ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 864
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Общие указания по замене и ремонту агрегатов и узлов
3.2.2. Монтаж пусковой установки системы 902б
3.5.1. Демонтаж зенитной пулеметной установки
3.6.2. Монтаж ручного механизма поворота башни
3.9.2. Монтаж механизма подъема пушки
3.10.2. Монтаж противооткатных устройств пушки
3.11.2. Монтаж ствола пушки Технические требования на монтаж:
3.14. Замена спаренного пулемета пкт
3.14.1. Демонтаж спаренного пулемета пкт
4.1.1. Демонтаж улавливателя мз
4.2. Замена троса привода улавливателя мз
4.2.1. Демонтаж троса привода улавливателя мз
4.2.2. Монтаж троса привода улавливателя мз
4.3. Замена механизма досылания мз
4.3.1. Демонтаж механизма досылания
4.3.2. Монтаж механизма досылания
4.4. Замена механизма поворота конвейера мз
4.4.2. Монтаж механизма поворота конвейера мз
4.5. Замена рычага механизма подачи мз
4.5.1. Демонтаж рычага механизма подачи мз
4.5.2. Монтаж рычага механизма подачи мз
4.6.2. Ремонт и монтаж лотка мз
4.7.1. Демонтаж датчика гидростопора пушки
4.7.2. Монтаж датчика гидростопора пушки
4.7.3. Демонтаж датчиков прб и прн коробки переключателей рычага механизма подачи
4.7.4. Монтаж датчиков прн и прв коробки переключателей рычага механизма подачи.
4.7.5. Демонтаж датчика стопора конвейера
4.7.7. Демонтаж датчика барабана механизма поворота конвейера
4.7.8. Монтаж датчика барабана механизма поворота конвейера
4.7.11. Демонтаж датчика механизма досылания
4.8. Замена пульта загрузки (пз)
4.8.1. Демонтаж пульта загрузки (пз)
4.10. Замена пульта дублирования пд-74 мз
4.10.1 Демонтаж пульта дублирования пд-74
4.10.2. Монтаж пульта дублирования пд-74
4.11. Замена блока управления бу-47к2-2с мз
4.11.1. Демонтаж блока управления бу-47к2-2с
4.11.2. Монтаж блока управления бу-47к2-2с
4.12. Замена визуального указателя мз
4.12.1. Демонтаж визуального указателя
4.12.2. Монтаж визуального указателя
4.13. 3Амена масла в гидросистеме мз
4.13.1. Слив масла из гидросистемы мз
4.13.2. Заправка маслом гидросистемы мз
4.13.3. Удаление воздуха из гидросистемы мз
4.14. Замена гидромонтажного комплекта мз
4.14.1. Демонтаж трубок гидростопора пушки
4.14.2. Монтаж трубок гидростопора пушки
4.14.3. Демонтаж трубок механизма досылания
4.14.4. Монтаж трубок механизма досылания
4.14.5. Демонтаж трубок пополнительного бака
4.14.6. Монтаж трубок пополнительного бака
4.14.7. Демонтаж трубок механизма поворота и стопора конвейера
4.14.8. Монтаж трубок механизма поворота и стопора конвейера
4.14.9. Демонтаж шлангов силового цилиндра механизма подачи
4.14.10. Монтаж шлангов силового цилиндра механизма подачи
4.14.11. Демонтаж трубок гидропневмоаккумулятора
4.14.12. Монтаж трубок гидропневмоаккумулятора
4.15.1. Демонтаж гидропанели мз
4.16. Замена силового цилиндра механизма подачи мз
4.16.1. Демонтаж силового цилиндра механизма подачи
4.16.2. Монтаж силового цилиндра механизма подачи
4.17. Замена гидростопора пушки
4.17.1. Демонтаж гидростопора пушки
4.17.2. Монтаж гидростопора пушки
4.18. Замена пополнительного бака мз
4.20. Регулировка рабочих и тормозных оборотов механизма поворота конвейера мз
4.21. Проверка параметров и основных регулировок мз
4.22.1. Регулировка тормозных зон силового цилиндра механизма подачи
4.22.2. Регулировка плавности и определение времени подъема и опускания рычага механизма подачи
4.23. Проверка заправки гидропневмо-аккумулятора воздухом
4.24. Проверка времени досылания в двух режимах работы мз
4.24.1. Проверка времени досылания при заряжании осколочно-фугасным снарядом
4.24.2. Проверка времени досылания изделия 9м112 (режим форсированного досылания)
4.25. Замена рычага механизма подачи мз
4.25.1. Демонтаж рычага механизма подачи
4.25.2. Монтаж рычага механизма подачи
5. Приборы наблюдения и прицеливания
5.1.1. Демонтаж прибора тпнз-49
5.2.1. Демонтаж осветителя л-4а
5.3. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49
5.3.1. Подготовка прибора тпнз-49 к работе
5.3.2. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49 по удаленной точке в дневное время
5.3.3. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49 по мишени
5.4. Проверка и регулировка выставки осветителя л-4а
5.4.1. Выставка осветителя л-4а по световому пятну с помощью мишени
5.5. Замена прибора наблюдения командира ткн-з
5.5.1. Демонтаж прибора наблюдения командира ткн-з
5.5.2. Монтаж прибора наблюдения командира ткн-з
Порядок монтажа прибора наблюдения командира ткн-з:
5.6.1. Демонтаж осветителя оу-згку
5.6.2. Монтаж осветителя оу-згку
5.7.1. Выверка дневной ветви прибора наблюдения командира ткн-3
5.8. Замена прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.1. Демонтаж среднего прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.2. Демонтаж бокового прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.3. Монтаж прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160 Технические требования на монтаж:
Монтаж среднего прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160:
Монтаж бокового прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160:
5.9. Замена ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б
5.9.1. Демонтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б из боевого положения
5.9.2. Демонтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б из походного положения
5.9.3. Монтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б
Монтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б по-боевому:
5.10.1. Демонтаж фары ночного прибора наблюдения механика-водителя фг-125
5.11.1. Порядок согласования оптических осей
5.12. Замена прибора наблюдения командира тнпо-160
5.12.1. Демонтаж прибора наблюдения командира тнпо-160
5.12.2. Монтаж прибора наблюдения командира тнпо-160 Технические требования на монтаж:
Порядок монтажа прибора наблюдения командира тнпо-160:
5.13. Замена прибора наблюдения тнпа-65
5.13.1. Демонтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
5.13.2. Монтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
6. Техника безопасности при работах с изделиями 1азз и 9к112-1
7.2.1. Демонтаж электроблока п-2
7.2.2. Монтаж электроблока п-2
7.7. Замена преобразователя пт-800
7.7.1. Демонтаж преобразователя пт-800
7.7.2. Монтаж преобразователя пт-800
7.8. Замена регулятора рчн 3/з
7.8.1. Демонтаж регулятора рчн3/з
7.8.2. Монтаж регулятора рчн 3/3
7.9.1. Демонтаж блока управления
7.9.2. Монтаж блока управления
7.10. Замена датчика линейных ускорений
7.12. Замена прибора приведения
7.12.1. Демонтаж прибора приведения
7.12.2. Монтаж прибора приведения
7.13. Замена блока гиротахометров
7.13.1. Демонтаж блока гиротахометров
7.13.2. Монтаж блока гиротахометров
7.14. Замена исполнительного цилиндра
7.14.1. Демонтаж исполнительного цилиндра
7.14.2. Монтаж исполнительного цилиндра
7.15. Замена питающей установки
7.15.1. Демонтаж питающей установки
7.15.2. Монтаж питающей установки
7.16. Замена пусковой коробки кп-1
7.17.2. Монтаж второй распределительной коробки к-2
7.18. Замена пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.18.1. Демонтаж пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.18.2. Монтаж пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.19. Замена гидромотора большого момента с редуктором
7.19.1. Демонтаж гидромотора большого момента с редуктором
7.20. Замена насоса с приводным двигателем
7.20.2. Монтаж насоса с приводным двигателем
7.21. Замена индуктивного датчика давления
7.21.1. Демонтаж индуктивного датчика давления
7.21.2. Монтаж индуктивного датчика давления
7.22. Замена гидромонтажного комплекта привода наведения пушки
7.22.1. Замена шлангов и трубок привода вертикального наведения
7.22.2. Замена шлангов и трубок привода горизонтального наведения
9. Проверка функционирования и регулировка
9.1.1. Выверка нулевой линии прицеливания
9.1.2. Проверка функционирования цепей
9.1.3. Проверка функционирования прибора 1г42 в режиме контроль
9.1.4. Проверка функционирования ламп
9.1.5. Выверка приемопередающего канала прибора 1г42
9.1.6. Проверка и регулировка жесткости стабилизатора в вертикальной плоскости
9.1.7. Проверка и регулировка степени демпфирования стабилизатора в вертикальной плоскости
9.1.8. Проверка и регулировка жесткости стабилизатора в горизонтальной плоскости
9.1.9. Проверка и регулировка степени демпфирования стабилизатора в горизонтальной плоскости
9.1.10. Проверка ошибок наведения стабилизатора
9.1.11. Проверка и регулировка электрического нуля изделия 1азз
9.1.12. Проверка и регулировка точности выработки и ввода углов прицеливания
9.1.14. Проверка максимальной дальности действия прибора 1г42
9.1.15. Проверка управления от пульта прибора 1г42 по гн
9.1.16. Проверка управления от пульта прибора по вн
9.1.17. Проверка ширины и смещения середины зоны разрешения по высоте и направлению
9.1.18. Проверка фаз сигналов горизонтального и вертикального наведения на входе стабилизатора
9.2. Методика проверки точности компенсации
9.3. Проверка и регулировка блока 1в517
9.4. Проверка и регулировка блока 1г43
9.5. Проверка функционирования блока 1б11
9.6. Проверка функционирования и регулировка
10.2. Таблица основных регулировочных
5.13.1. Демонтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
1. Вывернуть винт 3 (рис. 55) из кронштейна так, чтобы конец винта был заподлицо с внутренней плоскостью кронштейна 4, одновременно поддерживая прибор рукой снизу.
150
2. Покачивая рукой прибор / наблюдения, вынуть его из шахты в сборе с прокладкой 2.
Рис. 55. Установка прибора наблюдения командира ТНПА-65:
/ — прибор наблюдения ТНПА-65; 2 — прокладка; 3 — винт; 4 — кронштейн
5.13.2. Монтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
Технические требования на монтаж:
а) при установке прибора резьба винта 3 должна быть смазана смазкой ЦИАТИМ-201;
б) прокладка 2 должна плотно прилегать к фланцу прибора наблюдения;
в) прибор / должен поджиматься в шахте максимально возможным усилием руки на винт 3.
Порядок монтажа прибора наблюдения командира ТНПА-65:
1. Осмотреть шахту. Удалить заусенцы, пыль и грязь из шахты и опорной поверхности под прокладку 2. Смазать резьбу винта 3 (см. Технические требования, п. с).
2. Протереть входное и выходное окна прибора / салфеткой. Проверить исправность прокладки 2 (см. Технические требования, п. б).
3. Вставить прибор / наблюдения в шахту крышки люка командира и поджать его винтом 3 (см. Технические требования, п. б).
6. Техника безопасности при работах с изделиями 1азз и 9к112-1
При ремонте изделий 1АЗЗ и 9К112-1 необходимо соблюдать указания мер безопасности (см. «Объект 219Р. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», книга вторая).
ВНИМАНИЕ!
1. Включение и выключение изделий 1АЗЗ и 9КП2-1 производить в последовательности, изложенной в инструкциях по эксплуатации.
2. Включение производить только по команде командира при закрытом люке механика-водителя, расстопоренной башне и при отсутствии людей на объекте и рядом с ним ближе 5 м.
3. Перед включением изделия наводчик должен предупредить об этом экипаж.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1. При включенных изделиях выходить из объекта, находиться ближе 5 м от объекта и перед входным окном прибора 1Г42, снимать ограждения командира и наводчика, проводить ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию. * 2. Включать изделия при напряжении:
а) изделие 1АЗЗ — ниже 22 и выше 29 В; :
б) изделие 9КП2-1— за пределы 24,3 В —29,7 В.
3. Находиться на расстоянии менее 100 м от объекта в зоне сектора ±(10—15)° по горизонту, при работе изделия 9КП2-1 на излучение.
4. Включать передатчик изделия 9С461-1 на излучение при отсоединенном антенно-волновом тракте.
5. Движение объекта с застопоренным прибором 1Г42 и включенном выключателе ДАЛЬНОМ. или ПРЕОБР. более 3 мин, необходимых для выхода на режим перед расстопоре-нием изделия.
6. Оставлять прибор 1Г42 расстопоренным при выключенных выключателях ПРЕОБР. и ДАЛЬНОМ.
7. Наводить центральную марку на солнце.
8. Наводить центральную марку при включенном выключателе ДАЛЬНОМ. на людей, кроме случаев боевой работы.
9. Измерять дальность до предметов, расположенных ближе 300 м.
10. Измерять дальность до бликующих предметов (стекла зданий, средств транспорта и т. д.).
11. Работать с коллиматором КЮ-309 без светофильтра АЛ5.940.323 во избежание прожога сетки коллиматора и блока Д.
12. Производить ремонт и замену блоков, отключать и подключать штепсельные разъемы, менять предохранители и индикаторные лампочки при включенных изделиях, а также включать аппаратуру при открытых блоках изделий.
13. Производить ремонтные работы при отсутствии на объекте средств тушения пожара.
14. Нажимать кнопку измерения дальности при положении рукоятки прибора 1Г42 РАБОТА—ПРОВЕРКА в положении РАБОТА, если это не связано с непосредственным измерением дальности.
При проведении ремонтных работ на стабилизаторе необходимо:
а) установить объект на горизонтальной площадке так, чтобы пушка при перемещениях не задевала за окружающие
б) повесить на ствол пушки табличку «НЕ ТРОГАТЬ, В МАШИНЕ ЛЮДИ!»;
в) обозначить периметр перемещения пушки при вращении, внутри которого запрещается находиться посторонним лицам;
г) использовать только исправные кабели для подключения подзарядного агрегата;
д) работы в башне выполнять двум ремонтникам;
е) после работы с гидравлическим маслом тщательно вымыть горячей водой руки, лицо и места, куда попало масло.
7. Изделие 1азз
7.1. Замена прибора 1г42
Прибор 1Г42 заменять при выходе из строя блока Д, механизма развязки и стабилизирующего блока.
Инструмент, приспособления и материалы: ключи гаечные 10, 14, 17 (2 шт.), 19 и 22-мм; ключи торцовые 14 и 22-мм; ключи для хомутов тяг параллелограммного привода (5,5x7) 7811-002Д2П15ХР; ключи для выверки ТПН 1-49-23 и Г-8761-519; ключ для втулки специальный АДР7813-4505; ключ для штепсельных разъемов 447.77.238сб; ключ для замены селикагеле-вых патронов АЛ8.392.038; обжимка Р9698; отвертки 5, 10 и 14-мм; плоскогубцы; щуп наборный; бородок; динамометры 30 и 10 кгс; чалочное приспособление АДР7878-4953; приспособление для опрессовки и продувки шахты 1Г42; лента ЛРТ-ЗМ ГОСТ 16990—71; плитка под квадрант АДР7800-4833; коллиматор КО237Н; оптический квадрант КО-1; защитные крышки головки прибора 1Г42; банки с бензином, герметикой, белилами и консистентной смазкой, баллон с азотом; приспособление для установки коллиматора и квадранта.
