ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
В вашу коллекцию не попадут: модели одежды из дешевых не очень качественных тканей; слишком простые в крое и отделке модели; модели в «деревенском» стиле, etc. Избранный вами потребитель вряд ли захочет носить дешевые серийные модели, производимые в массовом порядке российскими фабриками, но благосклонно воспримет сложные дизайнерские модели известных модных домов.
Если же ваш идеальный потребитель — домохозяйка 35-45 лет, мать 2—3 детей, неработающая, предпочитающая приобретать модели одежды на распродажах, основой вашей коллекции должны стать относительно простые модели из дешевых тканей. Невостребованными в этом случае останутся дорогое, изысканное белье, модели для занятий спортом, вечерние платья сложного кроя и отделки. Данный вид потребителя весьма чувствителен к цене товара, поэтому при создании коллекции необходимо отказаться от любых излишеств, способных вызвать повышение цены конечного продукта: сложной отделки, дорогих тканей, эксклюзивных моделей. Возможно вообще отказаться от создания собственных коллекций для данного вида потребителя (учитывая, что оплата работы модельера также вызовет повышение конечной цены изделия) и ограничиться закупками крупных партий моделей одежды, производимых фабриками России и зарубежными. Плюс данной категории покупателей в том, что из-за их малой приверженности к остро модным дизайнерским решениям у вас есть возможность совершать централизованные закупки одежды.
Если ваша целевая аудитория относится к категории «протестной» (например, серферы или рокеры), вы можете столкнуться с неожиданным снижением продаж наиболее известных торговых марок. Это связано с тем, что эти категории потребителей не считают известность торговой марки плюсом изделия, предпочитая оставаться не похожими на других, не такими, как все. В этой ситуации, возможно, будет целесообразно создать специально для вашей целевой аудитории «неизвестную» торговую марку, принадлежащую только вашей фирме, и регулярно менять ее название, дабы избежать привыкания к ней ваших потенциальных покупателей.
2. Какой стиль будет разрабатывать ваш модный дом?
Если вы склонны к риску, хорошо разбираетесь в модных тенденциях и у вас есть опытный байер, можно попробовать работать с особенно модным ассортиментом одежды. Это те модели, которые появились лишь в этом году и резко отличаются от того, что потребитель привык видеть в прошлом сезоне. Что может вам принести специализация на остро модном ассортименте?
1) это очень интересно;
2) большую прибыль (стоимость модной детали одежды во много раз превышает ее стоимость аналогичной «классической»);
3) возможность устраивать яркие, запоминающиеся мероприятия по продвижению новых моделей;
4) практически гарантированное внимание потребителей, а также средств массовой информации к вашей коллекции.
Однако работа с остро модным ассортиментом имеет определенный риск:
• Потребитель может оказаться не готов приобретать необычные, слишком авангардные модели одежды, и несмотря на общий интерес общества к вашей коллекции она может остаться нераспроданной.
• Вы можете не угадать общие тенденции изменения моды сезона, и ваша коллекция окажется невостребованной по причине «немодности», «несовременности », а то и будет считаться в дурном вкусе.
• В вашем городе и регионе может оказаться слишком мало людей, желающих носить слишком авангардные модели одежды. Это положение типично для российских регионов, где большинство потребителей в одежде предпочитают классику, а в расцветках — черные и серые тона.
Если у вас нет желания рисковать или нет необходимого персонала, рекомендуем остановиться на классической одежде, никогда не выходящей из моды:
1) английский классический костюм;
2)стиль «Шанель»;
3) джинсовый стиль;
4)стиль «кантри».
Классическая одежда выгодна для продаж тем, что она практически не выходит из моды, а, следовательно, отсутствуют риски «не угадать» желания потребителя. Классическую одежду можно заказывать задолго до начала сезона, что позволяет воспользоваться существенными скидками у производителей. Элегантная классика легко создаст вам репутацию «респектабельного модельера для солидных людей». Для этого достаточно воспользоваться проверенными временем «вечными» фасонами, качественными тканями и неброской фурнитурой, что под силу практически любому начинающему модельеру.
