Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.

В России в настоящее время действует более сотни швейных фабрик. Производственные цеха большин­ства из них загружены не на полную мощность, что представляет прекрасные возможности для размеще­ния заказов.

Запуск собственной производственной линии в пер­вые годы существования бизнеса представляется неце­лесообразным в силу следующих причин:

1. Создание модной одежды, особенно платьевого ассортимента, требует использования большого ко­личества специальных отделочных машин и полуав­томатов, выполняющих различные сложные виды от­делки (такие как складки, буфы, мережки, защипы, плиссе, вышивки и т. д.), а также средств технологической оснастки для обработки рюшей, окантовывания срезов и прочих видов отделки. На ранней стадии развития бизнеса у начинающих предпринимателей обычно нет возможности приобрести всю необходи­мую для выполнения этих видов операций технику, и ограничивается она обычно стачивающими и обметоч-ными машинами, что приводит к отказу от сложных видов отделки, к обеднению внешнего вида изделия и потере рыночной конкурентоспособности всего модно­го дома в целом.

2. Для выполнения сложных видов отделок на спе­циальной технике необходимы опытные специалисты, которым нужно платить высокую заработную плату. Однако на начальном этапе создания модного дома обычно нет возможности загрузить подобных специ­алистов заказами исключительно по их специализа­ции. В этом случае нередко опытную вышивальщицу в связи с отсутствием потребности в большом количе­стве сложной вышивки загружают заказами на выпол­нение примитивных операций. Это приводит к потере интереса к работе и уходе специалиста от данного ра­ботодателя либо потере им квалификации.

3. Швейное производство требует соблюдения мно­гочисленных технических норм (по освещению, элек­трическому снабжению), норм пожарной безопасно­сти, санитарных норм, норм по охране труда и пр. Нарушение установленных государством стандартов приводит к наложению штрафов на владельцев про­изводственной линии и даже остановке производства, что влечет за собой немалые убытки и может привести к банкротству предприятия.

По всем этим причинам на начальном этапе раз­вития вашего бизнеса более рациональным представляется размещение заказов на пошив коллекции на одной из российских или западных швейных фабрик и осуществление личного контроля за их исполнением.


Выбор фабрики

При выборе фабрики для размещения заказа необ­ходимо учесть:

1. Специализацию фабрики.

Наилучшим образом ваш заказ будет выполнен на фабрике, не первый год выпускающей продукцию ана­логичного вида. Если, например, фабрика, специализи­рующаяся на изготовлении валенок, возьмется по сход­ной цене пошить вашу коллекцию вечерних платьев, то результат вряд ли будет удовлетворительным.

Если вы работаете с этой фабрикой впервые, будет разумным посетить предполагаемых деловых партне­ров, осмотреть производство и самому убедиться в том, что фабрика действительно располагает всем необхо­димым для выполнения вашего заказа.

2. Расположение фабрики.

Если приглянувшаяся вам фабрика находится за рубежом или на другом конце России, необходимо учесть стоимость перевозки партии пошитых изделий, затраты на прохождение таможенных формальностей, а также дополнительные расходы на командировки, в случае возникновения необходимости отстаивания своих нарушенных прав в суде.

При работе с зарубежной фабрикой необходимо также учесть различия в правовых системах стран, а также традиций делового оборота. Возможно, кон­тракт в соответствии с российским гражданским за­конодательством трактуется одним образом, а вашими зарубежными партнерами понимается совершенно по-другому, и в случае возникновения споров возможно решение не в вашу пользу. Кроме этого подумайте так­же о том, что суды, разбирающие коммерческие спо­ры, обычно более суровы к представителям не своей страны. Так что, если вы выбрали для пошива вашей коллекции итальянскую фабрику, имеет смысл зара­нее обдумать, готовы ли вы к длительному судебному процессу (обычно состоящему не из одного заседания, а, как минимум, из нескольких) где-нибудь в Риме. Если у вас достаточно времени и средств на это, вы вполне можете воспользоваться услугами зарубежной фабрики. В противном случае вы должны осознавать, что, воспользовавшись услугами зарубежных фирм, вы подвергаетесь немалому риску.

