ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Интересно, что одним из требований синдиката высокой моды, предъявляемых к желающему вступить в него модельеру, является создание коллекции не менее, чем из 75 моделей. Однако, учитывая трудную выполнимость всех остальных требований синдиката к вновь вступающему в него кутюрье, вряд ли на начальном этапе создания вашего бизнеса вам следует ориентироваться на его требования.
«Параллельные» коллекции
В 1981 г. Д. Армани впервые представил вместе с основной так называемую «параллельную» коллекцию «Эмпорио Армани». Это была одежда для более молодых потребителей по значительно более низким
ценам. С тех пор этот прием взяли на вооружение большинство ведущих модных домов. «Параллельные» коллекции ныне создаются не только для более молодых покупателей, но и, допустим, для обладающих более полной фигурой или всем видам одежды предпочитающим джинсовый стиль. Создание двух-трех «параллельных» коллекций позволит вам охватить все наиболее выгодные категории покупателей, приумножив и развив успех вашей торговой марки.
Кто такой «успешный дизайнер»?
Ответы на этот вопрос могут быть самыми различными. Успешный дизайнер — это тот:
• кто смог предвосхитить желания потребителя, представив им именно те модели, которые они захотят носить в новом сезоне;
• чьи творческие поиски могут быть воплощены в различных тканях, цветах и рисунках;
• чьи модели возможно пошить в условиях фабрики;
• чьи модели выразительны, но не запредельно сложны, в результате чего относительно недороги;
• кто способен создать одежду многофункциональную, легкую в уходе и стирке.
Ответов на этот вопрос может быть множество, но окончательный приговор дизайнеру выносят все-таки не коллеги-профессионалы, а потребитель, который собственным кошельком голосует за того или иного мастера. Поэтому главное свойство успешного дизайнера — это то, что разработанные им модели из сезона в сезон хотят приобрести множество людей, чье мнение и создает модельеру репутацию современного и коммерчески успешного.
Карта профессий модного бизнеса.
В современной индустрии моды занято множество людей самых разных профессий. Используя известную классификацию профессий Е. А. Климова, можно составить психологическую карту профессий модного бизнеса. Основными координатами карты служат психологический тип профессии и психологический класс профессии.
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.
А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим.
По «предмету труда» Е. А. Климов выделяет пять типов профессий:
1. К профессиям типа «человек — человек» относятся профессии, связанные с обслуживанием, обучением и воспитанием людей (предприниматель, рекламный агент, менеджер по рекламе, специалист по связям с общественностью). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
2. Тип «человек — техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
3. Тип «человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер), с чертежами, картами, схемами (чертежник, конструктор одежды), со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
4. К типу «человек — художественный образ» относятся профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, закройщик). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
5. Наконец, к типу «человек — природа» отнесены профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (химик, эколог). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
По «характеру труда» выделяются два класса профессий:
а) профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, механик, оператор, продавец, швея);
б) профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений. Требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития (дизайнер, журналист, манекенщица, стилист, экономист).
Любая профессия может быть одновременно отнесена на основании предмета труда к одному из пяти типов и на основании характера труда к одному из двух классов.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Типы профессий по предмету труда
|
Классы профессий по характеру труда |
|
1) Человек – человек
2) Человек - техника
3) Человек – знаковая система
4) Человек – художественный образ
5) Человек – природа |
Исполнительские
Рекламный агент
Швея Обувщик Оператор Механик швейных машин
Продавец
Вязальщица Вышивальщица Закройщик Кружевница Портной
Лаборант |
Творческие
Предприниматель Менеджер по маркетингу Менеджер по рекламе Специалист по связям с общественностью
Инженер Технолог Конструктор-дизайнер Программист
Товаровед Экономист Маркетолог
Дизайнер Журналист Манекенщица Стилист Фотохудожник Художник-модельер (Кутюрье)
Химик Эколог
|
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Авторы моделей одежды, обуви и аксессуаров составляют творческое ядро данного бизнеса. Среди них в последнее время принято различать дизайнеров (художников-конструкторов), кутюрье (художников-модельеров), стилистов. Различие вызвано особенностями целей выполняемой ими деятельности.
Труд дизайнера, по сути, представляет собой не что иное, как ремесло, нацеленное на создание функциональных моделей при соответствии изделия эстетическим требованиям потребителя. Специфика их работы определилась еще в прошлые века модистками и портными. Дизайнер проектирует изделия, изготовляемые промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, — все это является результатом труда художника-конструктора.
К 60-м годам XXвека определяются специфические черты деятельности кутюрье, которых часто называют творцами, так как их цель — поиск новых идей, решение художественных аспектов костюма, создание высоко-эстетичных, но заведомо нефункциональных моделей. Их деятельность ассоциируется с ручной работой, изысканной роскошью, качественно новыми материалами и тканями, ограниченным числом клиентов и одеждой, сшитой по мерке, а не по базовому лекалу.
Последнее десятилетие XXвека ознаменовано появлением еще одной профессии в мире моды и моделирования одежды — стилист. Представители этой новой профессии становятся наиболее востребованными специалистами в данной области. Цель стилиста заключается в определении собственной линии на основе анализа и синтеза имеющихся модных течений и тенденций. Стилисты, как и дизайнеры, создают модели одежды для промышленного производства. Авторитетами стилей одежды в мире считаются маркиZara(Испания) иGap(США).
Дизайнеры и стилисты работают в тесной связи с другими специалистами коллектива, так как оригинальная форма изделия может с точки зрения экономиста оказаться нерентабельной, или трудноосуществимой с точки зрения технолога, или неприемлема для потребителя с точки зрения маркетолога.
Кстати, роль маркетолога в современном модном бизнесе значительно возрастает. Его основные задачи — изучать, прогнозировать и формировать спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов и т. п. Маркетолог исследует типы спроса (устойчивый, ажиотажный и др.), причины его колебаний; определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимых для этого затрат ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. В его компетенции — отслеживание конкурентной среды, ее реальных возможностей, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Для решения указанных и других задач маркетолог проводит анализ материалов, наблюдения, опросы потребителей, специалистов.