ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 486
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы сценарной культуры режиссёров театрализованных представлений и праздников
1. Особенности сценарного творчества
2. Разновидности современных праздничных программ
Глава 2. Сценарии как вид драматургии
2. Основные характеристики сущности драматургии
3.Общие и особенные черты драматургии театрализованных представлений
Глава 3. Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников
2. Основные этапы работы над сценарием театрализованного действа
4. Отбор документального и художественного материала
Глава 1. Основы сценарной культуры режиссёров театрализованных представлений и праздников
Глава 2. Сценарий как вид драматургии
Глава 3. Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников
2 Ведущий: О доброте своей кричит
Не доброта дебелая
А доброта молчком молчит
Святое дело делая.
1 Ведущий: Сколько тепла, добра несут пожилым людям работники центров социального обслуживания населения, домов-интернатов и домов ветеранов, сколько благородства, терпения, душевных сил нужно, чтобы согреть и успокоить души старых обездоленных людей.
Звучит русская народная музыка. На сцену в русских народных костюмах выходят участники хореографического коллектива, заполняя всю сценическую площадку.
2 Ведущий: Не прерывается связь времен. Как неразрывна нить поколений, так и невозможно продвижение вперед без тех людей, которые стояли у истоков становления и развития социальной защиты населения Орловщины, которые долгие годы служили этому великому делу. (Обращение к 1-2 ряду, где сидят ветераны соцзащиты; свет на 1-2 ряд). Спасибо вам, уважаемые ветераны. В этот праздничный день мы рады видеть вас в этом зале. (Обращаясь ко всем сидящим в зале) Давайте поприветствуем наших дорогих ветеранов. (Звучит музыка. Из глубины сцены между рядами участников хореографического коллектива в зал проходят современные молодые люди и дарят цветы ветеранам социальной службы).
Ведущий: С праздником вас, уважаемые ветераны социальных служб! Мира, мудрости, терпения и счастья вам! Мы благодарны вам за ваш труд и низко кланяемся вам! Хореографический коллектив делает поклон ветеранам и исполняет народный танец «Озорнуха».
Ведущий: Есть старое мудрое изречение: посеешь поступок, пожнешь привычку. Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу.
Неудивительно, что более 5000 орловцев связали свою судьбу с благородным делом - социальной защитой и помощью людям, оказавшимся лицом к лицу с бедой. Бережно бросая им, спасательный круг «Надежды», соцзащитники помогают обрести себя и сохранить человеческое достоинство.
Эпизод: «Огонь души»
На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Помогая обрести себя», в котором рассказывается о работе с инвалидами социальных служб на Орловщине.
По окончании видеоряда звучит вступление песни А. Рыбникова на слова. Р. Тагор «Последняя поэма» из к/ф «Вам и не снилось». Из глубины сцены на авансцену выходит солистка и, остановившись в луче прожектора, начинает исполнять первый куплет песни, за ней с разных сторон на сцену выходят молодые люди с опущенными головами и хаотично, бесцельно бродят в полумраке по сценической площадке, никого и ничего не замечая. Вдруг в центре сцены вспыхивает лучик света, который, постепенно увеличиваясь, дарит людям тепло и манит их к себе. Почувствовав это, молодые люди останавливаются и, взвесив, что произошло, отзываются на зов светящегося и греющего луча, образуя вокруг него тесный единый круг. Затем у каждого из них, согретого теплом горящего луча и совместного единения, «загораются огоньки души» - фонарики в руках молодых людей. Луч гаснет, как бы передав свою энергию нуждающимся в ней. Молодые люди сначала не замечают этого, радуясь своему «огоньку Надежды». Но постепенно каждый из молодых людей понимает, что произошло, и пытается спасти луч, светя своим «огнём души»-фонариком, но у них ничего не получается. Тогда в центр выходит солистка, и собравшиеся вокруг неё молодые люди, объединив «огонь своих душ», выстраивают из горящих фонариков «горящее сердце» любви и благодарности за свои спасённые души. И так же внезапно, как и в первый раз, в центре «горящего сердца» вспыхивает луч света, возвращённый благодарностью и любовью людей, которым пришли на помощь, и освещает своим светом солистку, исполняющую финальный куплет песни.
Ведущий: Сберечь в душе надежду и веру в жизнь, быть равными среди других, обрести силу духа помогают людям, попавшим в беду, работники социальной службы.
Ведущий: Сегодня эти люди в нашем зале. Спасибо вам за ту ауру красоты, добра и понимания, которую вы щедро дарите людям.
С праздником вас, дорогие друзья. Дай вам Бог человеческого счастья, здоровья и сил, чтобы вселять надежду в людей, потерявших веру в жизнь.
Звучит песня Р. Паулса на ел. Е. Евтушенко «Дай бог» в исполнении дуэта.