7.1.1. Демонтаж прибора 1г42
1.Выключить выключатель батарей.
2. Снять защитный козырек стекол прибора.
3. Расшплинтовать и вывернуть болты крепления щетки очистителя к бонкам башни и отвести щетку в сторону.
4. Вывернуть болты крепления трубки гидропневмоочистки защитного стекла и отвести ее в сторону.
5. Вывернуть болты 5 (рис. 56) и снять крышку 2 и прокладку 9 с люка задней подвески прибора 1Г42.
6. Вывернуть болты крепления крышки шахты, снять крышку. При необходимости ввернуть в два технологических отверстия крышки шахты болты и, отжав крышку, снять ее.
7. Вывернуть винт и отсоединить электропровод с верхней части головки прибора 1Г42.
8. Вывернуть винты крепления защитного стекла, снять защитное стекло.
Рис 56. Установка задней подвески прибора 1Г42:
1 — кольцо: 2 — крышка: 3 — втулка; 4 — стержень; 5 — гайка; 6, 12 — пружины; 7 — стопорная шайба; 8, 15 — болты; 9, 11 — прокладки; 10 — фланец; 13, 16, 18 — шайбы; 14 — защелка: 17 — проушины; 19 — подшипник: 20 — втулка; а — расстояние от торца стержня до плоскости нижней гайки
9. Вывернуть пять винтов крепления гол'овки к корпусу прибора. Завести резиновый чехол головки в окно шахты и снять головку прибора. Кантовать головку при демонтаже-монтаже не допускается, Закрыть прибор и головку крышками.
Рис. 57. Установка передней подвески прибора 1Г42: Л / — винты: 2 — башня; 3 — прижим; 4 — прибор 1Г42; 5 —башмак
10. Снять съемные щитки ограждения командира и наводчика. Придать пушке максимальный угол возвышения.
11. Снять блок ЗГТН-25 (см. 8.4.1 «Демонтаж блока ЗГТН-25»).
12. Снять левое ограждение пушки.
13. Расшплинтовать и отвернуть накидные гайки штепсельных разъемов НИ, Ш4, Ш5, расположенные снизу, и Ш7 с правой стороны сбоку. Отсоединить электрокабели. В приборах 1Г42 раннего выпуска отсоединить штепсельный разъем, связывающий прибор с регулятором скоростей; разъем расположен спереди, с правой стороны,
14. Снять ограничитель углов (см. 7.11.1 «Демонтаж ограничителя углов»).
15. Ослабить затяжку хомутов двух тяг параллелограмм-ного привода и снять тяги с подшипников параллелограмма. Застопорить привод стопором.
16. Прикрепить снятые тяги параллелограммного привода к тяге прибора ТНПЗ-49 так, чтобы параллелограммный привод не мешал при демонтаже прибора 1Г42.
17. Отвернуть гайки 5 и, поддерживая прибор снизу, снять со стержня 4 фланец 10 в сборе с пружиной 6, стопорной шайбой 7 и втулкой 3. Снять короткую пружину 12 и шайбу 13.
18. Зачалить прибор через шахту головки лентой ЛРТ, свободные концы ленты связать; навернуть на стержень 4 приспособление для крепления чалки. Чалку закрепить на стержне 4 и на спецломике.
19. Расшплинтовать и вывернуть винты / (рис. 57), снять прижимы 3, крепления башмака 5 на передней подвеске. Одному человеку поддерживать прибор за ленту ЛРТ, двум — поддерживать прибор за чалку, положив на плечи спецлом, одному— с сиденья командира направлять снятие прибора.
20. Вывести башмаки 5 из посадочных мест передней подвески и опустить прибор передним торцом на сиденье наводчика, при этом не допускаются удары изделия о соседние узлы. Поддерживая прибор в вертикальном положении, вывести ча-лочное приспособление из шахты задней подвески и ввести в люк наводчика. Развернуть прибор верхней частью к левому борту и, поддерживая его за чалочное приспособление, вынуть из башни.
21. Вывернуть болт 15 (рис. 56) из втулки 20, вынуть втулку 20 из проушин 17, снять стержень 4 и шайбы 16 и 18.
22. Установить головку и закрепить винтами.
7.1.2. Монтаж прибора 1г42
Технические требования на монтаж:
а) сопрягаемые поверхности крышки шахты и башни, резьбы болтов крепления крышки шахты, винтов крепления защитного стекла, а также болта 15 должны быть покрыты герметикой УТ-32 ТУ 38-105462—72;
б) при монтаже размер а должен быть 11 мм; прибор должен быть установлен со своей головкой; разукомплектование не допускается;
в) оптические детали прибора, а также защитное стекло должны быть чистыми, масляные потеки, налеты, ворсы и пыль на них не допускаются;
г) смещение защелок 14 от центра головок болта 15 и втулки 20 в любую, сторону должно быть не более одной трети диаметра головки;
д) зазор между привалочной плоскостью крышки 2 и плоскостью фланца башни при незатянутых болтах 8 должен быть 2,5—4 мм;
е) параллельность корпуса прибора относительно контрольной площадки башни в горизонтальной плоскости вдоль ее продольной оси должна быть в пределах ±5';
ж)суммарный зазор между защелками 14 фланца задней подвески и головками болта 15 и втулки 20 должен быть 0,2— 0,4 мм;
з) зазоры между корпусом прибора и поверхностью подбоя и металла должны быть не менее 4 мм;
и) при прокачке прибора по всем направлениям не допускается касание корпуса с окружающими узлами и деталями башни;
к) полость между защитным стеклом шахты и защитным стеклом головки должна выдерживать давление 300 мм вод. ст. с падением его до 100 мм вод. ст. не менее чем за 1 мин;
л) полость между защитным стеклом шахты и стеклом головки должна быть продута сухим азотом под давлением 0,2 атм в течение 5 мин;
м) суммарный невозвратный горизонтальный люфт корпуса в передней подвеске в обе стороны от усилия 15 кгс должен быть не более 1,5';
н) допустимая величина сбиваемости выверки при ходовых испытаниях и стрельбе должна быть не более 0,5 т. д.
Порядок монтажа:
1. Перед установкой прибора 1Г42 в объект необходимо осмотреть состояние параллелограммного привода, закрепленного на пушке. Детали и тяги параллелограммного привода не должны иметь повреждений и искривлений. Валик параллелограммного привода должен быть смазан.
Переместить несколько раз каретку параллелограммного привода от упора до упора. Связать тяги параллелограмма проволокой и проверить динамометром усилие перемещения валика параллелограмма с закрепленными на нем тягами. Перемещение валика должно быть равномерным без особо ощутимых усилий на всей величине хода параллелограмма. Величина усилия, направленного вдоль оси валика, не должна превышать 4 кгс. Если перемещение валика происходит неравномерно и усилие больше 4 кгс, снять параллелограммный привод с кронштейна пушки, разобрать, прочистить, промыть и смазать трущиеся детали, добиться, чтобы усилие перемещения валика не превышало 4 кгс. Установить параллелограммный привод на пушку и вновь проверить усилие перемещения валика параллелограмма. В случае повреждения деталей параллелограммного привода снять привод с кронштейна пушки, заменить поврежденные детали новыми, при этом основание параллелограмма не менять. Искривленные тяги отрихтовать или заменить новыми,