3. Стоимость и срок пошива партии изделий, а также то, из чьего материала осуществляется по­шив.

В случае, если вы заказываете фасон изделия клас­сического стиля, вы вполне можете согласиться на более долгий срок исполнения заказа и таким обра­зом сэкономить на стоимости услуги. В этом случае, возможно, целесообразно будет обратиться на одну из крупных фабрик, производственный цикл которой до­статочно длинный, зато качество исполнения заказа и цена могут быть вполне приемлемыми.


Если вам необходимо срочно поставить в ваш бутик некие модели, находящиеся на пике моды, или модели, спрос на которые имеет сезонный характер, возможно, следует прибегнуть к услугам небольших швейных фирм, которые способны произвести пошив в крат­чайшие сроки, даже если вам придется немного пере­платить. Следует учесть, что убытки, причиненные « зависанием » товара в магазине в случае падения спро­са (или окончания сезона), могут существенно превы­сить затраты на срочное изготовление партии товара.

Что касается материала, то на крупных фабриках обычно имеется достаточно широкий выбор тканей и фурнитуры, используемых самой фабрикой в по­вседневной работе. При использовании материала фабрики вы будете застрахованы от ситуации, когда в случае выбраковки части партии вы окажетесь перед невозможностью в приемлемые для вас сроки достать дополнительное количество необходимой для поши­ва ткани. Небольшие швейные мастерские обычно не имеют возможности держать у себя на складе до­статочно большой ассортимент тканей и берут заказы исключительно на пошив изделий из материала заказчика.

4. Финансовые условия контракта.

При согласовании условий договора на пошив кол­лекции необходимо учесть финансовую сторону пред­лагаемого фабрикой контракта: оплачивается кон­тракт наличными или безналично; обязательно ли осуществление предоплаты и в каком размере; опла­чивается услуга рублями или в валюте иных стран (в этом случае необходимо учесть и желательно ого­ворить в контракте возможное колебание курса ино­странной валюты и то, какая сторона в этом случае несет риск возможных убытков).

При заключении контракта с зарубежной фабри­кой необходимо учесть требования российского за­конодательства по валютному контролю. Если вы только начинаете свой бизнес, возможно, вам будет проблематично соблюсти все требования, предъявля­емые таможенным и финансовым законодательством

Российской Федерации, и тогда вы будете вынуждены выплачивать достаточно большие штрафы и понесете расходы на услуги высокооплачиваемых квалифици­рованных юристов, специализирующихся в этих об­ластях права.

Размещение заказа на пошив коллекции

Для пошива партии швейных изделий на швейную фабрику необходимо предоставить:

1. Техническое описание всех моделей.

2. Комплект лекал на изделия всех предусмотрен­ных размеров.


3. Образцы моделей.

Техническое описание изделия, комплект лекал и образец модели должны быть утверждены представи­телем заказчика и согласованы с руководством фабри­ки. Для предотвращения в дальнейшем разногласий целесообразно сделать эти документы неотъемлемой частью договора, что нужно прямо указать в тексте.

Осуществление контроля за качеством пошива

Методы контроля качества изготовления одеж­ды подробно рассмотрены в ГОСТ 4103-82 «Изде­лия швейные. Методы контроля качества» и ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности». Несмотря на то, что многие ГОСТы ныне морально устарели, тем не менее, начи­ная собственный бизнес в индустрии моды, будет по­лезно с ними ознакомиться.

Основные методы контроля качества — так называ­емый «органолептический» и измерительный.

Органолептический метод — это визуальный осмотр изделия, надетого на манекен или разложен­ного на горизонтальной поверхности, сопоставление его с образцом, проверка клеевых соединений, совме­щение симметричных деталей для проверки их раз­меров и формы и т. д.

Измерительный метод — это контрольное измере­ние с помощью линейки, сантиметровой ленты, тек­стильной лупы и т. д.