Эпизод: «Островок Надежды»
В луче прожектора саксофонист. Звучит колыбельная «Порги и Бес». Вместе со звуками саксофона на сценическую площадку выходят дети (учащиеся хореографической шкалы). Лучам прожектора высвечивается сначала один ребенок, потам другой, третий... Они несчастны и одиноки. Дети постепенно заполняют сцену и, хаотично рассредоточившись по ней, «свернувшись в комочек», размещаются на сцене по одному - каждый в «своём одиноком мире», как на островках, которые разбросаны в океане. По окончании мелодии свет с саксофониста убирается, он уходит. Высвечивается корабль в глубине сцены; на возвышении - «корме корабля» - солистка в стилизованном русском костюме. Звучит вступление песни А. Морозова, на слова Н. Рубцова «В горнице». Дети, услышав мелодию, начинают вслушиваются в её звуки. Постепенно на сцену подаётся полный свет. Солистка, исполняя песню, спускается с возвышения, проходит между детьми, уделяя каждому внимание, «согревая их своим теплом и лаской». Затем на помощь солистке, успокоить и обогреть детей, приходят девушки- учащиеся хореографической школы. Девушки объединяют детей в небольшие группки и «согревают их своим теплом», бережно укрыв их своими шалями. В ходе вокально-хореографической композиции у каждого ребёнка в руках появляется большая мягкая игрушка. В финале песни, все участники вокально-хореографической композиции вместе с детьми удобно размещаются на «корме корабля».
На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Забота о будущем», в котором рассказывается о работе социальных служб Орловщины с детьми. После окончания видеоряда на сцене ведущие, к ним, спустившись с «кормы корабля», присоединяются участники вокально-хореографической композиции «В горнице» вместе с детьми.
Ведущий: Спасибо Вам, милые женщины, работающие в службе социальной помощи семье и детям. Спасибо Вам за Ваши ласковые руки, за Ваши добрые глаза и заботливое материнское сердце. Ведь именно благодаря Вам, корабль «Надежды» обретает уверенность и мощь, так как дети - это наше будущее.
Ведущий: вы заботитесь о том, чтобы им было тепло и уютно, сытно и счастливо, весело и беззаботно, чтобы они росли в мире добрых сказок и их героев, которые в трудную минуту готовы прийти на помощь. Спасибо вам!
Все, стоящие на сцене вместе говорят: «Спасибо!» и уходят за кулисы, выполняя роль «живого занавеса». На сцене - вокальный детский квинтет музыкальной школы им. Д. Калинникова под руководством И. К. Хрисанидзе. Звучит композиция И.К. Хрисанидзе «Вокальный джаз». По окончании произведения, вокальный коллектив сменяют учащиеся хореографической школы и детский хореографический коллектив, которые исполняют детскую хореографическую композицию «Чунга-чанга». По окончании композиции, её участники «застывают в стоп-кадре». Звучит вступление песни «Огонь души». Высвечивается эмблема на флаге корабля «Надежды». Из глубины сцены, между рядов «застывших детей» к авансцене идут молодые люди -участники вокального ансамбля. Они начинают петь первый куплет песни, дети убегают за кулисы. После первого куплета, на фоне песни, на экране - парусе демонстрируется видеоряд «Социальная слузкба в действии», в котором показана значимость работы представителей социальной службы любого ранга в любом уголке Орловщины. По окончании песни и видеоряда на сцене ведущие.
Ведущий: Как прекрасен этот мир. Мир, где есть корабль «Надежды», на котором есть щедрые на доброту, внимательные, заботливые и просто красивые люди.
Ведущий: Красота - доброта.
Вот в чем смысл.
И считай, что не даром
Ты прожил жизнь свою.
Если даже чуть-чуть
Доброты в этом мире умножил. Финал «Будущее России»
Звучит вступление песни И. Матета на ел. Л. Дербенёва «Живи, страна». На сцене участники пластико-хореографической композиции и солистка. В ходе песни, сценическая площадка превращается в тихую гавань, где рядом с большим кораблём «Надежды», на котором собрались все участники программы, «пришвартовались» маленькие кораблики, готовые в любую минуту прийти на помощь и за штурвалами этих корабликов дети - будущее России.
Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья, с профессиональным Днем социального работника!
Ведущий: Красоты и мира вам, любви и благополучия! До новых встреч!
Звучит музыка. На сцену и в зал летят блестки и шары.
Сценарий литературного праздника «Ожившие мгновения минувшей красоты»
Праздник проводится в рябиновом сквере перед Государственным музеем И. С. Тургенева. На газоне перед крылечком музея установлены стулья — места для зрителей. Центральная сценическая площадка находится между крылечком и газоном, где отведены места для зрителей. Площадка покрыта линолеумом. Крыльцо празднично украшено. На крыльце установлено 2 микрофона. На газонах сквера отведено еще б сценических площадок. Площадки огорожены музейной тесьмой как музейные экспозиции с трёх сторон. На одной из площадок установлена ротонда и стоит скамейка. На площадке газона слева от крылечка стоит скамейка. Сценическими площадками являются и дорожки сквера, кроме одной, которая является местом для зрителей. За 40 минут до начала праздника играет духовой оркестр, который разместился в глубине сквера (возле забора). За 20 минут до начала праздника духовой оркестр сменяют исполнители на народных инструментах. На свободных газонах вдоль дорожек размещены выставки-продажи изделий народного творчества. По дорожкам сквера прогуливаются участники народных коллективов. За 5 минут до праздника дорожки сквера пустеют, Коллективы расходятся на исходные позиции. На крылечке разместился академический хор. Слева и справа от крыльца стоят ведущие.
