ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 559
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Нормативно-методическое обеспечение
Анализ воспитательного процесса
, укрепление и сохранение здоровья школьников. В деятельности и общении детей, педагогов доминирует сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса в лагере.
Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
В процессе активного включения в реализацию программы лагеря у каждого его участника будет возможность проявить себя с самой яркой,
«сильной» стороны своей личности, реализоваться в творческой, познавательной, организаторской, трудовой и других видах деятельности; пережить положительные эмоции и успех; удовлетворить дефицит общения
со сверстниками и взрослыми; продуктивно организовать свой досуг и друзей; переживать удовлетворение от взаимодействия с другими людьми, возможности делать что-то для них, почувствовать себя нужным, полезным; проявить свои лучшие качества, обрести уверенность в своих силах, поступках.
Концептуальнойосновой модуля «Школьный лагерь» является убеждение, что традиционно из основных направлений – это оздоровление и отдых детей. Под оздоровлением понимаем комплекс условий, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального самочувствия детей.
Однако процесс восстановления и оздоровления немыслим без целенаправленного воспитательного процесса, главная цель которого – формирование востребованных обществом нравственных качеств личности, развитие творческого потенциала ребенка.
Педагогической основой деятельности лагеря является связь спортивно-оздоровительной, игровой, познавательной, досуговой и трудовой деятельности.
Основополагающими идеями модуля «Школьный лагерь» являются:
Модуль базируется на следующих принципах:
Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-
Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; пропаганда здорового образа жизни. -
Формировать интерес к различным видам деятельности. -
Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка. -
Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию. -
Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. -
Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. -
Развивать и укреплять связи школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения. -
Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.
В процессе активного включения в реализацию программы лагеря у каждого его участника будет возможность проявить себя с самой яркой,
«сильной» стороны своей личности, реализоваться в творческой, познавательной, организаторской, трудовой и других видах деятельности; пережить положительные эмоции и успех; удовлетворить дефицит общения
со сверстниками и взрослыми; продуктивно организовать свой досуг и друзей; переживать удовлетворение от взаимодействия с другими людьми, возможности делать что-то для них, почувствовать себя нужным, полезным; проявить свои лучшие качества, обрести уверенность в своих силах, поступках.
Ожидаемые результаты:
-
Со стороны детей и родителей (анкетирование, экран настроения, беседы, почтовый ящик отзывов) -
Организация полноценного отдыха детей. -
Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве воспитанников и вожатых. -
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков. -
Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. -
Личный рост участников программ.
Концептуальнойосновой модуля «Школьный лагерь» является убеждение, что традиционно из основных направлений – это оздоровление и отдых детей. Под оздоровлением понимаем комплекс условий, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального самочувствия детей.
Однако процесс восстановления и оздоровления немыслим без целенаправленного воспитательного процесса, главная цель которого – формирование востребованных обществом нравственных качеств личности, развитие творческого потенциала ребенка.
Педагогической основой деятельности лагеря является связь спортивно-оздоровительной, игровой, познавательной, досуговой и трудовой деятельности.
Основополагающими идеями модуля «Школьный лагерь» являются:
-
формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий; -
развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию; -
утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; -
развитие мотивации к изучению природы, истории, научного и промышленного потенциала родного края.
Модуль базируется на следующих принципах:
-
Принципсамореализации, означающий:
-
осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере; -
добровольность включения школьников в ту или иную деятельность; -
обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей; -
создание ситуации успеха, поощрение достигнутого; -
признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.
-
Принцип_включенности_в_социально_значимые_отношения'>Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
-
обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; -
наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены; -
предоставление возможности и права отстаивать свое мнение; -
взаимоуважение всех участников работы лагеря.
-
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детскогосамоуправления, который предполагает:
-
создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; -
формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; -
защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
-
Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
-
Принципединстватематическогосодержания.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 41
Модуль «Профилактика и безопасность»
-
организация деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; -
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); -
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.); -
разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия; -
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.); -
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому