Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 424

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Российские дистрибьюторы в этом году поддержки от « Евримажа» еще не получали, зато она досталась европейским прокатчикам российских фильмов. Прокатчики фильмов ЕЛЕНА, КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ, ЭЙФОРИЯ получили помощь кинофонда.

Так что кратковременное участие в «Евримаже» уже приносит России свои плоды.

Фонд продолжает расширять свои возможности. Например, с 1 января 2012 года будет снято существенное ограничение: теперь режиссер не обязательно должен быть европейцем. К концу года тридцать шестым членом организации станет Грузия, что заметно облегчит ее сотрудничество с Россией.

Сотрудник Министерства культуры РФ Леонид Демченко наравне с представителями других стран участвует в совете « Евримажа», который принимает окончательные решения об отборе проектов для финансирования. Также Россия наряду с остальными членами формирует бюджет организации, который составляет 22 мил евро в год.


Европейский продюсерский клуб

Кроме того, в июне этого года Россия подписала соглашение с Европейским продюсерским клубом. Теперь членом этой организации может стать и российский продюсер. Обе стороны будут совместно отбирать три-пять европейский проектов и предлагать их российским партнерам, а российская сторона, в свою очередь, будет лоббировать три-пять российских проектов для копродукции с Европой. Одна из целей этого соглашения — познакомить российских продюсеров с различными финансовыми рычагами и источниками получения денег, которые могут быть полезны для кинопроизводства в Европе. Правда, пока не совсем ясно, как будет устроен процесс отслеживания проектов. Но возможно ситуация прояснится во время намеченной встречи на Берлинском фестивале.

Киноакадемии.

Другая форма совместной работы российских и европейских кинематографистов- киноакадемии. Первой из них стала Российско- германская киноакадемия, учережденная в 2009 году. В нее входят заинтересованные в сотрудничестве немецкие и российские продюсеры, поддерживающие существование организации своими взносами: среди них Александр Роднянский, Кира Саксаганская. По словам Симоны Бауманн, которая является членом фонда поддержки Российско- германской киноакадемии, в настоящее время главными итогами работы стали регулярные встречи кинематографистов и образовательных мероприятия, а бюджета может хватить на осуществление трех-четырех проектов в год. Однако предъявит более существенные результаты пока затруднительноорганизация непрозрачна, цели ее размыты. Возможно, в ходе встречь некотрые ее участники и смогли договориться о совместном производстве, но это могло состоятся и в рамках других мероприятий.

Тем не менее, к заслугам Российско- германской киноакадемии как лоббистского органа причесляют заключенное этим летом соглашение о копродукции, в котором учавствует сразу несколько немецких фондов. Согластно документу предусмотрена ежегодная помощ в размере 150 тыс. евро на девелопмент совместных проектов, причем максимальный размер гранта составляет 30 тыс. евро. 9-ого сентября было объявлено о начале сбора заявок. Презентованы они будут на Берлинском фестивале 2012 года. Среди наиболее вероятных кандидатов на участие называют, например, новый прект Алексея Учителя.

Несколько иначе будет устроенна Российско- французская киноакадемия: соглашение о ее открытии подписано 11 июля, а презедентом ее стал Павел Лунгин и Кароль Буке. Ее членом может стать любое заинтересованное лицо или организация. Целью работы организации заявлено продвижение французских проектов в россии и российских- во Франции, для чего планируется задействовать несколько областей: студенческий обмен, проведение семинаров и мастер-классов, защита кинонаселения и собственно поддерка девелопмента, производства и дистрибьюции фильмов.


Уже этой осенью намечен конкурс проектов на стадии девелопмента, из которых будет отобрано два-четыре проекта. От Российско- германской киноакадемии Российско- французская киноакадемия выгодно отличается, во-первых, четкостью поставленных задач, во-вторых, заявленной в официальном коммюнике государственной поддержкой обеих правительств, в- третьи, тем, что опирается на авторитет конкретных лиц. Возможно, благодаря этому Франции в будущем удасться потеснить Германию в сфере киносотрудничества с россией. Пока Германия лидирует по числу осуществленных совместных проектов.


