ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.04.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)
3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.)
7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч.)
8. Инструменты для вычислений измерений
9. Повторение. Решение задач. Требования к уровню подготовки пятиклассников
Рабочая программа к учебнику н.Я. Виленкина и др.
Компьютерное обеспечение уроков
Требования к уровню подготовки шестиклассников
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Рабочая программа к учебнику а.В. Погорелова
Рабочая программа к учебнику а.Г. Мордковича
Требования к уровню подготовки выпускников
Начала математического анализа
Рабочая программа к учебнику л.С. Атанасяна
Основные развивающие и воспитательные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
11. Основные понятия планиметрии (3 ч.)
Содержание обучения
Повторение курса математики 5 класса (3 часа)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
действия с натуральными числами
действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями)
действия с десятичными дробями.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
уметь выполнять действия с натуральными числами
уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями
уметь решать текстовые задачи.
Обыкновенные дроби
Делимость чисел (15 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Признаки делимости на 9 и на 3.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
НОД. Взаимно простые числа. НОК.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить понятие «делитель» и «кратное»
Познакомиться с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное»
Познакомиться с признаками делимости
Уметь разлагать число на множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство дроби
Уметь сокращать дроби
Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю
Уметь сравнивать дроби
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Уметь выполнять сложение вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление дробей
Уметь находить часть от целого и целое по его части
Уметь вычислять несложные дробные выражения.
Отношения и пропорции (17 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Отношение, выражение отношения в процентах
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Масштаб.
Длина окружности и площадь круга. Шар.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Усвоить основное свойство пропорции
Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций
Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа (11 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой
Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа
Уметь сравнивать числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление.
Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными числами.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами
Решение уравнений
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.
Координаты на плоскости
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Статистические данные.
Множества и комбинаторика.
Вероятность.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.
Уметь составлять таблицы, диаграммы и графики.
Повторение. Решение задач. (16 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с рациональными числами.
Простейшие преобразования выражений.
Линейное уравнение с одной переменной.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Требования к уровню подготовки шестиклассников
Учащиеся должны иметь представление:
о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
составлять и решать пропорции;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
применять правила произведения при решении простейших вероятностных задач;
вычислять длину окружности, площадь круга.
Литература
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 г.
Учебник Математика» 6 класс общеобразовательных учреждений авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: ООО «Издательство Мнемозина», 2009 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – Москва: «Просвещение», 2009.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»., 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»., 2003.
Результаты: развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;