ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 506
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы сценарной культуры режиссёров театрализованных представлений и праздников
1. Особенности сценарного творчества
2. Разновидности современных праздничных программ
Глава 2. Сценарии как вид драматургии
2. Основные характеристики сущности драматургии
3.Общие и особенные черты драматургии театрализованных представлений
Глава 3. Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников
2. Основные этапы работы над сценарием театрализованного действа
4. Отбор документального и художественного материала
Глава 1. Основы сценарной культуры режиссёров театрализованных представлений и праздников
Глава 2. Сценарий как вид драматургии
Глава 3. Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников
Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М., 1957.
Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. - М.: Искусство, 1952.
Горький М. О литературе. - М., 1953.
Дмитриев Л.А. Тайны искусства. Законы телевизионной драматургии как законы творчества. Учебное пособие. - М.: ИПКРТиР, 1994.
Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть вторая. Режиссура как художественная критика. -Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997.
Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть первая. Режиссура как практическая психология. - Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997 - 352 с.
Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. / Отв. ред. В.М. Букатов. - М.: ТТО «Горбунок», 1991. - Т. 1: Технология актёрского искусства. - М., 1992. - 288 с.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.
Завадский Ю.А. Рождение спектакля. - М.: Всероссийское театральное общество, 1975.
Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. - М., 1978.
Квятковский А. Поэтический словарь. - М., 1966.
Костелянец Б. Драма и действие. - Л., 1976.
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК^ 1998.
Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. - М., 1957.
Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Метод, пособие для редакторов и методистов НМЦ. - М.: ВНМЦНТ и КПР им. Крупской, 1989.
Луначарский А.В. О театре и драматургии. - М., 1958.
Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств. - Краснодар: Изд. КГУ-КИ, 2004. - 408 с.
Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988.
Массарский СМ. Сценарий рождается в клубе. Пособие для работников клубных учреждений, КСК, ПК и О. - М.: Мин. культ. СССР ВНМЦНТ и КНР, 1988.
Массовые театрализованные представления и праздники: Сборник. -М., 1963.
Митта А. Кино: между адом и раем. -М.: Изд -во ЭКСМО-Пресс, Подкова, 2002. - 480 с.
Новикова Л.И. Дизайн в структуре эстетики. - Эстетика и производство. - М., 1969.
43а. Новикова Л.И. Эстетическое в структуре научной деятельности. - В кн.: Художественное и научное творчество / Под ред. Б.С. Мейлаха.-Л., 1972.-С. 68-69.
436. Никифоров В.Н. О развитии художественных способностей личности. - В кн.: Эстетическое воспитание и социальный прогресс. -М., 1971.
Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., 1960.
Осовцов СМ. Драматургия и театр в системе искусств: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУКИ, 2000. - 148 с.
Островский А.Н. О театре. - М., 1947.
47. Паперный 3.0 художественном образе. -М.: Госполитиздат, 1961.
47а. Паустовский К. Собр. соч., т. 2. - М., 1958.
Петров Б.Н. Спортивна- художественное представление на стадионе. Методические указания и рекомендации. - Л.: ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1988.
Поламишев A.M. Мастерство режиссёра: от анализа — к воплощению: Учебное пособие для высш. и средних спец. театрал, учеб. заведений. - М.: Искусство, 1992. - с: ил.
Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. Международное агентство «А.Д. и Театр». - М., 2000. - 384 с.
Пригожина Л.Г. Проблемы поэтической драмы и советский театр рубежа 1920-1930-х годов. Учебное пособие.-СПб.: ЛГИТМиК, 1991-
Рубб А.А. Пока занавес закрыт. - М.: Сов. Россия, 1987.
Рубб А.А. Эстрадная режиссура: теория и практика. Изд. 2-ое доп. и испр. Ч. 5. - М.: МКРФ РИПРИКиТ, 1996.
Сапегин Б.Е. Введение в режиссуру: Учебное пособие. - С-Пб.: С-ПбГАК, 1997.
Саруханов В.А. Агитбригада. Проблемы. Рекомендации. Сценарии. - М.: Профиздат, 1989. ~ 288 с.
Сидельников B.C. Образное решение агитпредставлений. - М.: Просвещение, 1981.
Силин А.Д. Массовые театрализованные представления и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации. - В кн. Очерки о клубной работе / Сост. А.К. Ворюбьёв, В.Н. Гагин. - М.: Советская Россия, 1987. — 160 с. (Библиотечка «В помощь клубному работнику»; № 6).
Силин А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с.
Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 3. - М., 1957.
Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 4. - М., 1957.
Сценарное мастерство: кино-и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). - М.: ИПКРТ и Р. - М., 1993. - 104-с.
Театр под открытым небом. Сборник. - М.: ВТО, 1969.
Театр под открытым небом: Сборник. - М., 1989.
Театр.-1977.-№11.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - Л., 1980. - Т. 1, 2.
Товстоногов Г.А. Круг мыслей. - Л.: Изд. «Искусство», Ленинградское отделение, 1972.
Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. в 90 тт.. Т. 30. - М., 1951. - С. 18-19.
Чаплин Ч. Моя биография. - М., 1966. - С. 249.
Чехов А.П. Соч. Т. 11. - М., 1948.
Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия, 1988.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебное пособие для студентов институтов культуры. - М.: Просвещение, 1981.
Шароев И. Режиссура массового действа. - М., 1980.
Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия, 1980. - 152 с. - (Б-чка « В помощь сельскому клубному работнику», №7).
Шекспир В. ПСС. Гамлет. Т. 6. - М.: Искусство, 1960.
Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учебное пособие. - Челябинск: ЧГАКИ, 2000. - 56 с.
75а. Шорохов Е.В. Основы композиции: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование, труд». - М.: Просвещение, 1979. ~ 303 с.
Эйзенштейн СМ. Избр. произв. Т. 3. - М., 1966.
Эйзенштейн СМ. Избр. статьи. - М., 1956.
Эйхенбаум Б.М. О литературе. - М., 1987.
Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Педагогика-Пресс, 1998.-424 с: ил.
Эренгросс Б.А. Удивительная наука эстетика!.. Научно-художественная литература. Изд. 2-е / Оформл. Евг. Когана. - М.: Детская литература, 1977. - 223 с. с фотоил.
Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. - М.: Политиздат, 1989.-447 с.
Ястребова Н.А. Материалистические основы системы Станиславского. Дис... канд. философ, наук. - М., 1953, л.180.
Из опыта практической работы
Сценарий вечера-чествования «Горячие сердца», посвященного Дню социального работника
Пролог: «Корабль Надежды»
Звучит вступление песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»,
открывается занавес. На сцене в белых костюмах участники пластико-хореографической композиции «Море», которые с помощью голубых лент изображают морские волны. Прозрачный голубой свет помогает участникам композиции создать впечатление морского покоя и гармонии окружающего мира. К началу вступления первого куплета песни высвечивается задник сцены, оформленный под большой корабль с белым парусом-экраном корма, которого занимает возвышающийся центр заднего плана сцены. На нём разместились молодые люди -участники вокального ансамбля. Создаётся впечатление, что корабль плывёт по «морским просторам». Устремив свои взгляды в зрительный зал, любуясь «морскими далями», вокальный ансамбль исполняет песню Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». В ходе песни участники пластико-хореографической композиции показывают, что море не всегда такое спокойное, как кажется на первый взгляд. Внезапно оно начинает «волноваться». «Волны»-ленты взлетают всё выше и выше. Меняется свет. Посредством групповых и сольных акробатических упражнений, меняющегося движения лент, работы участниц композиции с огромной голубой тканью, которая, как гребень волны, то вздымается ввысь, то обрушивается вниз, накрывая собой всех участников композиции - создаётся впечатление «могучего бурлящего моря», которое, несмотря на свою величественность и красоту, может поглотить каждого, кого застигнет врасплох. Однако участницы композиции лавируют среди «разбушевавшихся волн», стараясь справиться с «разгулявшейся бурей». В самый трудный момент, на последний куплет песни, поднимается флаг корабля с эмблемой «горячего сердца в руках», что придало уверенность «попавшим в беду людям» -участницам композиции, и они достойно справляются «с нахлынувшей волной». В финале песни выстраивается скульптурная композиция, символизирующая радость спасения - возвышающаяся над временно успокоившейся, но вечно изменчивой «морской стихией».
На фоне завершающейся мелодии песни звучат слова ведущего.
Ведущий: Как прекрасен этот мир, хранимый добрыми душами и горячими сердцами тех, чье призвание ~ служить людям.
Ведущий: Бороздя трудный жизненный океан на корабле «Надежды», они готовы в любую минуту прийти на помощь всем нуждающимся
На парусе-экране демонстрируется видеоряд «Сердечное спасибо!» запечатлевший результаты благородного труда социальных работников в различных уголках Орловской области и искреннюю благодарность людей, к которым пришли на помощь представители социальных служб Орловщины.
Эпизод: «Достойные славы!»
Звучит музыка.
Ведущий: Сколько сил, энергии, теплоты души вкладывают работники социальной службы в свой нелегкий труд. За их стремление к добру и милосердию, за их благородные дела Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 27 октября 2000 года подписан Указ об учреждении профессионального праздника - Дня социального работника, который будет ежегодно отмечаться 8 июня.
Ведущий: И поэтому сегодня в нашем зале так светло и сердечно, ведь именно здесь собрались люди, которые готовы пропустить через себя боль и тревогу другого, подставить свое плечо и подать руку помощи человеку, оказавшемуся в беде. С праздником Вас, дорогие друзья, с Днем социального работника!
Звучит музыка Свиридова. На сцене учащиеся хореографической школы, которые исполняют «Вальс цветов». В финале номера к ним выходит ещё несколько танцовщиц с живыми цветами в руках. Разместившись в полукруге на среднем плане сцены, все они «застывают» в единой композиции.
Ведущий: Кораблю социальной службы, который вселяет в души и сердца всех нуждающихся уверенность в завтрашнем дне, не страшны ни шторм, ни шквальный ветер, так как штурвал корабля находится в надежных руках.
Ведущий: Слово предоставляется начальнику Управления социальной защиты населения администрации Орловской области - Ужокину Николаю Владимировичу.
На сцену поднимается начальник Управления социальной защиты. Он поздравляет всех с профессиональным праздникам, благодарит своих коллег за добросовестный труд, выражает признательность Администрации области за поддержку всех начинаний и дел коллектива социальной службы и приглашает на сцену представителей Администрации области во главе с губернаторам Е. С. Строевым.
Гости поднимаются на сцену под торжественную музыку. Выступает Е.С. Строев. (Он приветствует и поздравляет социальных работников области с их профессиональным праздником, говорит несколько слов о заслугах коллектива и переходит к торжественному акту награждения лучших представителей социальной службы Орловщины).
Ведущий зачитывает приказы о награждениях.
Звучит торжественная музыка, один за одним поднимаются на сцену работники социальных служб для награждения. Идёт церемония вручения Почетных знаков, грамот Минтруда РФ, областной Администрации, Совета народных депутатов области. Каждому награждённому девушки вручают цветы и провожают на почётное место в зале.
После награждения гости покидают сцену. Девушки, провожая гостей аплодисментами, уходят за кулисы, выполняя роль «живого занавеса».
На сцене хоровой коллектив. Звучит «Петровский кант».
Эпизод: «Наши корни»
На экране-парусе демонстрируется видеоряд «С уважением к старости», в котором рассказывается о деятельности социальных работников, направленной на оказание помощи пожилым людям (видеоряд выстроен на материалах г. Мценска и Заводского района г. Орла). По окончании видеоряда на сцене ведущие.
Ведущий: Говорят, без прошлого нет будущего. Как невозможно построить дом без фундамента, так и не мыслима жизнь без прошлых поколений.
Ведущий: Сегодня особенно необходимы одиноким пожилым людям забота, поддержка и понимание.
Звучит музыка.
1 Ведущий: Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня ....
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них —
Гул атак.
Годы тяжких трудов
И битв ....
Но у старости
Ломок шаг
И не ровен дыхания ритм.
Но у старости
Силы не те,
Дней непрожитых.
Мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б Вас! Звучит песня М. Хлебниковой «Дожди» в исполнении солистки. В это время на сценической площадке одна за другой перед зрителями образуются и проходят «живые фотографии»- юности и молодости сегодняшних пожилых людей: выпускной класс 40-х годов, военные будни и фото друзей 50-60-х годов. По окончании песни на экране-парусе демонстрируется видеоряд «Дома-интернаты для пожилых людей», в котором рассказывается о деятельности социальных служб в домах интернатах и домах ветеранов области.