Восточный вектор

Благодаря холдингу « Система Масс-Медиа» ( СММ) и его дочерней компании « Всемирные русские студии» Россия сделала еще один эпохальный шаг, зафиксировав отношения в сфере кинопроизводства с важным азиатским рынком- Китаем.

В Каннах было объявлено о создании Российско - Китайского кинофонда, соучередителями которго стали СММ и компания Huawei. Инициативу поддержало российское Министерство культуры, а приглашение учавствовать в экспертном совете были направлены в крупнейшие производственные компании России и Китая. Задачи кинофонда обрисованы достаточно четко: облегчит взаимопроникновение теле- и киноконтента на рынки обеих стран,улучшить взаимодействие между кинокомпаниями, поощрять совместное производство и поддерживать образовательные мероприятия.

Российско - Китайского кинофонд сразу же после анонса об открытии заявил, что намерен запустить несколько совместных проектов ЭСКАДРИЛЬЯ, детскую сказку АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК, исторический документальный фильм о китайской интеллигенции в России.

Немаловажное преимущество фонда в том, что его работа будет всем массвом материнской структуры СММ- АФК « Система», а также правительственными учреждениями, но в этом же многие эксперты видят и недостаток. Часть проектов будет отсеиваться заранее как не соответствующая политике государств- партнеров или интересам самой СММ. Например, один известный гонконгский продюсер, планирующий сотрудничать с российским режиссером, неуверен, что его фильм, который вряд ли будет соответствовать критериям китайской цензуры, сможет получить поддержку фонда. Пока же конкретные планы фонда ограничиваются проектами, предложенными СММ, что, уже можно назвать существенным результатом.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Планирование - вид управленческой деятельности - главная составная часть управления, заключающаяся в разработке стратегических, оперативных, индикативных и директивных планов и определении путей, способов и средств их реализации; включает принятие плановых решений планирующими органами или специалистами (продюсер, исполнительный продюсер, второй режиссер, директор).

Информационная и директивная основа планирования:

киносценарий;

установленный формат фильма, выраженный полезным метражом;


утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;

управленческие продюсерские решения.

Стадии планирования:

производственный анализ киносценария - определение постановочной сложности; систематизация производственных параметров; определение формата сценария; определение производственной стратегии - начала и окончания технологических этапов производства и прогноз общей продолжительности реализации всего проекта;

постановка целей и задач;

определение способов их достижения;

выявление необходимых ресурсов и их источников;

формулирование системы показателей, определяющих ход работ; составление плана;

доведение планов до исполнителей;

согласование варианта плана с режиссером – постановщиком и другими руководителями департаментов съёмочной группы;

корректировка плановпроцесс планирования, заключающийся в оперативном изменении планов в соответствии с изменяющимися условиями их реализации; утверждение согласованного и откорректированного плана – продюсером, исполнительным продюсером;

выбор методов оперативного контроля: доклады, акты, отчёты.

Методы планирования и координирования производственных процессов - совокупность приемов и способов, требующих создание календарно плановых нормативов - выработка за съемочную смену, длительность технологических этапов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом. В кинопроизводстве при создании календарных планов используются установленные и расчетные, с учетом постановочной сложности, производственные нормативы – формат фильма и выработка в съёмочную и монтажно-тонировочную смены.

Декомпозиционное планирование - метод планирования, при котором общая задача составления плана делится на ряд взаимосвязанных подзадач (каждая из которых решается независимо от других), а потом производится взаимное согласование полученных решений.

Система комплексного планирования – система согласования и совмещения методологических, информационных, творческих и производственно-организационных элементов в процессе разработки и реализации планов; осуществляется в следующей последовательности: анализ - прогноз - цели - программы – план; применяется при разработке бизнес – плана и календарно – постановочного плана.