ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Труд маркетолога в целом можно охарактеризовать как напряженный, ответственный, проблемно-поисковый, требующий внешней и внутренней мобильности (быстроты принятия взвешенных решений). В его работе искусное общение с людьми совмещается с кропотливым анализом документов, применением технических средств.
Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, наблюдательностью, любознательностью, социально-психологической интуицией (понимание мотивов потребительского поведения людей), способностью к нестандартным выводам, иметь гибкое воображение и хорошую образно-логическую память. Он должен быть общительным, самокритичным, целеустремленным.
Маркетолог работает в тесном контакте со специалистами по связям с общественностью (PublicRelations—PR) и рекламе. Но если в определении специализаций авторов модных объектов наметилось некоторое единогласие, то в отношении специалистов по связям с общественностью и рекламе, активно влияющих на процессы развития и распространения современной моды, однозначно сложившегося понимания не существует не только в России, но и в мире вообще.
Тем не менее, на практике при определении сфер влияния этих специалистов исходят из наиболее распространенной точки зрения на рекламу и PublicRelations. Реклама — сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.
PR— это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение (чаще всего — оплаченное, но может быть и неоплаченным). Но оно не побуждает к немедленным действиям, а лишь готовит для них почву. ЦельPR— сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т. д.
С точки зрения заказчика рекламных и PR-услуг, реклама иPR— это одно и то же, так как конечные цели рекламной иPR-кампаний совпадают. ЭффективностьPRи рекламы в бизнесе определяется одной меркой — успешностью продаж. Но точно оценить эту эффективность (особенноPR-акций, рассчитанных на отсроченный по времени эффект) бывает трудно.
Такие классические PR-задачи, как «создание репутации компании, благоприятного информационного поля для облегчения проникновения продукции к потребителям благодаря доверию и симпатии», — заказчикам зачастую кажутся абстрактными, ничего не значащими. До сих пор это оправдывалось нестабильными условиями российской экономики, когда ставить долгосрочные цели было невыгодно.
В сознании клиентов происходит также нивелировка социальной значимости кампаний: от позиции «делай добрые дела и рассказывай о них» происходит переход к позиции: «рекламируйся, только более изысканными методами». В результате классические PR-инструменты (акции, пресс-конференции и т. п.) оказываются разновидностями рекламного воздействия, имеющего целью мобилизовать потребителя на совершение покупок.
Часто заказчик не понимает необходимости формирования имиджа в более широком социальном контексте и более широкой аудитории, чем конкретная целевая платежеспособная группа, и рассматривает только мероприятия, воздействующие на целевую аудиторию. При этом даже опыт конкурента, успешно формирующего свой имидж, и уже ставшего широко известным, не изменяет позиции. Может быть и такая ситуация, когда заказчик пребывает в своих иллюзиях о том, что он и так всем известен, либо стремится давать о себе поменьше информации, чтобы не раскрыть величину реальных оборотов.
Учитывая принципиальное недоверие потребителей к прямым формам воздействия и реакцию отторжения и вытеснения на любую информацию позитивного характера о компаниях, сегодня представляется целесообразным работать со всей сложностью эмоционально-мотивационной структуры потребителя, отыскивая каналы, наиболее чувствительные к воздействиям. Сейчас уже неактуально упоминать существовавшее совсем недавно различие между рекламой и PR(в рекламе о «желании», вPR— о «доверии»). Теперь более уместно говорить о комплексе коммуникативных средств, воздействующих на всевозможные уровни восприятия, эмоции, мотивы, психологические комплексы, состояние потребителей. Существенно повысить эффективность сообщения можно через одновременную активацию состояния и снятие его, через провоцирование, обострение и удовлетворение потребности. Качественно новый уровень результата достигается за счет использования всего спектра эмоций — и положительных и отрицательных:
Страх плюс безопасность.Цель этого послания — создать напряжение, а потом его снять. Если негатив «смягчить» позитивом, то возникает необходимая положительно заряженная установка. Например, в форме дневниковой хроники могут быть описаны близко к реальности стрессы, цейт-ноты, головные боли отправляющейся в отпуск семьи и поиски решения (например, заказ вещей по каталогу илиInternet). Подобная игра на чувстве самотождественности неизменно показывает свою результативность как в прямой рекламе, так и вPR-публикациях.
Безысходность, отчаяние плюс надежда и оптимизм.Безысходность и отчаяние, которые испытывает человек с нестандартной фигурой, используются в рекламе производителей одежды, предлагающих индивидуальный пошив. Демонстрируемый результат — обретение надежды и оптимистическое настроение потребителя.
