Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.

Интересно, что одним из требований синдиката вы­сокой моды, предъявляемых к желающему вступить в него модельеру, является создание коллекции не менее, чем из 75 моделей. Однако, учитывая трудную выполнимость всех остальных требований синдиката к вновь вступающему в него кутюрье, вряд ли на на­чальном этапе создания вашего бизнеса вам следует ориентироваться на его требования.

«Параллельные» коллекции

В 1981 г. Д. Армани впервые представил вместе с основной так называемую «параллельную» коллек­цию «Эмпорио Армани». Это была одежда для более молодых потребителей по значительно более низким

ценам. С тех пор этот прием взяли на вооружение боль­шинство ведущих модных домов. «Параллельные» коллекции ныне создаются не только для более мо­лодых покупателей, но и, допустим, для обладающих более полной фигурой или всем видам одежды пред­почитающим джинсовый стиль. Создание двух-трех «параллельных» коллекций позволит вам охватить все наиболее выгодные категории покупателей, при­умножив и развив успех вашей торговой марки.

Кто такой «успешный дизайнер»?

Ответы на этот вопрос могут быть самыми различ­ными. Успешный дизайнер — это тот:

• кто смог предвосхитить желания потребителя, представив им именно те модели, которые они захотят носить в новом сезоне;

• чьи творческие поиски могут быть воплощены в различных тканях, цветах и рисунках;

• чьи модели возможно пошить в условиях фабрики;

• чьи модели выразительны, но не запредельно сложны, в результате чего относительно недороги;

• кто способен создать одежду многофункциональ­ную, легкую в уходе и стирке.

Ответов на этот вопрос может быть множество, но окончательный приговор дизайнеру выносят все-таки не коллеги-профессионалы, а потребитель, ко­торый собственным кошельком голосует за того или иного мастера. Поэтому главное свойство успешного дизайнера — это то, что разработанные им модели из сезона в сезон хотят приобрести множество людей, чье мнение и создает модельеру репутацию современного и коммерчески успешного.


Карта профессий модного бизнеса.

В современной индустрии моды занято множество людей самых разных профессий. Используя известную классификацию профессий Е. А. Климова, можно составить психологическую карту профессий модного бизнеса. Ос­новными координатами карты служат психологический тип профессии и психологический класс профессии.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет тру­да. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, худо­жественные произведения или природа.

А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалифи­кации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть ис­полнительным или творческим.

По «предмету труда» Е. А. Климов выделяет пять типов профессий:

1. К профессиям типа «человек — человек» относятся профессии, свя­занные с обслуживанием, обучением и воспитанием людей (предпринима­тель, рекламный агент, менеджер по рекламе, специалист по связям с об­щественностью). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других, оказывать влияние на дру­гих, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые спо­собности.

2. Тип «человек — техника» включает в себя профессии, связанные с со­зданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (швея-мотористка), ре­монтом техники (слесарь-ремонтник, механик). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообра­зительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3. Тип «человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер), с чертежами, картами, схемами (чертежник, конструктор одеж­ды), со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длитель­ному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

4. К типу «человек — художественный образ» относятся профессии, свя­занные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер), с воспроизведением, изго­товлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, закройщик). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.


5. Наконец, к типу «человек — природа» отнесены профессии, связан­ные с изучением живой и неживой природы (химик, эколог). Этот тип про­фессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, спо­собности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и тер­пеливости к недостатку комфорта.

По «характеру труда» выделяются два класса профессий:

а) профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению про­блем (агент, механик, оператор, продавец, швея);

б) профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, приняти­ем нестандартных решений. Требуют независимого и оригинального мыш­ления, высокого уровня умственного развития (дизайнер, журналист, мане­кенщица, стилист, экономист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на основании предмета труда к одному из пяти типов и на основании характера труда к одному из двух классов.


Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Типы профессий по предмету труда

Классы профессий по характеру труда

1) Человек – человек

2) Человек - техника

3) Человек – знаковая система

4) Человек – художественный образ

5) Человек – природа

Исполнительские

Рекламный агент

Швея

Обувщик

Оператор

Механик швейных машин

Продавец

Вязальщица

Вышивальщица

Закройщик

Кружевница

Портной

Лаборант

Творческие

Предприниматель

Менеджер по маркетингу

Менеджер по рекламе

Специалист по связям с общественностью

Инженер

Технолог

Конструктор-дизайнер

Программист

Товаровед

Экономист

Маркетолог

Дизайнер

Журналист

Манекенщица

Стилист

Фотохудожник

Художник-модельер (Кутюрье)

Химик

Эколог

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.


Авторы моделей одежды, обуви и аксессуаров составляют творческое ядро данного бизнеса. Среди них в последнее время принято различать ди­зайнеров (художников-конструкторов), кутюрье (художников-моделье­ров), стилистов. Различие вызвано особенностями целей выполняемой ими деятельности.

Труд дизайнера, по сути, представляет собой не что иное, как ремесло, нацеленное на создание функциональных моделей при соответствии из­делия эстетическим требованиям потребителя. Специфика их работы оп­ределилась еще в прошлые века модистками и портными. Дизайнер про­ектирует изделия, изготовляемые промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, — все это является результатом труда художника-конструктора.

К 60-м годам XXвека определяются специфические черты деятельнос­ти кутюрье, которых часто называют творцами, так как их цель — поиск новых идей, решение художественных аспектов костюма, создание высоко-эстетичных, но заведомо нефункциональных моделей. Их деятельность ас­социируется с ручной работой, изысканной роскошью, качественно новы­ми материалами и тканями, ограниченным числом клиентов и одеждой, сшитой по мерке, а не по базовому лекалу.

Последнее десятилетие XXвека ознаменовано появлением еще одной профессии в мире моды и моделирования одежды — стилист. Представите­ли этой новой профессии становятся наиболее востребованными специали­стами в данной области. Цель стилиста заключается в определении собственной линии на основе анализа и синтеза имеющихся модных течений и тенденций. Стилисты, как и дизайнеры, создают модели одежды для про­мышленного производства. Авторитетами стилей одежды в мире считают­ся маркиZara(Испания) иGap(США).

Дизайнеры и стилисты работают в тесной связи с другими специалис­тами коллектива, так как оригинальная форма изделия может с точки зре­ния экономиста оказаться нерентабельной, или трудноосуществимой с точ­ки зрения технолога, или неприемлема для потребителя с точки зрения маркетолога.

Кстати, роль маркетолога в современном модном бизнесе значительно возрастает. Его основные задачи — изучать, прогнозировать и формировать спрос на товары и услуги, их количествен­ные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их дохо­дов, традиций, вкусов и т. п. Маркетолог исследует типы спроса (устойчивый, ажиотажный и др.), причины его колебаний; определяет пути улучше­ния потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимых для этого затрат ресурсов, вклю­чая сырье, материалы, энергию, кадры. В его компетенции — отслеживание конкурентной среды, ее реальных возможностей, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Для решения указанных и других задач маркетолог проводит анализ материалов, наблюдения, оп­росы потребителей, специалистов.