Обычно возможность контроля качества пошитого изделия заказчик получает на стадии приемки заказа непосредственно перед подписанием акта приемки-передачи, закрывающего сделку.

Качество одежды с бортами и застежкой до низа (пальто, плащи, пиджаки, жакеты и др.) контроли­руют на манекенах, а остальные изделия для контроля раскладывают на столе с горизонтальной поверх­ностью.

I. Контроль внешнего вида изделия

1. Соответствие внешнего вида изделия предо­ставленному образцу.

Проверяют соответствие по силуэту пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей; по используемым материалам (цвет, фактура, соот­ветствие назначению изделия), представленному об­разцу и техническому заданию.

2. Влажно-тепловая обработка и посадка изделия. Конструктивные линии должны быть четкими, не должно быть заломов, складок, морщин и перекосов; полочки не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем это предусмотрено моделью; борта не должны быть деформированы; углы воротни­ка или лацканов не должны отгибаться; воротник не должен быть перекошен, горловина не должна быть растянута, воротник должен плотно прилегать к гор­ловине и закрывать шов втачивания в горловину (где это предусмотрено образцом), линия перегиба лацка­нов не должна быть ниже или выше установленной об­разцом; рукава не должны иметь отклонения вперед или назад, посадка рукавов по проймам должна быть распределена в соответствии с образцом; стороны шли­цы не должны расходиться или заходить одна на дру­гую больше, чем это предусмотрено образцом; верхняя сторона шлицы должна плотно прилегать к нижней; верх изделия, подкладки, прокладки не должен быть деформирован в результате укорочения, обужения или перекоса.


3. Использованные материалы.

Материалы, из которых пошито изделие, должны соответствовать техническому заданию и представ­ленному образцу.

II. Контроль правильности выполнения деталей изделия

1. Симметричность формы и расположения парных деталей.

Проверяется симметричность формы, размеров и расположения парных деталей и частей изделия: лацканов, бортов, кокеток, карманов, концов во­ротника, рукавов, манжет рукавов и низков брюк, складок, рельефов, сборок, воланов, рюшей, беек, вышивок и т. д. Симметричность бортов проверяют сложением бортов, совмещая концы уступов, верх­ние края лацканов и нижние углы бортов; одновре­менно проверяют симметричность расположения петель и пуговиц. Симметричность концов воротни­ка проверяют складыванием воротника посередине, совмещая при этом плечевые швы. Симметричность рукавов проверяют сопоставлением между собой и измерением от плечевого шва до первого шва стачи­вания рукава.

2. Расположение деталей.

Проверяется соответствие расположения деталей, складок и рельефов предоставленному образцу и техническому заданию. Измеряют расстояние деталей от шва или краев изделия. Положение деталей, располо­женных под углом к краю основной детали, проверяют с помощью треугольника или транспортира.

3. Края деталей.

Проверяется соответствие конструктивных линий предоставленному образцу. Не должно быть искривле­ния и нарушения конфигурации края детали. Форму и ровноту краев проверяют внешним осмотром. Ровноту прямых краев деталей проверяют накладыванием края линейки на край детали и измерением отклоне­ний на отдельных участках от прямой линии.

4. Обработка отделочного канта, канта отделоч­ных деталей рамок карманов.

Проверяется равномерность ширины кантов; не должно быть излишней посадки и растяжения; рас­положение канта должно строго соответствовать тех­ническому заданию. Проверяют измерением ширины канта на нескольких участках. '

5. Направление рисунка в деталях изделия, со­впадение рисунка при соединении деталей в местах, предусмотренных техническим заданием, симме­тричность рисунка в парных деталях.

Проверяется точность совпадения рисунка в ука­занных местах и соответствие его техническому зада­нию и представленному образцу.

6. Стежки, строчки и швы.

Не должно быть пропусков, натяжения или сла­бины материала и нитей в строчках, искривления строчек и швов; проверяется расположение строчек от края деталей или швов, наличие закрепок и за­крепление концов строчек, частота стежков и шири­на швов, цвет и количество сложений ниток. Частоту стежков проверяют подсчетом количества стежков на 5 см строчки.