Беспомощность плюс чувство власти, влияния, могущества.В рекламе ультрамодных ботинок с успехом могут были использованы образы вызывающих сочувствие и желание поскорей их одеть и обуть полуголых босоногих подростков в сочетании с мощным отпечатком подошвы — «почувствуй свое могущество и оставь свой след».
Скука плюс чувство новизны, жадность плюс возможность экономии, тщеславие и зависть— часто используемые в продвижении модных товаров человеческие слабости.
Неуверенность в себе плюс обновленный образ.Играть на слабостях потребителей рискованно, но оправданно. Больным местом потребителей крупных размеров является их травмированная (особенно у женщин) самооценка. Поэтому надо быть особенно осторожным и деликатным в продвижении услуг для подобных категорий покупателей. Более всего востребована и лучше всего покупается здесь «высокая самооценка» — созданный привлекательный, возможно, сексуальный образ полных покупательниц. Для насыщения образа и внушения уверенности в себе используется комплекс рекламных иPR-инструментов.
Интрига, риск, результат: розыгрыши и лотереи, неожиданные факты.«Интригой» с неизменным успехом выступают бесконечные «ноу-хау», новейшие эксклюзивные технологии и т. п. Создается впечатление, как будто какие-то научные лаборатории, где-то в Париже или Милане, находятся в беспрерывных творческих поисках и открытиях.
Любопытство и возможность творчества.Воздействие на эти душевные струны также хороши в продвижении новых изделий. Недосказанность, незаконченность, полунамеки в изображениях, слоганах, публикациях создают творческое напряжение, будят воображение потребителей. Желание «разгадать загадку» надолго фиксирует в памяти изображение, например, открытую дверь в неизвестное на рекламном макете.
Тем не менее аналитики утверждают, что PRне теряет своей идентичности. Клиенты, получая позитивный опыт сотрудничества сPR-агентствами, начинают чувствовать разницу между рекламой иPR.
Как показывает опыт развитых стран, PRкак сфера деятельности значительно шире, чем реклама. В соответствии с известным изречением французского философа-обществоведа А. Бергсона об «экономически закрытом и экономически открытом обществах»: «речь идет о том, чтобы сделать из нашего экономически закрытого общества открытое и помочь расцвету наших собственных интеллектуальных ценностей».
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Специфика труда в модной индустрии проявляется в творческой, преобразующей деятельности людей. Творческая деятельность специалистов модной индустрии подчиняется общим закономерностям творческого процесса и представляет собой чередование осознаваемых и неосознаваемых этапов. Запуск процесса происходит в сознательной сфере, продолжается в неосознаваемых структурах и вновь попадает в область сознания. Деятельность авторов модных изделий позволяет наглядно проследить особенности протекания этого процесса.
Содержание первого этапа — подготовка — связано с появлением побуждения изменить что-либо в существующих образцах одежды, обуви или аксессуаров, переставших удовлетворять потребителя. Вектор этого побуждения создает возможность для осознания цели, задачи изменения, что определяет возникновение доминанты, привлекающей к себе необходимый для решения проблемы запас прошлого опыта. По мнению Т. Эмэбайл, принципиальное значение имеет именно внутренний, идущий от субъекта характер побуждения к постановке и решению проблемы. Возникновение этого побуждения действительно может быть названо первым инсайтом, особенно, когда проблема задается субъекту не со стороны, а формулируется им самим.
Этап подготовки характеризуется сознательными усилиями по поиску вариантов решения поставленной задачи, выделения главной цели. Мари Риччи (MarieRiccie), директор парижской Дизайн-школы, в одном из своих публичных выступлений подчеркнула: «Мода — это, прежде всего проектирование в уме. Модельер логически прорабатывает, анализирует идею, как в целом, так и отдельные ее элементы, собирает дополнительную информацию».
Живопись, балет, художественные выставки, фильмы, путешествия, хорошие книги и, конечно же, люди, их эмоциональное состояние и веяния времени в целом становятся источниками творчества модельера. Дух пленэра и свободы вдохновлял Габриель Шанель. Живопись П. Пикассо, А. Матисса, П. Мондриана, Э. Уорхола, произведения Марселя Пруста стали источниками идей для Ива Сен-Лорана. Тьерри Мюглера воодушевляют на творчество очертания тела женщины. Временные ассоциации, идеи сюрреалистов С. Дали и Ж. Кокто, образы вымышленных или реальных лиц определяют творчество Джона Гальяно (например, Бланш Дюбуа из пьесы «Трамвай «Желание», «Наполеон и Жозефина» или герои австралийского фильма «Пианино»). Кристиан Лакруа в причудливых, даже вычурных формах передает движения своей души.