Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 611
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
цен ниже, чем у конкурентов, для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевать большую долю рынка.
В любых условиях фирма не может позволить себе одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения [15]. Более того, анализ деятельности лидирующих предприятий отрасли показывает, что они, как правило, обладают четко сформированной политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Стратегия ценообразования – это набор методов, с помощью которых ценовая политика реализуется на практике.
Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их в зависимости от ситуации на рынке с целью достижения максимально возможного положительного результата в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является элементом общей маркетинговой политики предприятия.
Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.
Различают активную и пассивную ценовую политику на предприятиях.
При активной ценовой политике предприятие пытается, используя свою цену продажи, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на
изменение цен конкурентами [14]. В этом плане цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить дополнительную прибыль.
При пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинговой стратегии предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое возможное изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером на рынке. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.
Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации [31]. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.
Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара максимально приближен к рынку совершенной конкуренции, то
роль ценовой политики для предприятия катастрофически мала, так как у предприятия совершенно отсутствует власть над ценой.
В условиях монополии предложения роль ценовой политики велика, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.
Другой фактор – это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).
Рисунок 1 – Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику
На политику цен оказывают влияние такие факторы как размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.
Свобода действия ценовой политики выше у тех предприятий, которые выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного назначения. Большей свободой в ценовой политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто ограничены в принятии решений. Свобода действия ценовой политики выше у фирм-продавцов, чем у фирм-производителей.
Ценовая политика зависит от каналов распределения продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли [42]. При первом варианте
предприятие самостоятельно принимает решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель должен свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может только рекомендовать посреднику ценовую политику.
Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительный промежуток времени. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент
времени. Ценовая политика зависит от того, для какого географического района или рыночного сегмента должна быть установлена цена, затрагивает ли ценовая опция отдельный продукт или продуктовую группу, или также послепродажное обслуживание.
На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.
Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.
Роль ценовой политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени вмешательства государственных органов в процессы ценообразования [43]. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени. предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово-сбытовых т и торговых наценок.
При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов:
Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями.
В любых условиях фирма не может позволить себе одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения [15]. Более того, анализ деятельности лидирующих предприятий отрасли показывает, что они, как правило, обладают четко сформированной политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Стратегия ценообразования – это набор методов, с помощью которых ценовая политика реализуется на практике.
Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их в зависимости от ситуации на рынке с целью достижения максимально возможного положительного результата в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является элементом общей маркетинговой политики предприятия.
Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.
Различают активную и пассивную ценовую политику на предприятиях.
При активной ценовой политике предприятие пытается, используя свою цену продажи, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на
изменение цен конкурентами [14]. В этом плане цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю на рынке конкурентов, получить дополнительную прибыль.
При пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинговой стратегии предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое возможное изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером на рынке. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.
Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации [31]. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.
Одним из важнейших факторов является тип рынка товара. Если рынок данного товара максимально приближен к рынку совершенной конкуренции, то
роль ценовой политики для предприятия катастрофически мала, так как у предприятия совершенно отсутствует власть над ценой.
В условиях монополии предложения роль ценовой политики велика, хотя и не безгранична, так как цена устанавливается самим монополистом.
Другой фактор – это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).
Рисунок 1 – Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику
На политику цен оказывают влияние такие факторы как размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.
Свобода действия ценовой политики выше у тех предприятий, которые выпускают потребительские товары, чем те, товары которых производственного назначения. Большей свободой в ценовой политике обладают крупные фирмы. Малые предприятия ввиду ограниченных финансовых возможностей часто ограничены в принятии решений. Свобода действия ценовой политики выше у фирм-продавцов, чем у фирм-производителей.
Ценовая политика зависит от каналов распределения продукции: продукт распределяется прямо от производителя к конечному потребителю или от производителя к предприятиям розничной торговли [42]. При первом варианте
предприятие самостоятельно принимает решения о цене своего товара и маркетинговых мероприятиях. При втором варианте производитель должен свою политику сбыта соотносить с интересами конечного потребителя. В этом случае производитель может только рекомендовать посреднику ценовую политику.
Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительный промежуток времени. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент
времени. Ценовая политика зависит от того, для какого географического района или рыночного сегмента должна быть установлена цена, затрагивает ли ценовая опция отдельный продукт или продуктовую группу, или также послепродажное обслуживание.
На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.
Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.
Роль ценовой политики предприятия в реализации его целей зависит и от степени вмешательства государственных органов в процессы ценообразования [43]. Ясно, что там, где цена регулируется государственными органами, роль политики цен сокращается. Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования возможно в форме установления фиксированных цен и тарифов, пределов роста цен за определенный период времени. предельного уровня цены, предельного норматива рентабельности, оптово-сбытовых т и торговых наценок.
При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов:
-
определение места цен среди других факторов рыночной конкуренции; -
применение методов, помогающих оптимизировать расчетные доходы; -
выбор стратегии лидерства либо стратегии следования за лидером при установлении цен; -
определение характера ценовой политики на новые товары; -
формирование ценовой политики, учитывающей фазы жизненного цикла товаров; -
использование базовых цен при работе на разных рыночных сегментах; -
учет в ценовой политике результатов сравнительного анализа соотношений «издержки/ прибыль» и «издержки/ качество».
Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18