Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 419

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Съёмочная группа – временный, творческо - производственный коллектив, формируемый из необходимого числа специалистов, обладающих кинематографическими профессиями и навыками для производства кино- видео продукции.

Современные требования к деловым качествам руководителей (продюсер, режиссер, директор, второй режиссер, оператор, художник и т. д.). Стиль и этика руководителей. Социально-психологические и творческие основы формирования съемочной группы. Формирование штатного и вспомогательного составов съемочной группы. Контрактная система. Юридически грамотно оформленные договора – основа взаимоотношений в съемочной группе. Виды договоров.

Как устроен американский профсоюз кино.  

«Практически у всех профессий есть профсоюзы — даже у работников второго звена. Можно работать в кино и не быть членом профсоюза, но это значит, что вы всегда будете работать на малобюджетных картинах. Мы все-таки федерация, и штаты имеют очень большую власть над законодательством. Калифорния, например, — профсоюзный штат. А Луизиана — нет, это «штат с правом на работу», там нет профсоюзов, во всяком случае, киношных. И там можно работать на большой картине, не будучи членом профсоюза. Но если вы сценарист, ведущий оператор, художник-постановщик или художник по костюмам, актер, режиссер – вы принадлежите профсоюзу или гильдии вашей профессии. Все эти гильдии в США собраны под общий зонт большого-большого профсоюза работников театральных и киноискусств. И все договоренности с продюсерами и со студиями, контракты его членов обсуждаются гильдиями отдельно, и еще и общим, большим профсоюзом. Если вы не являетесь членом профсоюза, то не можете работать на «профсоюзных» картинах. То есть, в основной массе, на более или менее бюджетных картинах. Пути входа в профсоюз очень разные. Актерам нужно отсняться в энном количестве «профсоюзных» картин или рекламе — после этого они получают квиточки, которые все собирают вместе. Когда набрано определенное количество часов, они уже могут вступить в профсоюз, и со следующей работы обязаны в него вступать. Членам профсоюза платят более высокие гонорары, и им не могут платить меньше определенной суммы. Зачастую платят намного больше, чем минимальная ставка профсоюза — это зависит от вашего контракта, вашего агента. Но устанавливается не только сумма гонорара, но и условия работы. Например, количество часов, которые вы будете работать. Если вы гример, скажем, и получаете 30 долларов в час, например, то если на два часа больше, чем ваш 10−часовой рабочий день вас задержали, то эти 2 часа вы будете получать по 45 долларов. А после 14 часов вам уже платят «двойное время» — то есть 60 долларов. Если вас не накормили в 12 дня или после 6 часов с начала работы, на час или два отодвинули время обеда, то продюсеры вам должны заплатить определенный штраф. Существуют такие вещи, как «12 часов отдыха», именно столько должно пройти от момента, когда группу распустили, до времени на вызывном листе на следующий день. Если время вызова подвинули, потому что свет уходит или по какой-то другой причине, — тоже обычно платят дополнительные штрафные. Есть очень много вещей в профсоюзе. Представители творческих профессий — режиссеры, писатели, актеры и даже второй режиссерский состав: первый ассистент режиссера, второй режиссер, все состоят в гильдии. И эта гильдия договорилась в свое время, что у ее членов будут авторские. То бишь, они могут договориться о своих кусках контракта с продюсерами дополнительно, но есть базовое соглашение, которое никто не может нарушить. Они должны получить авторские от проката. Эти авторские отслеживаются специальными компаниями и переводятся на счет профсоюза. Он следит, чтобы они были выплачены. Авторские зависят от проката. Например, почти 20 лет назад, я тогда просто тренировала актеров, нужно было записать голос, который в наушнике слышит один из героев. Что-то случилось во время монтажа. И этот звук должен быть с русским акцентом. У них был выбор, или объявлять кастинг и искать актрису, или попросить меня, которая уже стояла в студии, все равно работала с актерами, не могу ли я записать 10 строчек диалога. Который еще и слышно не будет. В связи с этим меня вынуждены были вписать в профсоюз САГ, потому что я выполняла работу саговского актера. Они смогли доказать, что лучше меня этого никто не сделает, в результате я получила свою саговскую — то есть актерского профсоюза — книжку, и до сих пор получаю малюсенький чек. Но каждый год, исправно, от разных студий: от Диснея за прокат на телевидении, кому-то другому были проданы права на спутниковое телевидение, от них тоже приходит чек. Это очень смешно, конечно, этого даже на зажигалку не хватит. Но это я к тому, что у артиста , который отснялся в роли, отчисления довольно большие. Есть актеры — не звезды вроде бы, но регулярно снимаются в характерных ролях. Они очень хорошо зарабатывают, потому что у них есть вот эти авторские, которые постоянно продолжают им приходить – им нет конца, они пожизненные. То же самое с режиссерами, и с писателями. Люди некоторые приезжают сюда и думают: вот я сейчас вступлю в профсоюз, у меня будет работа. Нет, совсем не обязательно. 90 процентов актеров, состоящих в актерском профсоюзе, не работают, если не больше. Даже если и работают иногда, то не могут содержать себя на ту работу актерскую, которую они выполняют в течение года. То есть они недостаточно даже вырабатывают часов, что бы получать медицинскую страховку и пенсионные отчисления. Когда продюсер нанимает члена профсоюза, например актера, то он обязан заплатить не только ему его гонорар, но и отчислить соответствующий процент в пенсионный и медицинский фонд этого актера. Из чего потом коллективно профсоюз покупает медицинскую страховку и пенсионный план. И актер имеет бесплатную медстраховку и пенсионный план, который каждый год растет, когда он выйдет на пенсию, он сможет им пользоваться. Пенсионные отчисления потерять невозможно. Но чтобы не потерять отчисления медицинские, надо отработать определенное количество часов в год. А если в каком-то году ты не отработал – значит, на этот год ты покупаешь ее сам».



