ли больше всего груза?
Вариант 4

  1. Выполните умножение:

1) 4 7 ; 2) 2 1  13 ; 3) 5  33 .

5 12

7 25

11 5

  1. Возле школы растут 24 куста роз, из них 12 составляют кусты красных роз. Сколько кустов красных роз растёт возле школы?

  1. Найдите значение выражения: