Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


анализирует платежеспособный и потенциальный спрос и уровень издержек в зависимости от различной структуры рыночных цен; затем выбирает оптимальный вариант поступления текущей прибыли, покрывающей большую долю затрат на выпуск продукции или услуг);

  • цель завоевания лидерства по показателям доли рынка или увеличения доли рынка (связана с существующим уровнем конкурентоспособности предприятия; сильные в этом отношении предприятия, как правило, имеют значительную долю рынка выпускаемой продукции (т.е. больший объем продаж по сравнению с конкурентами); позволяет снижать затраты на производство товаров за счет эффекта масштаба и получать стабильную прибыль в долгосрочной перспективе);

Когда предприятие ставит цель увеличения доли на рынке, оно осознанно идет на максимально возможное снижение цен на выпускаемую продукцию:

  • предприятие, ставящее перед собой цель завоевания лидерства в установлении цен на рынке (функционирует на рынке олигополии и представляет собой крупную корпорацию; это право принадлежит наиболее конкурентоспособной организации, что позволяет, не вступая в тайный сговор, повышать общий уровень цен на данном рынке);

  • лидерство по внедрению на рынок нововведений (предприятие предлагает новые высококачественные товары самой высокой цены для того, чтобы покрыть издержки на проведение НИОКР; предприятие будет постоянно заниматься созданием новых товаров и модернизацией уже существующих моделей для того, чтобы максимально удовлетворить запросы потребителей и изъять потребительский излишек);


После выбора стратегии ценовой политики, необходимо проанализировать ценообразующие факторы [33]. Оценить ценовые и неценовые составляющие спроса и предложения, уровень издержек производства, а также проанализировать цены и продукцию основных конкурентов в электротехнической сфере.

Проведенный анализ позволяет перейти к выбору метода ценообразования. На данном этапе предприятие решает вопросы формирования ценовой политики через выбор метода установления цен на товар [22]. Среди наиболее распространенных методов, применяемых в конкурентной среде, следует отметить наценку на себестоимость продукции, принцип безубыточности, ориентацию на платежеспособный спрос, на динамику рыночных цен и на ценовые предложения конкурентов.

Последний шаг, при выборе методики ценообразования это выбор метода ценообразования, фирма приступает к реализации решения об установлении цены. При этом она должно учесть ряд дополнительных рыночных факторов ценообразования.

Степень влияния того или иного фактора зависит от выбранной ценовой стратегии, на которую в свою очередь оказывает значительное влияние стадия жизненного цикла предприятия.

Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий

; уровня конкурентной борьбы на рынке и т. д.

Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

Неоспоримый факт, что финансовую политику предприятия необходимо постоянно совершенствовать, так как она напрямую связана с экономическими условиями в стране, которые имеют тенденцию к изменениям в зависимости от совокупности микро и макроэкономических факторов.

Компаниям на рынке нужно уметь грамотно подстраиваться под существующую ситуацию и эффективно распределять имеющиеся ресурса для обеспечения текущей деятельности предприятия, сохранив

конкурентоспособности, увеличив показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности предприятия, снизив затраты на производство продукции и максимизировать прибыль.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования




По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в России ожидается ежегодный рост энергопотребления. Объективность наметившейся тенденции наглядно демонстрируют результаты работы энергосистемы России в течение нескольких последних лет, начиная с 2009 г. Так, согласно оперативным данным, опубликованным АО «СО ЕЭС», по итогам 2016 г. потребление электрической энергии в Единой энергосистеме РФ составило 1026,7 млрд кВт/ч. Эта цифра на 1,8 % больше, чем объем энергопотребления 2015 г. В то же время постепенно увеличивается и установленная мощность электростанций ЕЭС России. Это происходит за счет ввода в эксплуатацию нового и реконструкции действующего энергогенерирующего оборудования. На 01.01.2017 г. суммарная установленная мощность электростанций единой энергосистемы РФ составила 236343,63 МВт. В течение года (учетом энергогенерирующего оборудования промышленных предприятий) ввод новых мощностей составил 4260,78 МВт. Наряду с этим, из эксплуатации было выведено 3752,68 МВт изношенного, морально устаревшего и неэффективного оборудования. Такую тенденцию отечественные производители электротехнической продукции воспринимают позитивно: генерация усиливается, рынок энергопотребления растет, следовательно, увеличивается и спрос на электротехнику [24]. Однако в бочке
меда не обошлось без ложки дегтя. Не секрет, что структура современного рынка электротехнического оборудования представляет собой сложную систему, внутри которой существует целая вереница проблем и нерешенных вопросов.

Так, на представленный ассортимент продукции оказывают влияние введенные против России санкции.

Помимо этого, энергогенерирующее оборудование большинства электростанций было введено в эксплуатацию в 1940-1970 гг. и уже выработало свой ресурс. На сегодняшний день около 60-70 % генераторов нуждается в замене. Далее, сложности создает несовершенство и изношенность электрических сетей, которые приводят к скачкам напряжения, провоцируют сбои в подаче электроэнергии и даже становятся причиной веерных отключений. По оценкам экспертов, около 80 % линий электропередачи работают неэффективно, поэтому также требуют модернизации. В неудовлетворительном состоянии находится около 15 % подстанций 6–10/0,4 кВ, а нормативные сроки эксплуатации отработали свыше 40 % воздушных и масляных выключателей. Еще одной проблемой электротехнической отрасли России является высокий процент присутствия в ассортименте рынка продукции импортного производства.

По оценкам аналитиков, даже сегодня отечественная электротехника по целому ряду направлений все еще остается зависимой от западных корпораций, в то время как российские производители обеспечивают только около 67 % оборудования, необходимого для модернизации электросетевого хозяйства. В сложившейся ситуации важную роль играет устаревание производственного оборудования самих отечественных заводов-изготовителей электротехнической продукции.

Чтобы расширить продуктовую линейку и повысить ее качество,