Тема 26. Режиссёрская группа.

Режиссёр-постановщик. Режиссер в творческом и производственном процессах создания фильма. Режиссерский сценарий – основа организации производственного планирования - управления. Права, обязанности, формирование команды.

Кинорежиссёр (второй режиссёр).

Ассистент режиссёра (на площадке).

Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер).

Ассистент режиссёра по актерам.

Ассистент режиссёра по реквизиту.

Помощник режиссёра.

Режиссёр по монтажу.

Монтажёр.

Редактор фильма.

Музыкальный редактор.

ТЕМА 27. Операторская группа.

Оператор-постановщик. Оператор в творческом и производственном процессах создания фильма. Реализация изобразительной трактовки. Права, обязанности, формирование команды.

Камермен.

Оператор (второй оператор).

Ассистент оператора (Фокус-пулер).

Механик камеры (видеоинженер).

Художник по свету (гафер – бригадир осветителей).

Видеоконтроль (плейбек).

ТЕМА 28. Художественно-постановочная группа.

Художник-постановщик. Художник в творческом и производственном процессах создания фильма. Разработка и реализация изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Права, обязанности, формирование команды.

Художник-декоратор (ассистент)

декоратор

постановщик

мастер-реквизитор

Художник по костюмам

Ассистент художника по костюмам

Мастер-костюмер

Художник-гример

гример

Художник-фотограф

Пример состава х-п группы в зарубежных кинопроизводствах

художественно - постановочная группа (artdepartment) Состав и обязанности

1. Главный художник

(Production designer).

2. Первый ассистент главного художника

(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям

(Set designer).

4. Ассистент художника по декорациям

(Assistant to set designer).

8. Художники-декораторы

(Set decorator).

5. Художник по реквизиту

(Props designer).

9. Ассистент по реквизиту

(Props master).

10. Реквизитор

(Props)

11. Дежурный


6. Художник по спецэффектам

(Special effects designer).

7. Художник раскадровщик

(Storyboards artist).

12. Бригадир постановщиков

(Head of swing team)

13. Постановщики

(Swing team)

14. Рабочие на площадке

(Stagehands)

1. Главный художник (Production designer) -

один из главных авторов изобразительного решения фильма.

Предлагает и разрабатывает совместно с главным режиссером на основе существующей концепции киносценария характер и концепцию изобразительного решения фильма.

Определяет объем декорационного строительства и соответственно сроки с художником- постановщиком и возможной доработки в постпродакшена с художником компьютерной графики, а также с художником по спецэффектам характер и возможности эффектов на съемочной площадке.

Определяет стилевое направление реквизита с художником по реквизиту и насыщения декораций или натурных площадок.

Определяет стилистическое направление работы локейшн скаутов при выборе и поиске натурных площадок или интерьеров. Рекомендует отобранный вариант натуры или интерьера для съемок.

Рекомендует стилевое решение костюмов и грима художникам по костюму и гриму.

Участвует вместе с режиссером постановщиком в работе над режиссерским сценарием, а также в разработке раскадровки.

Принимает у соответствующих специалистов готовую съемочную площадку с учетом утвержденной раскадровки.

На съемочной площадке руководит лично или через своих представителей, находящихся у видеомониторов артдепартамента, построением композиции кадра и соответствия изображения первоначальному творческому замыслу.

На свое усмотрение присутствует при процессе цветоустановки и коррекции!

Осуществляет творческое руководство группой художников собранных в артдепартамент и, творческий контроль над исполнением форэскизов, эскизов декораций и костюмов, экспликаций, подбором изобразительных референсов.

*Лично присутствует при входе в очередной объект или сдаче объекта

(см. условия сотрудничества)

Занятость: предподготовительный, подготовительный период, съемочный, частично при постпродакшене


2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

Выполняет поручения главного художника, осуществляет координацию в группе художников и взаимодействие других департаментов с главным художником, находится в тесном контакте со 2- ым режиссером(first assistant director) и директором съемочной группы (head of production crew), контролируя КПП*.

Количество:1чел.

Занятость: предподготовительный, подготовительный период, съемочный, частично при постпродакшне

3. Художник по декорациям (Set designer).

Воплощает визуальную концепцию, предложенную главным художником в эскизах и экспликациях, осуществляет контроль над разработкой и производством декораций, контролирует студию, производящую декорации, осуществляет контроль объектов к съемкам, дает указания декораторам и бригадиру постановщиков.

Является автором эскизов к проекту.

*лично присутствует на всех съемках в декорации

Количество: 1чел.

Занятость: съемочный и подготовительный период

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

Помогает в работе художнику по декорациям.

*лично присутствует на всех съемках на натуре

Количество: 1чел.

Занятость: съемочный период

5. Художник по реквизиту (Props designer).

Осуществляет подбор и разработку, заказывает изготовление реквизита и мебели, находится в контакте с режиссером-постановщиком и вторым режиссером при обсуждении игрового реквизита и транспорта, совместно с администрацией следит за своевременной доставкой необходимого реквизита и мебели, а также за его дальнейшей сдачей и возвращением залогов.

Руководит работой асисстентов по реквизиту.

*лично присутствует при входе в очередной объект или сдаче объекта

Количество: 1чел. Занятость: съемочный и подготовительный период

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Руководствуясь сценарием и поставленной задачей, предлагает, разрабатывает, следит и отвечает за исполнением спецэффектов группой специалистов.

7. Художник раскадровщик (Storyboards artist).

Разрабатывает под руководством главного художника совместно с режиссером-постановщиком и ко всему проекту или к наиболее значимым эпизодам.

Занятость: подготовительный период.