3. Следующий вопрос, на который должна ответить ваша маркетинговая служба, — это определение модных тенденций в дизайне. Учитывая, что ваша целевая группа потребителей уже определена, необходимо выяснить, какие именно модные тенденции будут благосклонно восприняты вашей целевой группой в следующем сезоне, а какие, несмотря на всю свою актуальность, будут, скорее всего, ими отвергнуты.
Эта задача на первый взгляд кажется почти невыполнимой, но это не совсем так. На самом деле потребитель сам не знает, что он захочет приобрести, и не, будет этого знать до тех пор, пока не увидит рекламу нового стиля, не прочтет о модных тенденциях в журнале или не увидит товар на прилавках магазина. Французская писательница М. Дюрас однажды сказала о Ив Сен-Лоране: «Он из года в год предлагает женщинам не просто то, чего они ожидают, но то, чего они ожидают, сами не осознавая этого». Поэтому так важно управлять желаниями потребителя с помощью рекламных и PR-технологий. Способы, которыми можно подтолкнуть потребителя захотеть приобрести предлагаемую вами коллекцию одежды, будут рассмотрены в главе, посвященной рекламе иPRв индустрии моды.
Одним из способов прогнозирования модных тенденций будущих сезонов является анализ прошедших десятилетий с точки зрения повторяемости, цикличности моды. Чаще всего речь идет о средне- (1 год — 5 лет) и краткосрочных (1 мес. — 1 год) прогнозах моды, поскольку более длительные периоды труднее поддаются прогнозированию. Прогноз составляется на основе:
1) оценки изменений в живописи, скульптуре, архитектуре, компьютерной графике и промышленном дизайне. Анализ этих искусств позволяет выделить доминирующие направления последних лет и, проведя аналогию, привнести актуальные тенденции в моделирование одежды;
2) если возможно, выделить некую закономерность, повторяемость возвращения тех или иных предпочтений во вкусах потребителей и провести условное продолжение этой тенденции в будущее, что даст основание для некоторых прогнозов развития событий в следующих сезонах;
3) создания модели с учетом тех тенденций, которые широко известны (например, очевидна тенденция уменьшения размеров и увеличения количества функций компьютерной техники — следовательно, в будущем станет возможным создание моделей одежды, использующих электронные технологии).
Этот способ выявления модных тенденций в бывшем Советском Союзе считался весьма перспективным из-за своего « научного подхода ». Более плодотворным и распространенным в западных модных домах является другой способ прогнозирования моды — прогнозирование образа жизни, привычек и потребностей целевой группы потребителей в будущем. Подобный анализ дает гораздо более правдоподобные и ясные результаты, нежели предыдущий способ. Так, в связи с все возрастающим загрязнением окружающей среды очевиден рост потребности среднего класса общества в экологически чистых продуктах, материалах и технологиях, а взрыв рождаемости в обществе дает основания предполагать резкий рост потребности в детской одежде и обуви. Такие прогнозы основываются на социологических исследованиях образа жизни, демографических особенностей, способа занятости и уровня образования вашей целевой аудитории. Для небольшого модного дома представляется экономически нецелесообразным проводить собственные социологические исследования, но вполне возможно воспользоваться результатами крупнейших социологических агентств, которые широко представлены в научной прессе, сети Интернет и специализированных изданиях.
После определения модных тенденций сезона необходимо «примерить» эти тенденции на избранную вами целевую группу потребителей. Возможно, несмотря на популярность среди определенных групп, именно вашему потребителю модная тенденция покажется чуждой.
Например, модная в сезоне 2003-2004 гг. одежда «в восточном стиле» вряд ли подойдет избранной вами целевой группе активных работающих женщин 30-35 лет с доходами выше среднего. У них просто не будет возможности надеть куда-либо подобный «китайский» костюм. В то же время «восточные мотивы» могут заинтересовать молодых неработающих девушек, жен и дочерей бизнесменов, которые обладают большим количеством свободного времени и не стеснены офисным дресс-кодом.