17 часов. Звучит 1-ая симфония Калиникова (фонограмма).
На фоне музыки звучит голос от имени И. С. Тургенева: Душа моя, все мысли мои в России.
Звучит произведение А. Свиридова «Наша родина — Россия» в исполнении академического хора.
На крылечко поднимаются ведущие.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий: С праздником вас! С 60-летием со дня освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.
1Ведущий: Низкий поклон вам, ветераны и участники Великой Отечественной войны! Великая благодарность вам, труженики тыла. Мы гордимся вашими подвигами!
2 Ведущий: Мы помним и чтим тех, кто отдал свои жизни за мир на нашей земле! За спасение великого культурного богатства России!
1 Ведущий: Ведь только благодаря Великой Победе удалось сохранить духовное наследие русского народа.
2 Ведущий: Сегодняшний праздник мы проводим здесь, у здания Государственного музея И.С. Тургенева, не случайно. Юбилейная дата героического освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков совпала еще с двумя удивительными событиями в культурной жизни города Первого салюта:
со 185-летием со дня рождения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, чьё творчество до последней строки принадлежало только родине
и 100-летием со дня основания парка «Дворянское гнездо», названного в честь известного всему миру произведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
1 Ведущий: Мы с вами имеем счастье жить в городе, где все овеяно легендами, связанными с именем писателя, всюду здесь места, отмеченные гением Тургенева.
2 Ведущий: Именно поэтому в дни празднования 60-летия освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков мы приглашаем вас на литературный праздник «Ожившие мгновения минувшей красоты».
1 Ведущий: Слово для открытия праздника предоставляется директору Государственного литературного музея Ивана Сергеевича Тургенева - Сафроновой Валентине Викторовне.
2 Ведущий: А сейчас, давайте поприветствуем почётных гостей нашего праздника: заместителя губернатора Орловской области Мосякина Ивана Яковлевича;
1 Ведущий: начальника управления культуры и искусства администрации Орловской области - Долягину Ольгу Михайловну;
2 Ведущий: председателя Орловского союза писателей - Попова Геннадия Андреевича..
1 Ведущий: Пожалуйста, уважаемые гости, Вам слово. После выступления гостей (2-3 минуты). Спасибо.
2 Ведущий: Итак, наш праздник открыт! И сейчас мы приглашаем всех Вас на необычную экскурсию по экспозициям Государственного музея Ивана Сергеевича Тургенева. 1 Ведущий: Мы приглашаем Вас на встречу с героями тургеневских произведений, предлагаем воочию увидеть их мир, проникнуться их мыслями и чувствами, стать свидетелями «оживших» мгновений минувшей красоты.
2 Ведущий: Воспоминания, как мыслил Тургенев, «способны остановить мгновение» в масштабах исторических, воссоединить распавшуюся «связь времён». Звучит классическая музыка в исполнении ансамбля скрипачей, который разместился перед крылечкам. На фоне музыки женский голос: Еще томленья глубоки. Еще спасаются в пустыне. Бродя по берегам Оки Тургеневские героини. Еще и липы шелестят, И спорит колокол с закатом, И ландышевый аромат Неуловимо бродит рядом. И чей-то стройный силуэт В дверях мелькает затемненных, И плачет горлица в ответ На тайный сговор двух влюбленных. В это время из музея И. С. Тургенева один за другим выходят герои тургеневских произведений:
- П.Я. Шубин, А.П. Берсенев, Елена Стахова, Дмитрий Инсаров - роман «Накануне»;
- Ф.И. Лаврецкий, Леночка, Шурочка, Калитин, Лиза - роман «Дворянское гнездо»;
- Зинаида, Беловзоров, Мапевский, Вольдемар - роман «Первая любовь»;
- Дмитрий Рудин, Наталья Ласунская, Александр Павлович Липин, Михаил Михайлович Лежнев, Басистое, Африкан Семенович Пигасов - роман «Рудин»;
- Анна Сергеевна Одинцова, Евгений Базаров, Павел Петрович Кирсанов - роман «Отцы и дети»;
- Синягина, Алексей Неж:данов и Марианна Синецкая - роман «Новь». Герои спускаются по обеим сторонам крылечка (каждый в своём образе) и направляются на отведённые для них в сквере площадки, ограждённые «музейным» шнуром. Герои размещаются там, в заданной мизансцене, в которой «замирают» точно по окончании музыкального произведения, которое исполняет ансамбль скрипачей. Вслед за героями произведений И. С. Тургенева из дверей музея выходит ансамбль классического танца и «фоновая группа» - дамы и господа XIX века. Участники хореографического ансамбля размещаются на центральной площадке перед крылечком в исходную мизансцену и «замирают» по окончании музыкального произведения. «Фоновая группа» размещается на крылечке в заданной мизансцене и также «замирает» по окончании музыкального произведения. На газонах парка, отведённых под музейные экспозиции, разместились скульптурные композиции по произведениям Тургенева.