4. Определив вашу целевую группу потребителей и их предпочтения в модных тенденциях и стилях, необходимо выявить модные ткани и виды отделки, использование которых будет способствовать росту продаж вашей коллекции. Так, в лаборатории модельера И. Мияке для новой сезонной коллекции может быть создано до 300 видов различных тканей. Это позволяет модельеру создать именно те ткани, которые наилучшим образом раскрывают стиль новой коллекции и максимально соответствуют замыслу дизайнера.
Например, использование тканей с мерцающим, переливающимся, металлизированным покрытием будет целесообразным при создании коллекции, ориентированной на подростков и молодежь. Для коллекции, предназначенной взрослым женщинам, следует использовать более матовые ткани менее авангардного дизайна.
Источники информации
Для определения социальных характеристик вашей целевой потребительской аудитории можно воспользоваться данными социологических и демографических отчетов, представленных в специализированной прессе и сети Интернет. Если вам не удалось найти конкретный ответ на интересующий вас вопрос, возможно проведение собственного анкетирования или маркетингового исследования. Так, для выяснения стиля жизни, покупательских предпочтений и стиля проведения досуга возможно составление опросника, который можно предложить заполнить представителям вашей целевой аудитории взамен на некие небольшие сувениры от фирмы. Таким образом вы сможете убить сразу двух зайцев: получить маркетинговую информацию и распространить среди ваших потенциальных покупателей некую сувенирную продукцию с логотипом фирмы, что в дальнейшем повысит узнаваемость вашей торговой марки.
Получение маркетинговой информации о предпочтениях и стиле жизни ваших потенциальных потребителей возможно также и путем «следственного эксперимента», когда специалисты вашей фирмы попросту посетят места массового скопления представителей вашей целевой аудитории и визуально проанализируют стиль одежды, вкусы и предпочтения желаемых покупателей, проявляемые ими в разговорах и поведении.
Интересную маркетинговую информацию можно получить, анализируя ассортимент и стиль продаж ваших непосредственных конкурентов. Для этого будет целесообразным посетить в качестве покупателя бутики модельеров, «играющих с вами на одном поле», и внимательно изучить используемые приемы продвижения их торговой марки, стиль предлагаемых моделей одежды и аксессуаров, а также поведение и .вопросы покупателей в их магазине.
Ценным источником маркетинговой информации являются также поставщики, которые всегда смогут подсказать вам, какие модели пользуются в настоящее время повышенным спросом среди байеров других модных домов. Но к информации, представленной поставщиками, следует все же относиться с осторожностью, не забывая о том, что они заинтересованы в сбыте в том числе и наиболее залежалого товара, а значит, могут намеренно исказить информацию.
Создание плана коллекции для дизайнера
Подробный план коллекции создается на основе тщательного анализа динамики продаж того или иного вида моделей. Как быть, если вы только приступаете к созданию собственного модного дома и у вас еще нет подобной статистики? В этом случае вы можете взять за основу продажи ваших непосредственных конкурентов, а также данные, приведенные в профессиональной прессе.
В плане коллекции должно быть предусмотрено:
1. Какие виды одежды необходимо создать (сколько юбок, брюк, пиджаков, плащей и т. д.).
2. Из каких материалов (легких, тяжелых, какой цветовой гаммы).
3. Какая отделка должна быть использована в коллекции.
4. На какую фигуру (полную, стандартную) должны быть созданы модели.
5. Какие виды рукава (длинный, короткий, зауженный и т. д.) предпочтительней.
6. Какое количество моделей одежды должно быть представлено в коллекции.
В самом начале продвижения вашей торговой марки, возможно, было бы целесообразным сознательно ограничить количество моделей. Так, американский дизайнер Донна Кэран в 1985 г. создала коллекцию всего из шести вещей. В эту ее первую коллекцию входили: боди, юбка, брюки, пуловер, жакет и укороченное пальто. Намеренное ограничение количества вещей позволило Д. Кэран представить лишь самое лучшее, что было создано ее творческой фантазией. В результате коллекция начинающего дизайнера имела большой успех, что предопределило дальнейшее успешное развитие торговой марки. Возможно, если бы Д. Кэран представила на показе 20-30 моделей (из которых только 6 указанных были бы действительно великолепны), созданные ею шедевры просто потерялись бы в массе более посредственных моделей и репутация начинающего дизайнера сильно пострадала.